пришла моя посылка! Объектив в отличном состоянии, очень удобный, хорошо лежит в руке, смазы на нём появляются только после 1/60, хотя раньше экспозицию ставил минимум 1/160. Как он рисует мне не очень понравилось, так как я уже успел привыкнуть к зоннаровскому рисунку, и эта равномерная мутная пелена в зоне нерезкости мне кажется скучноватой. Хотя конечно объектив хороший. Не знаю сколько в нём слоёв просветления, но линзы переливаются всеми цветами радуги. Буду снимать им в сумерках. В общем, я вступил в ряды владельцев FD 50/1.4
С Sony A7 фотографировать одно удовольствие))) Пока он у меня в качестве штатного объектива, в будущем планирую приобрести SAL 50/1,4 http://fotki.yandex.ru/users/kaltushkin-vl/view/818517/ 1/500 f1,8 iso50
Пользуюсь уже пару месяцев этим объективом. Теперь могу сказать особенности fd 50/1.4. Субъективно, естесственно. - сложно снимать в солнечную погоду без фильтра. Пересветы, хроматика. - приятно софтит на открытой, и это хорошо для портретов; но это на любителя. На этом форуме софт вроде не любят. - тяжёленький, крупненький, и это тот случай когда большие вес и размер - достоинство. Очень удобно лежит в руке. - диафрагма с трещёткой. Для видео не пойдёт. - имею бленду, но опыт показал, что без бленды при боковом свете контраст почти не падает, а от контрового бленда не спасает. - даёт хорошие, сочные цвета. - практически универсальный полтос, для которого не нужно искать фон по-проще. Снимает стабильно в любых условиях, кроме яркого солнца (решается фильтром 55мм).
на мой вкус , бокешка у него " очень на любителя " . с цветами более - менее , а вот резкость на открытых точно не его конек . был у меня , попользовался и продал . линза стоит своих денег : 30-40 евриков в базарный день от состояния , не больше !
Мне очень нравится мягкость этого стекла на открытой диафрагме, хочу привести два кропа. Один я f/1.4 другой f/2.8
Кто сможет проверить объектив вот на этой мишени с разными диафрагмами. Распечатывать на 600dpi. Или может уже были тесты. Ещё интересует, сильно ли у него падает контрастность при съемке против солнца?
Для пейзажей он малопригоден из-за хроматики, которая съест мелкие детали, так что сей объектив подходит для предметки, портретов в помещении/сумерках. Хорошая детализация при умеренном свете появляется с f/5.6 Но этот объектив покупался мною явно не для краёв...
ну, может я слишком критичен... Замечал что ярко освещённые белые предметы за ГРИП приобретают зелёный оттенок, а перед ГРИП становятся розовыми. И так, вот обещанная фотография в контровом свете.
Тестил четыре своих полоса на открытой вблизи на f2. Если не ложить 100%кроп рядом разницу можно и не запомнить.Края только у Гелиоса особо слабы. А по центру проблемно найти разницу. SEL 50/1.8 вроде как фаворит по центру. Но...мягкий по мне Fujinon 55/1.8 деталит цветом лучше(опять же по мне) чем SEL50/18(который кажет скорее ч/б резкость по контрасту). Опять же по центру. Далей с сабжа нет. Но нашел дали с мягкого Fujinon. Который очень даже хорошо деталит их. Собираюсь на днях накрутить полтосы и поснимать бесконечность. Мягкого Фуджа и Сабжа.
А нет ли у кого примеров сравнения FDn 50 1.4 c zeiss planar 50 1.7 / 1.4 ? Детали по резкости не очень интересны, про мЕньшие ХА у Цейсса я в курсе. Интересует картина размытия фона на одном и том же сюжете и одной и той же диафрагме.
Это у нового Планара 9. У C/Y Planar /1.4 /1.7 6 лепестков, не скругленных. Но оптически они интересны.