Несомневайтесь.Я Никоновской оптикой снимаю уже очень давно.Так вот у неё это общераспостранённая болезнь,причём даже в дорогом про-сегменте.Ну вот никак у них неполучаются апохроматы.Как это увы не жаль...
У меня два никоновких полтинника 1.4 Ai и AiS, я что-то таких ужасов не замечал. Есть примеры? http://www.sonynex.ru/index.php?showtopic=7688
Остались снимки от детального тестового сравнения полтинников Кэнон-Никон.Но чтобы понять между ними разницу,надо сделать вырезку одного и тогоже фрагмента снимка и поставить их рядом,чтобы сразу видеть обе картинки.Я неумею делать такой монтаж.Если хотите,то скину вам в личку полноразмеры,а вы потом их соответствующим образом совместите и выложите тут.
Не обязательно в сравнении. На тестовых снимках есть вот это: **На полностью открытой диафрагме у Никона очень явная неприятная фиолетовая хроматика,которая даже при диафрагмировании до 5,6-8 так окончательно и не исчезает**? Покажите кусочек в теме про Никон. Мне лично не показалось, что так все ужасно
Есть есть!Хорошо,выложу несколько снимков в ветку касательно Никоновского полтинника.И кстати,если на цифре может ещё и не сильно заметно остаточную хроматику,то вот на слайде она очень хорошо видна на отпечатках 30*45.Просто я плёночник и художества снимаю именно на слайдовую плёнку.НЕКСы держу исключительно для некоторых видов сугубо технической съёмки.
Это многое объясняет. С Никоновским объективом легко получить хроматику, промахнувшись с фокусом. На Нексе проще контролировать фокусировку за счет увеличения. Я кстати так и делаю с никоновскими линзами при подстройке фокуса ищу "бесцветный" момент между зелеными и фиолетовыми ореолами,
посоветуйте какой фильтр к нему взять чтобы приглушал свет в солнечную погоду, а то хочется снимать на открытой) и чтобы зайцев не ловил? или тут без бленды никак? знаю есть ND фильтры но мне советовали это дело решить поляриками
И правильно советовали - полярик "съест" стоп-полтора светосилы, можно будет снимать на минимальном ИСО с экспопарой 1/4000, f/2, а также сделать небо синее, листву зеленее и убрать отражения с воды.
а название можете порекомендовать? и какой диаметр должен подойти? на сегодня на компе смотрел фотки, снимал на открытой, почти все бракованные( разочаровался в этом стекле, в солнечную погоду совсем не снимабелен на открытой, приходится дожимать до 2, в итоге приравнивает себя к обычным не дорогим стеклам вроде гелиоса(
В солнечную погоду вообще не рекомендуется снимать , тем более на открытой , что бы получить выдержку 4000 прикрыть нужно как минимум до 3.5 а то и больше , светосильные объективы нужны как раз для того что бы была возможность снять при недостатке света , попробуйте вечером когда довольно темновато , светосильными нужно учиться снимать , не торопитесь с выводами , распробуйте его , нужно очень точно фокусироваться , грип очень маленькая и малейшая неточность не прощается . Ну и если Вы не видите разницу между сабжем и гелиосом , то наверное рациональней для Вас пока остаться с Гелиосом .
разницу вижу, но именно меня привлекает большая размытость при открытой, поэтому хочется снимать на открытой)
подскажите какой диаметр нужен фильтра и как называется? т.е. обычный UV или какие-то еще атрибуты для поиска?