FD 85\1.2L мне тоже очень нравится, но к сожалению, 800уе просто не имею, к тожу же из этого фокусного у меня есть замечательное стекло самьянг 85/1.4 Из вашего поста можно сделать вывод что переплата за светосилу 1.2 не имеет смысла. Скажите, вы кенон полтос 1,2 держали в руках, фоткали, или не было такой возможности? Цены такие: FD55\1.2 SSC - 340 y.e. FD (SSC)/FDn 50 1.4 -100 у.е.
Попробуем разобраться http://www.mir.com.m...lenses/50mm.htm здесь показаны разные линзы 1.2 Я пробовал снимать nFD 50\1.2 на nex-7, линза конструктивно не сильно отличается от 50\1.4 Также Canon FD 55mm F 1.2 AL, меня тогда сильно заинтриговало слово aspherical при этом цена была 450 долл, также пробовал старую версию FD 55mm f/1.2 S.S.C.; Из всех мне больше понравились 55mm f/1.2AL, но я не смог убедить себя взять эту линзу из-за как мне показалось завышенной цены, и предположения, что за эти деньги можно поискать и 50\1.2L, а также из-за (для меня) нечасто применяемого значения 1.2. Портреты и репортажи предпочитаю на 2.0 - 4.0 как-то лучше получается. FD 55mm f/1.2 S.S.C. также неплох, но унего была замасленная диафрагма. Мое личное мнение - надо самому пробовать, чтобы определить, что 1.2 это как раз то, без чего нельзя обойтись. А так риск напрасно потраченных денег. Конечно, мысль о том, что имея в запасе 1.2 когда-нибудь сделаю такой кадр ... это греет душу, только это ружье может так и провисеть на стене, ни разу не выстрелив.
На открытой при неярком свете по центру сравним(по краям хуже). Но открытая у него f/1.2, при закрытии до f/1.4 немного лучше. Оно однослойное(всё-таки 60-е годы), для цветной плёнки(всё-таки не СССР). При ярком свете объективы серии FL чувствуют себя несколько хуже, чем серии FD. Но у "топовых" объективов серии FD по сравнению с аналогичными FL чаще всего больше воздушных промежутков, что, с одной стороны, повышает характеристики, с другой - переотражения в этих промежутках "съедают" часть преимуществ, даваемых многослойным просветлением(собственно, многослойное просветление и ввели для того, чтобы напихать побольше отдельных линз, наиболее важно оно на поверхностях линз, обращённых внутрь объектива, снаружи может быть и более стойкое однослойное химическое). Впрочем, летом в полдень всё равно скорости затвора не хватает, диафрагму надо до f/2.8-3.5 зажимать, а тут уже больше чернение линз и лепестков диафрагмы влияет.
55\1.2 просто здоровый и тяжелый, фильтр 58мм но считался лучшим полтинником того времени ... размер и вес победил поэтому мой выбор был 50\1.2L старый АЛ вроде лучше SSC и Нового L, попробовать нечем ... в общем есть такое мнение что асферикал чуть лучше только на открытой вообще я бы не парился и снимал на 1.4 но возжа попала и обзавелся
Не выдержал я долгой разлуки с кеноном Прикупил 50 1.4 S.S.C. (и 50 1.8 S.C.) Конструктив у него более увесистый чем у FDn. Жаль, снимать сейчас толком нечего, все хмурое и серое... Так что детский портрет на "скорую руку" сразу после покупки. Последнее фото объективом 50 1.8 S.C. , как и ожидалось он своих денег стоит, и даже больше. Потестирую его как потеплеет. 1.4 1.8
получил по почте, правда пока переходник в пути что-то не пойму как там диафрагмой управлять? там есть 2 кнопочки, но никакой реакции.
Перечитайте в этой теме если очень интересно, - без переходника диафрагма не регулируется. Очень хитрый механизм, там не только 2 рычажка задействованы.
Подскажите, пожалуйста, при просмотре фотки складывается впечатление что мужик с барабаном как будто из картона вырезан. Это только у меня такое ощущение? Из-за чего такой эффект получается? Особенность освещения или что еще? Такой эффект возникает когда встроенной вспышкой пользуешься - все что осветилось плоское получается. Прошу не пинать сильно, бо в фотографии мало смыслю.
Освещение , диафрагма которую пришлось прикрывать .Хотелось показать именно барабанщика так как он весьма колоритен.Ещё летом многие объективы надо прикрывать т.к идет пересвет
Освещение , диафрагма которую пришлось прикрывать .Хотелось показать именно барабанщика так как он весьма колоритен.Ещё летом многие объективы надо прикрывать т.к идет пересвет
Если очень хочется попробовать без переходника и объектив с накидной гайкой(белой) сзади: поджать тонкой отвёрткой защёлку, которая прячется под гайкой(круглый выступ на плоской пружинке, на фото слева): повернуть гайку до упора против часовой стрелки, поджать также до упора и против часовой стрелки длинный рычажок(на фото он справа), в зависимости от версии рычажок может встать на фиксатор(снимается с фиксатора просто - достаточно потянуть в первоначальное положение) или придётся держать рукой. Когда гайка повёрнута и рычажок поджат диафрагма должна регулироваться кольцом установки диафрагмы. Если объектив без гайки(версия nFD, при установке поворачивается целиком) вручную в "накамерное" положение перевести его тоже можно, но достаточно муторно и если не повезёт придётся потом частично разбирать.
Попробовал Canon FD 50/1.4 S.S.C. в съемке на улице при слабом, мягко говоря, освещении на f/1.4: Перед рассветом, метель метёт: Вечер того же дня, гнездилище анекдотических турагентов: Противоположная ситуация - f/2.8, солнце возле центра кадра, светит между веток дерева(непонятный клубок ниже - дым из выхлопной трубы, у кого-то прокладку головки блока пробило, что ли): "Гелиос-44" в такой ситуации выдал бы картину Антималевича "Белый Прямоугольник". Ну и просто уличный, кхм, портрет на f/2.8:
очень понравилось описание действий, прямо перед глазами седой минер с каплями пота на лбу и помощник молоденький сержант ботаник в очках переводящий инструкцию с немецкого: ... поджать тонкой отвёрткой защёлку, которая прячется под гайкой(круглый выступ на плоской пружинке, на чертеже слева): повернуть гайку до упора против часовой стрелки, поджать также до упора и против часовой стрелки длинный рычажок(на чертеже он справа), в зависимости от версии рычажок может встать на фиксаторе (снимается с фиксатора просто - достаточно потянуть в первоначальное положение) или придётся держать рукой. Когда гайка повёрнута и рычажок поджат боек должен регулироваться кольцом установки взрывателя. Если взрыватель без гайки(версия nFD, при установке поворачивается целиком) вручную в "боевое" положение перевести его тоже можно, но достаточно муторно и если не повезёт придётся потом частично разбирать, а вас уже не соберут даже по кусочкам.