Pwnzilla, Фокусировка на сумке, дырка открытая никак не f2.Швы в резкости,софта в резкости нет. Проверь закрывется ли у тебя дырка вообще?
Ну внутрь объектива не смотрел, но вижу падение яркости на экране при фиксации экспозиции (например, во время включенного приближения закрываю диафрагму - изображение темнеет). Сейчас не дома, завтра сниму с некса, погляжу на диафрагму, но уверен, что работает. Тем более, я же снимаю иногда и на закрытых - 5.6, 8 и тп. Завтра еще попробую сделать несколько фоток на разных дырках, приставлю рукой от пентакса что ли бленду... А по поводу фокусировки - видно же, что ВСЯ сумка в фокусе, то есть и чувак тоже должен в грип попадать, ну то есть имеем такой брак не из-за расфокуса, вроде как.
Pwnzilla, Зона резкости идет по сфере. Если сумка в резкости, до в поясе уже перелет, а в районе головы конкретный перелет
tsl33, ну в принципе да, по сфере. Но с таким расстоянием до объекта грип довольно широкая. Тут в теме есть фотки с ростовыми портретами на 1.4, где весь человек в фокусе. Но может вы и правы, я настаивать не буду, мне важно другое. На самом деле, черт с ней с резкостью, если даже я промахнулся, то это как раз не страшно. Вопрос был про то, как бороться с софтом, поможет ли мне бленда и какую взять. nukemall, никогда с таким не сталкивался. Как можно точно это проверить? На всякий случай уточню, что в помещении или плохом свете у меня к нему претензий нет.
Светодиодным фонариком посветить под углом, чтобы лучи наискосок проходили, смотреть с другой стороны. Чаще всего бывает масляный налёт в полости диафрагмы.
Кстати, tsl33 правильно сказал - это не 2. Диафрагма не прикрылась, у меня такое бывало, когда сбивалось кольцо Open-Lock на переходнике. Но картинка, какая-то не очень хорошая, всё равно. Это какая версия объектива, FDn?
nukemall, спасибо, попробую на днях artjust, в версию насчет того, что кольцо разлочилось могу поверить. Да, это nFD
artjust, Она может и при закрытом off зависнуть в открытом положении. У меня вопрос такой накой открытая при ярком контрасном освещении??? Любителям ХА открытых и детских шариков на утренике в заднем плане посвящается. При темном фоне при слабом освещении при малых контрастах открытая необходима порой. Там и ХА не так хлещут, там и шариков таких безумных в фоне нет. Там гораздо приятней боке. Но нет же еще и бленду добавить, как будто фон от этого поменяется. Еще такой маленький ньюанс на открытой. Только ближний план, без экстрима телевиков, сьемки на дистанциях 50м. ХА имеет определенный угловой размер и чем больше дистанция, тем соответственно больше и будет относительная величина ХА. На 50м ХА будет величиной с человека. и выйдет не портрет человека. а групповой портрет компании ХА и человека между ними.
Pwnzilla, Подвигай банально флажок. И прикрой диафрагму до 22, если лепестки диафрагмы не видны, значит зависла. Либо банально открыл её повернув колечко on-off.
Проверил только что, все нормально с ней. Но конкретно в том случае кольцо переходника могло съехать, конечно. Тем более, ход у него не особо тугой
Протсо немного информации об этом замечательном объективе. http://www.mir.com.m...lenses/50mm.htm Последняя версия New FD (FDn, nFD) 50/1.4 у меня была и радовала своей резкостью на полностью открытой, а так же почти полным отсутствием софта. Примеры ТУТ и ТУТ выборочно на портретах (правда с другой кроп системы - впрочем это не так важно). Фирменное мультипросветление S.S.C (super spectra coating) у более новых New FD по умолчанию уже есть, ошибочно считается что простые FD с красной надписью SSC лучше, но это не так.
Даже более того: это самое SSC есть у всех объективов Canon FD. Так обозвали семейство(!) просветляющих покрытий, с которым эти объективы были изначально разработаны. Просто началась очередная маркетологическая истерия, все лихорадочно придумывали просветляющим покрытиям чудесные свойства и названия позаковыристее - EBC, MRC, SMC итд(особенно улыбнули торговые конторы типа Vivitar, которые "изобрели просветление имени себя"), вот кэноновские маркетологи и решили, что на объективах подешевле надо писать "Spectra Coating", подороже "Super Spectra Coating". Когда истерия утихла - про "чудесную формулу" писать перестали.
Это маркетологическая шелуха. В одном и том же объективе, на одной и той же передней линзе могло быть изнутри многослойное физическое просветление, а снаружи - более прочное однослойное химическое. Кроме того, на разные сорта стекла наносятся разные покрытия и разными способами. Это не говоря про то, что наибольший эффект от многослойного просветления достигается при использовании в объективах с большим количеством воздушных промежутков, что-нибудь типа "Юпитера-37А"(4 линзы в 3-х группах) оно улучшает весьма незначительно.
многослойное просветление лучше держит контру и меньше софтит. У меня была возможность сравнить SC и новый nFD -разница есть в пользу многослойного просветления.