100% дело не в масле на диафрагме. Это я могу сказать как неоднократный обладатель объективов, залитых маслом по самое небалуйся, до разъедания склеек и растворения чернения. Падает контраст, снижается разрешение, других последствий обычно нет. "Призрак оперы" может быть вызван серьёзной расклейкой. Посветите светодиодным фонариком в объектив под разными углами и посмотрите с другой стороны. Манул - это Паласов кот, знаменитый своим человеконенавистническим взглядом. Чем он может помочь при чистке диафрагмы - непонятно.
nukemall, Вертел и так, и сяк, светил под разными углами. Ничего, кроме небольшого колличества пыли, не увидел. И как определить эту самую расклейку линзоблока? Вроде всё симметрично, не болтается, чернение на месте... Мне хоть манул, хоть manual, кто-нибудь, кто помог бы решить: возиться ли с ним дальше или "забить" и использовать как есть?
А если посмотреть сквозь объектив на источник холодного света("энергосберегайка", светодиодный фонарь), прямо и с боковой засветкой(т.е. так, чтобы источник видно не было, но лучи от него в объектив попадали)? Также может быть повреждено просветление(некоторые чистильщики чистят очень усердно, а внутреннее просветление держится слабо).
При движении камеры, как только источник покидает кадр, пропадает и засветка. На счет повреждения внутреннего прсветления - похоже на истину. Зайцы-то синего цвета, а толщина просветления, насколько я помню, рассчитывается именно для коротковолновой части спектра.
У меня нечто похожее проявилось при ночной съмке, но пятнышки еще и Лайтрум усилил: На других фотографиях с фонарями зайцев нет.
Получил вчера с Ebay объектив Canon nFD 50/1.4. Проверить его сейчас немогу, переходник ещё в пути. Внешне состояние очень хорошее, кольцо фокусировки крутиться исправно. Кольцо управления диафрагмой проверить не могу, но если покрутить заднюю крышку видно, что лепестки закрываются исправно. Смущает лишь странный звук при тряске или наклоне объектива из стороны в сторону. Не знаю как его описать... Как-будто подшипник перекатывается. Или пружина какая-то натягивается и ослабляется. Не сказать, что шум очень громкий, но какой-то не приятный. Хочу спросить у тех, кто имел дело с этим объективом. Нормально ли это?
Спасибо, успокоили. Пришел переходник, проверил. Вроде, все работает как надо. Только вот кольцо на переходнике, открывающее диафрагму, уж больно свободно вращается, без усилий. В процессе съемки иногда его смещаю, сам того не замечая. Оно на всех переходниках так лекго вращается и не фиксируется усилием в крайних положениях? Или только на моём так?
Тоже сегодня получил сабжик, переходник жду. Стёкла как новые, немного пыли внутри есть, но, думаю, на картинку не должно повлиять. DeMan фотками хвалиться будите?)
Меня тоже вначале это расстраивало. Слишком легко было. А потом, он просто он завис в открытой. И совсем не закрывал. Пришлось смазывать. Там допуски по ходу очень маленькие. хотя и с запасом на пыль. так что пусть лучше легко, чем застрянет в открытой.Кстати сейчас стал со щелчком в обоих положениях фиксится. Сей объективчик у меня для зим.Зимой в комнате снимать с отрытой радует. А вот на открытой на природе, лезут ХА сильно. И чем дальше фокусируешься тем сильнее. Открытая для ближних дистанций лучше.
У меня тоже прыгалка в переходнике свободно вращалась, пока не переделал немного. Разберите переходник, там есть шарик подпружиненный и две ямки в крайних положениях, я усилил прижим пружинки и в данный момент все фиксируется. Но, думаю можно pne прыгалку совсем зафиксировать, она на нексе не нужна.
Пользуюсь объективом около полугода. Последние пару недель была возможность относительно много снимать на улице, и он меня как-то перестал радовать. Софтит просто адски. Пробовал прикрывать до 1.8-2.8 - помогает слабо. Причем у меня какой-либо закономерности в проявлении эффекта не получилось обнаружить, ну то есть иногда в контровый/боковой свет все в порядке, а иногда и солнце сзади - а все равно дикий софт. Хочу дать ему последний шанс с блендой, не подскажете, как выбрать подходящую современную? Просто 52mm screw mount или как?
Pwnzilla, Выдержки точно хватало? А то ведь на f/1.4 солнечным днём 1/4000 - это слишком длинно, надо 1/16000, а такого NEX не умеет. Если спереди прикручена какая-нибудь лишняя стекляшка("уф-фильтр", "полярик"), она тоже может очень сильно подгадить.
Выдержка последний раз была 1/2500, было не чересчур светло (дырка 2.0, на 1.4 я уже забил снимать не предметку). Пробовал и с фильтром, и без - разницы не заметил. Еще обратил внимание, что лицевые портреты в порядке по большей части, а на ростовых - начинается...