Как так софтит сильно? При ярком полуденном солнце? Так при таком свете и глаз софтит, потому зрачек сжимается и вообще самое худшее время для съемки любым объективом.
Это ФД 1.8 на открытой: Это на прикрытой, но не сильно))) Точное значение диафрагмы не помню. Короче говоря, у этого объектива встроенный управляемый эффект монокля есть!!! Но фотки на диафрагме от 8-ми шарпить не надо, очень резкий.
Про время съемки я отлично знаю . В пасмурный день,сегодня вот пробывал , после дождя , солнце еще не вышло , за тучками,мало того что софтит на открытой , но присутствуют хром абберации,жалко удалил фото , но не проблема раз есть сомневающиеся,завтра попробую снять что нибудь и выложу.
На обоих фотках объектив наведен на бесконечность. Крутил только диафрагму, специально посмотреть на это дело. На первых странцах топика уже есть такие фотографии.
Я в недоумении, о чем вообще тогда разговор, если объекты в зоне резкости, на открытой, в невидимой части кадра?))
Думаете если березки раздвинуть, софтить не будет? Но объективом я ПОКА ОЧЕНЬ ДОВОЛЕН!!! Брал его для портретов. Вот пытался сделать автопортрет, правда сам мордой в ГРИП не совсем попал: Цвета дает насыщенные, все резкое. Еще бы со вспышкой эти премущества остались. Буду пробовать.
Софтить будет, как и любой другой светосильный объектив на открытой, на ярком солнце. Но вот не любой так хорошо отрабатывает открытую при нормальных световых условиях, при том на разных планах. Хотя здесь я могу поручится только за свой экземпляр.
Сейчас снял с балкона первая на f1.4 f1.8 f2.0 между 2 и 2.8 f2.8 для сравнения Олимпус ОМ 50/1.8 первая на 1.8 вторая на 2.8 Все фото камерный jpeg, уменьшил размер.
AlexZander, в уменьшенном размере много отличий и не видно, особенно на прикрытых. Хотя здесь на открытой виден и легкий софт и характерные ХА, но тем не менее диафрагма рабочая и, я считаю, даже без компромиссов.
Да , сам уже увидел . Конечно при определенном освещении , у меня есть где то портреты сняты в комнате вечером со светом от окна и поздним,поздним вечером , вполне себе нормально . При нормальном освещении я им снимаю на 1.8 или 2.0 наводиться по пиккингу одно удовольствие ,промахов почти нет , что не скажу об остальных линзах полтинниках , там промахи частенько приходится еще увеличение включать ,хотя все одинаково вроде.
На сколько я понял, в 1.4 для того, чтобы больше света прошло через объекив, у него сделали линзы бОльшего диаметра, и одну толстую линзу заменили двумя тонкими. Ну и диафрагму более круглую поставили. Так что да, должны быть рисунки похожи. Подпишусь под каждым словом. Увеличением тоже почти не пользуюсь теперь, что поначалу даже удивило, но подвох я обнаружить не смог)))
Ага! Все дело в свете! Со вспышкой нет софта на открытой (1.8 в моем случае): Значит надо просто научиться снимать этим объективом.
Тоже решил поделиться впечатлениями от CANON FDn 50 f1.4 , все фото на открытой, (без вспышки) сделаны на камеру NEX-5, за исключением зайца и комара, какая там диафрагма была не помню. Полноразмеры кликабельны! Про желтизну на первой фотке знаю, в реальности так все и было из-за того что; зонтик, стулья и стол желтые) Сейчас у меня NEX-5N, и такое впечатление, что на открытой фотки хуже,- нерезкие, шумнее значительно, в баланс не попадает, ни одной нормальной фотки с энки не нашел, только та, где изображена видеокамера, незнаю может паранойя...
Вот еще немного пофоткал на NEX-5N + CANON FDn 50 f1.4 с разной диафрагмой с полметра примерно. После f2 вполне резкий...
Я еще у пиндосов прочитал, что у него цветовой диапазон изменяется при сужении диафрагмы. А чтобы не софтил, нужно снимать с определенного расстояния т.е. у каждого значения диафрагмы свое положение геликоида. Короче говоря, особенности мы узнаем только в процессе)))