об афтофокусе никона ходит много легенд и сказаний. Реально хороший АФ если топовая тушка и тогповое стекло. А в основном (прям из опыта) пользователи наслушаются форумных сказок и покупают младший никон и к нему какую нибудь сигму или какой нибудь мифический никоновский младший объектив а потом плачутся - почему резкости нет, промахи и вообще - где вся та сказка которая лежит на никоновском хомяке в рекламе... С сони все точно так же. Новые объективы на новых тушках в автофокусировке ну очень хороши. Может быть они в чем то проигрывают по аф никону, но опять же в реальной съемке этого не заметно. Я имею ввиду процент брака по результатам съемок. Касательно сва видео: тут сони просто суперлидер. Из опыта - снимать и фото и видео на одну и ту же тушку вы точно не будете. Это просто миф. То есть если вы хотите снимать видео на фотокамеру - то это вам нужна будет отдельная камера и обвес. И тут марк далеко не лучшая камера. Это даже не мои слова, а вывод многих реальных видеооператоров. В этом году в начале года мы проводили общегородскую планерку всех видеооператоров с изучением оборудования у кого что есть. Так вот - моя 77я признана одним из самых интересных вариантов. Не забывайте - что на марке нет автофокуса. То есть вам придется настраиваться ручками. А это не очень удобно, а часто и невозможно. То есть марк показывает хорошие результаты в каком то узком свадебном жанре видео, а точнее: в постановочном клипе при хорошем свете. Со штатива или рельса. С рук и при плохом свете марк намного хуже чего то кропнутого и особенно сони с аф. Реально в грип ФФ очень сложно попасть на открытой при видиосъемке если объект движется. И такая съемка обычно производится сверхшириками. В общем постепенно даже фантаты уходят в видео с фф на кроп. Оставляя марковку для красочной постановки. Марк довольно неплох по шумам в видео. Но опять же это не принципиально. Все примерно рядом там. В общем имхо для видео наш нех рвет всех как тузик грелку. Особенно учитывая его цену. Так что марк 3 это только фото. В +се у него ультрозвуковые быстрые линзы. (Из за чего имхо наш Бабенков на него и ушел) .. и еще нефакт - что там все будет так шоколадно. Ждем отзывов после реальной работы. Еще хотел сказать - что для свавидео - хорошо иметь две или три камеры. Иначе это просто огромный геморой. Представьте себе как вы вообще будете менять объективы когда камера установлена на обвесе. Я напомню - что привода обвеса зума и кольца фокусировки закреплены на объективе. А в случае нех или 77й - этой проблемы нет вообще.
ай не вяжитесь к словам. А900 это удвоенная матрица от А700 с другими фильтрами на линзах. Думаю точно так же будет и с 99й. Удвоена она просто технологическим процессом производства. Это не миф. Кадрировать "сразу как надо" не всегда возможно и иметь запас на обрезку ну просто очень удобно. По цветам на никоне существуют условия и кадры - где никон смотрится выгодно и даже выгоднее остальных. Но так же существуют условия и их очень много когда цвета с никона вызывают печаль и тоску. Я это говорю не для того что бы принизить никон. Я сам периодически порывался купить д700 второй камерой (благо я могу себе это позволить) но не стал из за тогог что цвет с него меня не устраивает. Чего раскупили? 2 камеры? Не сомневаюсь - что какой то процент пользователей системы его купит. Но и извне она выглядит совсем неинтересна и изнутри системы - те кто привыкли к уровню шумов 700ки - это с ног на голову. На счет разочарования кенонистов 22 мегапукселями - я такого не слышал и не всречал. Мне как пользователю 24 сониевских мегов - за глаза. Больше реально не хочу. Совершенно бессмысленная и вредная гонка. На фф я хотел бы те же 24, но с меньшей в 4 раза шумностью и этими же цветами. + новый модуль АФ и новые линзы. Хотя даже все существующее меня полностью устраивает.
Как Вы себе это представляете? Формула же другая совсем. Площадь 1,5-кропа: 24*16=384 Площадь ФФ: 36*24=864 Площадь ФФ больше на: 864/384=2,25 Получается, чтобы получить ФФ матрицу с той же самой плотностью пикселей, как на A77, надо её количество пикселей умножить на 2,25. 24*2,25=54. Но продажи определяет не ваша хотелка, пора бы это понять. Вообще удивляет, почему якобы репортажная пдм3 имеет автофокус слабже, чем студийно-пейзажная D800.
Если вы про FS100, то возможно. А вот все остальное... У А77 такой же битрейт и ограничения по дырке как у первых SLT? Если да, то он такой же лидер, как я Филипп Блум )) Имеется в виду, снимать одновременно и то и другое? Если да, то это скорее бред, чем миф. Хотя я пару раз снимал такое на одну камеру , кроме недостатка времени, других проблем не было. Но больше не возьмусь А вот миф, кстати, - это то, чтоб обязательно нужен обвес, точнее риг с компендиумом, фоллоу фокусом, наглазником и другими прибабахами. Все кого я знаю (свадебщики), используют либо монопод, либо совсем элементарный плечевой упор без всякого обвеса, ибо вся эта мишура только мешает и тормозит темп съемки. Все более менее чего-то стоящие операторы, которых я знаю, в один голос говорят, что автофокус не нужен. Я сам боялся, когда начинал снимать видео, что будут проблемы с фокусом. По факту оказалось, что это меньшая из проблем. И репортажка и банкет совершенно спокойно и без особого брака снимаются на 5D2. Если нужны технические детали, расскажу как. Я только неделю назад сводил банкет с двух камер 5D2 и 7D, на кропе картинка была заметно хуже из за шумов. Не знаю кто и где признал А77 наилучшим выбором для видео, если уж и валят на что-то с Марка, то это FS100. Знаю трех дорогостоящих видиков из Москвы, одного из Ярославля и недавно был на МК Чернова. Все они спокойно снимают на 5D2.
А какие там ограничения по дырке? аф с одной диафрагмой которой вполне, кстати, достаточно, а если в мануале то все как у всех. А по битрейту? Не лидер? а что лучше него? Марк 2? Как минимум они разные в работе - что лучше решать операторам. Это смотря что и как снимать. Крутить кольцо фокусировки или зума пальцами - это очень на любителя. Если снимать на улице ставят шторки и градиентный фильтр. Вешают микрофон и свет. Все это вешается на обвес. Плечевой упор в некоторых случаях зе бест. Но всякие свадебные фишечки типа рельсов и стабов - сейчас очень восстребованы. Хочешь не хочешь а все это придется применять. И с наглазниками тоже - можно обходиться но с ними удобнее. Если у кого то зрение отличное и руки железные - то это ему что-то не нужно, а вообще нужно. У меня противоположный опыт - зеркальщики видео таскают аж жилеты. Да прям... Появится на кеноне автофокус у всех сразу будет эта камера и все в один голос скажут что нужен. Да детали интересны. Пока из того что я видел - да снимаются, но снимаются не спокойно и с браком. Снимается в две, три камеры. И да - стараются не сводить с разных камер иначе возникают ненужные вопросы о разнице в картинках. Что за оптика стояла на 7ке и марковке? 77я только вышла а на марковку снимают уже пару лет. итого ни кто не валит особенно с кенона. традиция. а вот снуля для видео нужно очень хорошо подумать - что купить. Я бы под это дело марк не взял.
ДА ЛАДНО! Всё у Кэнона с автофокусом нормально. Не понял, кнопка AF-ON во время сёмки видео неактивна что ли?
А вот мне кто-нибудь скажет, как на Марк3 с такой вот фичей: меня в А850 и 5ДМ2 бесит такой факт, что экспозамер идет с акцентом на точку фокусировки. И причем без вариантов.... ТО есть нельзя к примеру ткнутся датчиком в мордочку снимаемого, полунажать, сфокусироваться, а затем прекадрироваться без проблем. Экспозамер будет уже не по мордочке, а по той точке куда куда при перекадрировании уйдет точка фокусировки. Тут Никон однозначно заруливает Вот с этим как на нынешнем 5Дм3??? Про вариант с блокировкой экспозиции и последующей фокусировкой не надо, знаем.... но не удобо....
А как у никона? Насколько я помню можно назначить на полунажатие не только блокировку фокуса но и + блокировку экспозиции. На сони АЕлок отдельной кнопкой под пальцем по мне так удобно
На первых SLT было ограничение по минимальной диафрагме, 3.5 кажется. Причем, вроде, во всех режимах. Вот я и спросил, осталась ли эта особенность. Битрейт у пятака под 40 мб\сек, у первых slt было что-то в районе 28, если память не изменяет. Это значительная разница. Единственная ощутимая принципиальная разница в пользу А77, кроме 1080р 60fps - это автофокус, но надобность его сомнительна в принципе. АФ есть во всех любительских камерах и нет ни в одной камере для большого кино, полупрофессиональная съемка тех же свадеб находится где между этими категориями, возможно где-то АФ и помогает, но на моем опыте те кто обычно его защищают - это олдскульные "пенсионеры", которые не могут, или не хотят перелезть со своих DV-шных монстров на зеркалки. Знакомый видик недавно взял FS100, автофокус не использует. Я не знаю, что сейчас лидер, особенно после выхода D4\D800. Время покажет, но большинство моих знакомых успешных видеографов снимает на кэнон. И только пару человек на FS-100. Остальные снимают на DV и HDV камеры, но делают это довольно посредственно и за небольшие деньги. Да нет, это вполне себе легко, если камера хорошо стабилизирована и кольцо фокусировки не тугое. Фильтры - это клева, да, но чаще всего просто нет времени на это. Микрофон, в основном, на тушку надевают просто, светом в лоб мало кто светит с камеры, в основном - ассистент. Упор удобен в тесных пространствах и когда нужно плавно перемещаться, но он проигрывает моноподу в статике, а стедику в динамике, поэтому лучше иметь все вместе, но повторюсь, что навороченных ригов я ни разу не видел ни на реальных съемках, ни на мастер классах, ни на бекстейджах, то есть штука удобная, но не на столько необходимая. Рельсы и стедики - да, это нужные вещи, все кого знаю их применяют. Наглазники актуальны только при съемке на очень ярком солнце и при открытой дыре, что само по себе довольно редкая комбинация, достижимая только за счет безумной выдержки, или нейтрального фильтра. Наводится по экрану довольно просто если резкость в профиле выставлена заметно в + (четче контуры на экране) и естественно легко наводится при дырке 4 и уже. Он там не появится пока кэнон не решит попробовать SLT, что пока маловероятно. И если Кэнон и дальше будет прислушиваться к критике своих фанатов, как это произошло на отрезке 5DII-5DIII, то АФ появится не скоро. Из того, что хотели, но не получили в основном осталось следующее: clean HDMI, откидной экран (хотя я бы лично не хотел), 1080р 60fps, проблема rolling shutter и ряд других небольших моментов. Да все очень просто. Прежде всего отталкиваюсь от света, если его достаточно то снимаю до iso2500, если нет, ассистент сразу хватает Lowel. На банкете я не вижу никакого смысла снимать на дырке шире 4 на основной камере, тем более что даже на этой дырке картинка с ФФ смотрится лучше и объемнее, чем самая открытая дыра на каком-нибудь стандартном камкодере. Конечно, еще стоит брать в рассмотрение сам характер локации, если свет тусклый уже, но зал в целом светлый (стены, потолок), то шумы, само собой, не так заметны, как при глубоких тенях в темных помещениях. На второй или третей камере можно и на открытой поиграться (танец, детали, крупняки). Объектив в основном 24-105, попадаю я на глаз отлично, если промахи и бывают то не смертельные, люди и так все время двигаются, никакой автофокус тоже не сможет четко вести по глазам какого-нибудь человека из толпы и никогда не угадает, что я, например, хочу плавно перевести фокус с одного докладчика на другого. Раньше много снимал на 16-35, начиная с 2.8. С учетом огромной грип этого ширика, промахов вообще не видно, но для видео такой широкий угол - это экстрим, конечно; сейчас использую его только на стедике и на кропе. Ну вот честно, не в обиду, не видел нигде даже малейшего упоминания, что кто-то снимает серьезные вещи на А-77. Если есть примеры, дайте ссылки, плиз. А-то все что я нашел сейчас на vimeo по запросу sony a77 и соритровке по лайкам, меня особо не вдохновило. Разве только клип с собакой: http://vimeo.com/28949213 А вот кстати парень играется с автофокусом: http://vimeo.com/30256295 Картинка приятная, но если даже брать на примере этого плавного видео, то видно как задумывается система АФ перед тем как перевести фокус на очередной цветок. По мне, лучше менее точно наводится руками, но за-то в тот момент, когда я этого сам захочу. Если бы я сейчас брал с нуля что-то для видео, то выбирал бы между 5D3, D800 и FS100, но ситуация с видео в никоне еще до конца не ясна, а на соньку все еще довольно мало родной оптики, хотя может она и не нужна с учетом переходников. Если брать что-то универсальное и для фото и для видео (а мне и, судя по всему, К.Бабенкову нужно именно такое решение), то тут без вопросов только Canon.
Насчет матрицы - 36 Мп с кропом 1 = 24 Мп с кропом 1,5 - так что корректнее сказать так - фуллфрейм в котором стоит увеличенная по площади матрица от кропа (или кроп с обрезанной матрицей от ФФ) - при этом размер одного пикселя у них совпадает.
Именно так. Если видео снимается системно - в 2-3 камеры - то да - системность кенон рулит. А если речь идет о одном человеке и одной (2х) камерах в одних руках - то тут марк совсем не интересен. И д800 из за цены тоже. На 77й врядли найдете что то серьезное сейчас. именно потому - что серьезные люди снимают на кенон. не из за того что он одназначно лучше а из-за того - что он старше а серьезность в съемке приходит через несколько лет. Через пару лет с сони будет много всего. 77я интересна тем - что манул как у всех без всяких ограничений кроме 30 минут а аф сам в себе тоже хорош без всяких танцев. Если танцы нужны (а они нужны) это все равно мануал. На 77й специально сделан задумчивый АФ аля обычная видеокамера что бы не было резких скачков которые плохо смотрятся на видео. Тем не менее он быстрый и точный. И прекрасно работает в сложных условиях. По остальному - все возможно. Профи снимут чем угодно. Особенно если работа командой. Стоит это только других денег совсем.
ally Ну, может вы и правы. Время все расставит по своим местам. Мне сейчас больше всего интересно, будет ли кто-то действительно пользоваться возможностью вывода несжатого видео на D800\D4, а-то этот аргумент уже стал краеугольным камнем в битве брендов, но я че-т не уверен, что он найдет широкое применение в реальной жизни, или хотя бы в той же сва. съемке. Кстати Блум, в своем ревью третьего пятака иронично обращается к Кэнону, дескать: "Мужики, да сделайте вы вывод некомпресса, через HDMI в следующей прошивке, ничего с продажами вашей C300 не случится, камеры все равно слишком разного класса"
+100 Пример с моего 50D - Гелиос 44-2 с ручным ФР http://www.youtube.com/watch?v=X0Y-...list=UL0wz1TLLmupM&lf=mfu_in_order&playnext=1
Модификат ML (Magic Lantern) - патч в прошивку для 50D и других Кэнон с процем D4. Пишет видео FullHD 1920*1080*30fps на флэшку - заодно с автофокусными объективами есть автофокусировка во время съёмки видео. Жаль без звука, но для клипов или съёмки макро сойдёт.
Взяли вчера коллеге 5дм3 в Пекине за 115, дорого обошелся из-за невыгодного курса (снимали с рублевой карты юани). Немного поснимал, впечатления положительные, все очень приятно. Себе 16го в Праге буду брать.
Камеру отзывают для доработки из-за всплывшей проблемы с верхним экраном. Официальный старт продаж перенесён на май из-за этого? Что-то много косяков: и DPP только на следующей неделе, и какие-то проблемы с 200/2.8. Торопились, видимо, с Никоном потягаться...