И что значит * Digital Zoom Ratio = -1/1 = -1 -- значит ли это, что 1920 пикселов по ширине -- на самом деле аппроксимация с 960 пикселов по ширине или аппроксимация с 3840 пикселов по ширине? Я бы, короче, советовал бы поставить полный размер в настройках.
Потому что у меня интернет через сотовый, а полноразмер займёт 10МБ, и как я его выложу? Сколько часов на это уйдёт, да ещё сбои через каждые 10 минут...Кроп книги http://i046.radikal.ru/0804/28/d12030cdd15e.jpg был сделан с полноразмера. Фокус работает даже не то что бы хорошо, а просто отлично, пробовал ручной режим - то же самое...И вообще может ли быть такое, что снято в одинаковых условиях на кит 18-70 и 50/1.4, снимок с кита однозначно лучше по картинке. У меня такое ощущение, что ему ,как бы это правильно сказать,не хватает светосилы - днём, в комнате, с полтора метра, глядя на снимок, думаешь,что всё это снято вечером. Посмотрел снимки Гарика, где Справочни Yava, особенно хорошо на f4., Мне кажется, любой человек увидит разницу... Посмотрел снимки Олафа...Снимок парня в кабинете - очень понравилось, к тому же написано, что снято без вспышки...Намного лучше чем снимки с моих китов, а у меня нооборот, я дже полюбил киты после пользования полтинником. Если бы у меня было так ,неужели бы я плакал.... Могу выложить ещё фото, одно из многих, на которые без слёз не глянешь....сейчас попробую, а потом напишу ссылку.
Я думаю, что проблема в стекле. Сомневаюсь, что человек освоивший кит, и имеющий представление о полтиннике, не сможет получить с него более менее приличные фотки, после первого знакомства. А уж если и после 200 снимков ничего не получается, то ответ по моему очевиден. Вот мой один из первых снимков с полтинника, после покупки, просто на вскидку, для теста. До этого, я его никогда в руках не держал, и тем более не фотографировал. Никаких сложностей не возникло.
Сделал тестовое фото http://i011.radikal.ru/0804/1a/5430d4c3e722.jpg. Поясню условия съёмки: снято днём, в помещении, настройки полностью одинаковые для левой и правой части, F2, ISO400, левый снят с расстояния 50см, правый 100см, фокусировка в обоих случаях по диску В.Высоцкий, диски лежат с наклоном назад...на правом, все скажут явный бэк-фокус, согласен полностью....но когда делал левый кадр с 50см. фокус двигался стабильно от диска к диску при перемещении камеры снизу вверх, а с расстояния 1метр автофокус не реагировал на перемещение камеры ни вверх ,ни вниз...такое бывает при недостаточной освещённости, и обратите внимание ( а это для меня Самая Главная проблема) резко упало качество снимка, даже в том месте где хорошая фокусировка на верхнем диске. И это снято днём(!) светосильным объективом(!) с расстояния всего лишь один метр(!).
Если уж о китах речь - если снять китом скажем, на 5.6 и полтинником на 5.6 разница будет в пользу кита? А сами кадры при этом отличаются по экспозиции? На ките если со встроенной вспышкой тоже пересвет?
Что значит фокус двигался? Он в каком режиме стоит? Возможно на правом снимке фокус просто не знает за что зацепиться из-за обилия контрастных объектов. С меньшего расстояния датчикам выделить один диск проще. БФ приличный, если присмотреться, то на правом снимке нижний диск резок с тыльной стороны. Зачем ISO400? Сними на 100 газету под углом 45 градусов.
Cнял линейку вместо газеты http://i025.radikal.ru/0804/5f/3be3d68734df.jpg фокусировался автоматом на цифре 20, потом тоже на ките 18-70, с фокусом тоже всё ОК,но на ките цвета намного естественней и приятней. Ещё один снимок кит (слева ) в прямом сравнении с полтинником (справа)http://i019.radikal.ru/0804/36/73a41c32973e.jpg , сделаны с одинакового расстояния на ФР 50. Я думаю на этом тему можно временно закрыть. Вячеслав предложил обмен, и я согласился, потому что у меня после сделанных 300-х снимков, ничего не получилось лучше, чем на моих китовых объективах.
off: забавно развивается история... особенно при таком названии топика. Надеюсь на счастливый исход...
А все-так, почему в exif-е написано Digital Zoom Ratio = -1/1 = -1 При нормальных условиях должен быть ноль.
Не надо фокусироваться автоматом. Ставь покадровую и фокус по центральной точке. Выложи какой-нибудь снимок не тестовый, а из жизни. Небольшой БФ у тебя есть. Насчет фото с дисками уже писал выше - фокус в районе задней кромки нижнего диска. Другие объективы пробовал ставить? Или только кит и полтос?
Не дошел еще. Из Алтайского края обычной почтой в районе трех недель будет идти (отправлен 18 апреля). В любом случае, как только получу - расскажу про неполадки.
Кстати, Вячеслав, вы здесь публиковали фотки разобранного 50/1,4 а нет ли у вас мануала на 50/1,7 первых версий? в моем диафрагма в масле и фиксируется сама в любом положении. смогу ли я почистить его без мануала и какой будет ваш совет -- допустим я его разберу и соберу -- что с самой чисткой -- масло ведь зачем-то нужно там, то есть его надо убрать только с лепестков? чем?
Метод сборки-разборки 50/1.4 и 50/1.7 одинаков. Масло надо удалять с диафрагмы, там оно точно не нужно. Вам еще нужно будет передний блок линз открутить, чтобы диафрагма была свободна с обеих сторон. Это делается путем откручивания пластиковой вставки с надписью Minolta 50/1.7. Откручивается она с помощью конуса, чтобы не повредить линзы. Потом спокойно откручиваете три винта, крепящие встроенную бленду, а за ними три винта, крепящие сам передний блок линз. Диафрагма с двух сторон перед Вами открыта. Я, на удивление, не встречал объективов с замасленной диафрагмой, только с уже отчищенной, но, думаю удалять надо с использованием ватных палочек, смоченных в спирте или бензине, просушивая очищенные участки при помощи груши. Отправленный мне 50/1.4 (I) пришел на днях. Есть дефект, описанный Александром. Проявляется на диафрагме 1.4-2.2 на расстоянии от 2 до 5 метров только на предметной съемке (портреты, те же диски или книги). Причину пока не нашел (времени нет), но, на первый взгляд не откручивается задний блок линз - возможно перекос. Как ни странно, с БФ, ФФ - порядок. В общем, если у кого-то встречается мыльность полтинника на диафрагмах 1.4-2.2 на расстояниях 2-5 метров, видимо дефект в смещении заднего блока линз (вполне могло произойти при падении во время транспортировки).
Отправленный мне 50/1.4 (I) пришел на днях. Есть дефект, описанный Александром. Проявляется на диафрагме 1.4-2.2 на расстоянии от 2 до 5 метров только на предметной съемке (портреты, те же диски или книги). Причину пока не нашел (времени нет), но, на первый взгляд не откручивается задний блок линз - возможно перекос. Как ни странно, с БФ, ФФ - порядок. В общем, если у кого-то встречается мыльность полтинника на диафрагмах 1.4-2.2 на расстояниях 2-5 метров, видимо дефект в смещении заднего блока линз (вполне могло произойти при падении во время транспортировки) Полностью согласен с диагностикой Вячеслава, проблема была именно на предметной съемке на расстоянии 2-5 метров, фокусировка была в полном порядке, фотографирование пейзажей на бесконечность давала неплохие результаты. Вячеслав сразу же заменил мне дефектный объектив на 50/1.4RS, у которого заметно явное улучшение качества снимков, почти нет брака, устраивает резкость и цветопередача. Даже с сумерках снимаю без проблем...В заключении всей этой истории хочу поблагодарить Вячеслава за ответственное отношение к своей работе и четкое соблюдение гарантийных обязательств по отношению к покупателям.