Что случилось - версии Присоединюсь к рассмотрению вышеописанной проблемы. Вот так выглядит объектив Minolta AF 50/1.4 (I) в разобранном (кроме диафрагмы) виде: Такая серьезнейшая потеря резкости в теории возможна по нескольким причинам: - открутился или сдвинулся в сторону с места в результате механического воздействия задний блок линз - произошло смещение с отвинчиванием крепящих винтов переднего блока линз в результате механического воздействия - очень сильно замаслена или повреждена диафрагма, возможно попадание инородного предмета между лепесками диафрагмы (на рисунке приведен тестовый образец, не выставляющийся на продажу) Еще можно предположить, что сместилась встроенная бленда, зажав кольцо фокусировки; имеется жирный, светонепроницаемый след на внешней поверхности линз объектива. И еще - Minolta AF 50/1.4 (I) очень близок как по конструкции, так и по работе к мануальным объективам, в связи с чем привыкание к работе с этим объективом занимает некоторое время. P.S. Данный объектив приобретался автором темы у меня. На момент отправки объектив был полностью работоспособен. В случае не решения данной проблемы автор получит другой объектив, а рассматриваемый образец вернется ко мне - тогда на 99% будет известно, что случилось с объективом.
Уважаемый Sanych , пройдите пожалуйста по ссылке http://i041.radikal.ru/0804/30/e4a3d5c140a9.jpg и оцените мой шедевр...данные съёмки 1/80 F2.0 ISO125 расстояние 180см без вспышки фокусировка по центральному диску ...солнечная сторона...мой сотик и то лучше снимет....
Да, я полностью подтвеждаю, что Вячеслав в курсе моей проблемы и принимает активное участие в её решении. Я осмотрел объектив- все прикручено, люфтов нет, оптика чистая, в идеальном состоянии, фокусировка работает быстро и чётко. Фотоаппарат с другим объективом (75-300) выдаёт отличные снимки на всех режимах.
Скорее всего, ничего страшного с объективом. Автору просто придется почувствовать некоторые нюансы использования открытых (в частности, малая грип). Из возможных проблем с объективом: 1. фокусируйтесь попеременно на разных дисках, смотрите, где реально на кадре наиболее резкая картинка и совпадает ли это с фокусировкой при съемке (увидите, есть ли бэк или фронт). В этих целях даже лучше это делать на 1.4 - на абсолютную резкость внимания не обращайте, Ваша цель - определить точку, где она максимальна и соотнести это с точкой фокусировки. 2. зажмите диафрагму до 8 в приоритете диафрагмы и сделайте снимок (выдержка не имеет значения). Нет жестокого пересвета? (проверка на "закрываемость" диафрагмы). Ну и чтобы Вам окончательно убедиться в резкости Вашего объектива - повторите Ваш кадр с дисками, зажав диафрагму до 5.6 и включив встроенную вспышку. ИСО лучше вручную на 200 поставить, автомат скорее всего 400 выдаст.
Так, а теперь поподробнее. Пересвет только со вспышкой? Или и без нее при зажатии? На разных разумных диафрагмах пересвет одинаков? На 1.4 пересвет остается?
нормальный снимок, резкий. не вижу проблем. первый снимок, что публиковался ранее - промах фокусировки, с кем не бывает. проверить диафрагму элементарно: ставите f/16, например, и кнопка просмотра ГРИП. в видоискателе должно стать заметно темнее и ГРИП должна стать очень большой. на А100 есть такая кнопка.
Согласен с Владимиром Владимировичем и REDом! Александр, посмотрите сюда: http://foto.mail.ru/list/vasinoleg/1/2.html И напишите как Вам качество фотографии! Жду. С ув. Alik.
Вдруг мысль родилась: может быть, человек боке за мыло принимает. фон размытый - ужас. передний план размытый - кошмар. даже мобильник - и тот резко все делает. если да, то надо сменить тему разговора PS продавец утверждает, что объектив был 100% работоспособен - причин не верить нет.
Пересвет только со вспышкой в помещении...Я сделал за три дня много снимков, и повторю ещё раз - 1.фокусировка нормальная, 2.диафрагма правильная...но, делаю снимок с расстояния 50см - всё отлично, ничего не трогаю, шаг назад, ещё один снимок - полный отстой...ну Вы же сами видите хотя бы по дискам...У Вас лично как в таком случае (именно у Вас)? Поставьте,если можно, объектив 50/1.4, установите диафрагму 2.0-2.5, сделате снимок, ну например,книги...шаг назад, и ещё один снимок... и напишите, второй снимок у Вас будет в норме или как "вырезка" моей книги?
по этому ресайзу ничего плохого не видно в вашем примере ГРИП чуть больше 8 сантиметров. все остальное естественно размывается. разве что небольшой бекфокус. кстати, ваш сотик так снять не сможет
Ну хорошо напишу правильно...делаю шаг назад, происходит полная и точная фокусировка, делаю снимок - полный отстой...
Александр 4320, пожалуйста, если еще есть возможность, отступите еще шаг назад в этом снимке: http://i041.radikal.ru/0804/30/e4a3d5c140a9.jpg сфотографируйте так же, с соблюдением фокуса и выложите фото.
Когда снимал диски - примерно так как у Вас и выглядело. Вы же видите - никто из отвечающих увиденным на втором снимке не шокирован... Но это примерная оценка - естественно, все смотрят "грубо", держа в голове некоторую поправку на возможный не идеальный фокус и потерю резкости при сжатии. Если говорить только об описываемых Вами симптомах - такое возможно, если вы снимаете на 1.4 - картинка в этом случае мутновата, резкость сравнительно невелика, глубина резкости минимальна. Соответственно, на открытой Вы можете снимать в следующих случаях: а)Если сознательно ее выставили и б) Если Вы выставили иное значение, но диафрагма по какой-то причине не закрылась или не успела закрыться. Именно поэтому меня и настораживают Ваши пересветы со встроенной вспышкой - обычно с автофокусными стеклами она более-менее прилично работает. Вы точно пересвет, а не блики на дисках имеете в виду? Если пересвет, введите эспокоррекцию, скажем, -1. Снимите небликующую поверхность, оцените резкость - вспышка в лоб для этого хорошо подходит - получается контрастно и резко. Если же Вы увидите, что на 1.4 пересвета нет или хватает небольшой коррекции, а по мере закрытия диафрагмы пересвет нарастает, возможно, проблема с закрытием диафрагмы, и все, что Вы снимаете - на открытой. Тогда Ваши эмоции будут понятны.
Владимир Владимирович проверить закрытие диафрагмы можно проще: ставите задержку спуска в 2с., камера поднимает зеркало и закрывает диафрагму заранее. Я когда купил свой первый 50-к был примерно в таком же шоке, но постепенно понял что такое малая ГРИП, бэк-фокус тушки и все такое. Сейчас снимаю и наслаждаюсь светосильной оптикой. С ув. Alik.
Я на форуме весной 2006 года создавал тему - почему 50/1.7 такой страшный и мыльный выяснилось: 1) я до привычке использовал максимально открытую дырку, даже на пейзажах. 2) халатно относился к фокусировке. а, пикнуло, ну и хорошо - щелк. результат - мыло.