Афанас подходит именно с той стороны, с какой нужно для ФОТОГРАФИРОВАНИЯ, а не для фотоо... (ну вы поняли чего ). Важен СЮЖЕТ! А от фотографа зависит ГРИП и РАЗМЫТИЕ фона, т.е. выбор ФР, дистанции и диафрагмы... Разумеется, этот выбор ограничен имеющейся у него техникой (а иногда размерами помещения или какими-либо препятствиями на местности ) Вы абсолютизируете ГРИП и РАЗМЫТИЕ фона одновременно. А на самом деле они не значат НИЧЕГО без конкретного сюжета.
Я то как раз не говорю о сюжете, я говорю по факту: ГРИП зависит от фокусных. А афанас пытается все привязать к сюжету. Надо знать основы фотографии и только потом разбирать единичные примеры, как Афанас макро, портрет и пейзаж. Я говорю лишь о том, что размытие и ГРИП это не одно и то же.
Так это и есть основа фотографии - "макро, портрет и пейзаж" Посмотрите на колесо режимов практически любого современного Ф/А - вы увидите именно эти режимы в нескольких вариантах... Или откройте ЛЮБОЙ учебник по фото... Ситуация гораздо проще, подавляющему большинству фотографов НЕ НУЖНО учить оптику для того, чтобы управлять ГРИП и размытием.
Неправильно, по-моему. Куча пыли - это вскрытие в куче пыли. На улице, на старом невыбитом ковре. В чистой комнате, за чистым столом опасность минимальна. Год назад я в Питере чистил лепестки диафрагмы банки. Обращался к мастеру, обошлось в 500 рублей. Банку за $100 с единственной проблемой - залипшими лепестками, я бы брал, не раздумывая.
Rus2000, речь идет о таких понятиях, как ГРИП, диафрагма и фокусные расстояния. Чтобы иметь возможность работать с макро, портретами и пейзажем необходимо знать для чего нужна диафрагма, фокусные и т.д. и как ими управлять, чтобы получить качественный снимок с нужной ГРИП др. параметрами.