Баланс белого

Тема в разделе "О фотографии", создана пользователем Коллаж, 16 авг 2005.

?

Каким образом чаще предпочитаете устанавливать баланс белого при съёмке

  1. Устанавливаю в градусах, на глаз

    0 голосов
    0,0%
  2. Устанавливаю в градусах с помощью цветоанализатора

    6,7%
  3. Использую серый или белый объект

    13,3%
  4. Выбираю один из стандартных режимов баланса белого

    13,3%
  5. Ставлю автоматическую функцию замера цветовой теппературы

    20,0%
  6. Снимаю в RAW формате и редактирую позже

    46,7%
  1. А Вы представьте себе, что у Вас пленка, причем слайд:)
    Сразу проблема ББ покажется преувеличенной. Я, по крайней мере, к такому выводу пришел. В итоге ставлю 5300-5900 на глазок и о ББ не думаю. И вообще пришел к выводу, что лучше зеленые лица, чем фиолетовая земля:). А совсем тяжелые случаи из рава правятся...
     
  2. Попробуйте снимать с брекетингом баланса белого, может быть поможет.
     
  3. только уж с шагом 0.7 тогда
     
  4. #84 18 июн 2008 в 19:30 | Баланс белого | Страница 5
    Последнее редактирование модератором: 18 июн 2008
    Vladem, Вы снимаете в JPEG или все-таки в RAW?

    По моему, для JPEG ББ надо ставить именно перед съемкой, правка оборачивается потерей качества (как говорят).
    Для RAW есть интересный способ - все кадры делаются с произвольными настройками баланса белого, а после съемки - фотографируется белый лист (в тех же условиях по освещению). Потом в конвертере открывается последний кадр, по нему ставится ББ - и применяется для всей серии.

    Серая карта, как я читал, используется для определения экспозиции. Для ББ не принципиально - она или белый лист.

    upd А если это способ калибровки принтера - интересно, проверен ли он кем-нибудь на практике?
     
  5. в сумках Lowepro внутренняя часть очень подходящего серого цвета:)),
     
  6. Спасибо за советы!
    Снимал в РАВ настроил по листу перед сьемкой, а где результат не очень нравился настраивал пипеткой как Spinch посоветовал.
     
  7. Сам же отвечаю на свой вопрос:
    "... необходимо поместить карту перед снимаемым объектом, затем направить на нее экспонометр. Определив экспозицию, карта убирается, выставляются необходимые значения выдержки и диафрагмы, нажимается кнопка спуска... "
     
  8. Проконсультируйте, пожалуйста, по такому поводу.
    Иногда возникают ситуации, когда необходимо снимать в комнате в дневное время суток, но при включенном свете люстры (обычные лампы накаливания). Например, ребенок играет на полу, застыл в какой-то интересной позе на 2 секунды, папа подрывается к нему с фотиком и... все замечательно, хороший ракурс, но одна щека голубая (от окна) а другая желтая (от люстры).
    Существуют ли разумные способы борьбы с данным явлением? Можно ли откорректировать подобные промахи в фотошопе?

    П.С. Вспышки и студийный свет за тыщу баков пока не советуйте - еще не погашен кредит за фотик. :)
     
  9. снимайте в РАВ,потом как надо отредактируете в спокойной обстановке
    про кредит понравилось
    а я бы лучше ребенку игрушку купил чем себе )
     
  10. отстройте ББ по белому листу в том месте, где хотите снимать ребенка.
     
  11. Это не поможет, если на одну щеку падает свет из окна, а на другую с лампы. Но настроить ББ по комнате, и отойти от окна - это правильное решение. :)

    murpa
    Я думаю, что вспышка в потолок или с каким-нибудь рассеивателем эту ситуацию может облагородить.
     
  12. При отсутстви вспышки и пр. крайняя мера - инструменты curves и selective color в шопе плюс маскирование
     
  13. Практически такая же ситуация описана у Маргулиса в книжке про Lab.
    И как с ней бороться, естественно...
     
  14. Никак не надо бороться, особенно в фотошопе, принять как есть, а на будущее учитывать и принимать меры, приобретение вспышки и т.д.
    Вы же получили то что хотели, неожиданный снимок как есть.
    Ну а уж если надо как то облагородить, то в фотошопе добавить посредством применения фильтра теплых тонов, тем самым сместить искуственно баланс белого в сторону искуственного света, все остальное только для очень опытных.
     
  15. разумных и простых способов нет, т.к. такова была реальность освещения.
     
  16. dinsky

    dinsky Куратор разд. Фототехника
    Команда форума

    Регистрация:
    28 мар 2006
    Сообщения:
    3.929
    Симпатии:
    1.469
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    Можно перевести в ч/б с аккуратным смешиванием каналов (channel mixer) чтобы тона смотрелись естественно.
    Можно заменить цвет (replace color) по маске, нарисованной вручную по проблемным участкам. Результат будет сильно зависить от перекоса конкретного снимка.
     
  17. ч/б - это здравая мысль
     
  18. Всем спасибо за дельные советы. Учту на будущее.

    Насчет кредита - брал не от безысходности, просто в данный момент так удобнее. Какие-то 3-5% переплаты - ничто по сравнению с "великим искусством". :)

    Насчет игрушек - у нас все в порядке, некуда складывать уже. А покупка данная, согласитесь, не только папе, а больше "в семью". И ребятёнок, подросши, одобрит, что первые месяцы его жизни запечатлены не мобилкомыльницей, а достойной вещью. :)
     
  19. фиг там чё вы отредактируете в раве с такой свистопляской освещения. И предустановки в камере никакие непомогут. Либо долго и нудно шаманить в шопе по Маргулису, либо перевести в ч/б, либо плюнуть на это, чуть поправить цвет до "нежуткого" и сосредоточиться на сюжете. Сюжет удастся - всё остальное вам простят.
     
  20. Во втором "Терминаторе" освещение было похоже. Это где на металлургическом заводе, в конце фильма. Там это специально было сделано, одна половина лица красная, другая синия. Так что не партесь, естественное освещение придаёт свой особый колорит. И глядя на свои снимки в будущем, вы будете получать больше информации (как жили,какие лампочки вкручивали и т.д.). Вспышка это круто, но в портрете жестковата (особенно детских) даже если в потолок. ИМХО
     

Поделиться этой страницей