А Вы представьте себе, что у Вас пленка, причем слайд Сразу проблема ББ покажется преувеличенной. Я, по крайней мере, к такому выводу пришел. В итоге ставлю 5300-5900 на глазок и о ББ не думаю. И вообще пришел к выводу, что лучше зеленые лица, чем фиолетовая земля. А совсем тяжелые случаи из рава правятся...
Vladem, Вы снимаете в JPEG или все-таки в RAW? По моему, для JPEG ББ надо ставить именно перед съемкой, правка оборачивается потерей качества (как говорят). Для RAW есть интересный способ - все кадры делаются с произвольными настройками баланса белого, а после съемки - фотографируется белый лист (в тех же условиях по освещению). Потом в конвертере открывается последний кадр, по нему ставится ББ - и применяется для всей серии. Серая карта, как я читал, используется для определения экспозиции. Для ББ не принципиально - она или белый лист. upd А если это способ калибровки принтера - интересно, проверен ли он кем-нибудь на практике?
Спасибо за советы! Снимал в РАВ настроил по листу перед сьемкой, а где результат не очень нравился настраивал пипеткой как Spinch посоветовал.
Сам же отвечаю на свой вопрос: "... необходимо поместить карту перед снимаемым объектом, затем направить на нее экспонометр. Определив экспозицию, карта убирается, выставляются необходимые значения выдержки и диафрагмы, нажимается кнопка спуска... "
Проконсультируйте, пожалуйста, по такому поводу. Иногда возникают ситуации, когда необходимо снимать в комнате в дневное время суток, но при включенном свете люстры (обычные лампы накаливания). Например, ребенок играет на полу, застыл в какой-то интересной позе на 2 секунды, папа подрывается к нему с фотиком и... все замечательно, хороший ракурс, но одна щека голубая (от окна) а другая желтая (от люстры). Существуют ли разумные способы борьбы с данным явлением? Можно ли откорректировать подобные промахи в фотошопе? П.С. Вспышки и студийный свет за тыщу баков пока не советуйте - еще не погашен кредит за фотик.
снимайте в РАВ,потом как надо отредактируете в спокойной обстановке про кредит понравилось а я бы лучше ребенку игрушку купил чем себе )
Это не поможет, если на одну щеку падает свет из окна, а на другую с лампы. Но настроить ББ по комнате, и отойти от окна - это правильное решение. murpa Я думаю, что вспышка в потолок или с каким-нибудь рассеивателем эту ситуацию может облагородить.
При отсутстви вспышки и пр. крайняя мера - инструменты curves и selective color в шопе плюс маскирование
Практически такая же ситуация описана у Маргулиса в книжке про Lab. И как с ней бороться, естественно...
Никак не надо бороться, особенно в фотошопе, принять как есть, а на будущее учитывать и принимать меры, приобретение вспышки и т.д. Вы же получили то что хотели, неожиданный снимок как есть. Ну а уж если надо как то облагородить, то в фотошопе добавить посредством применения фильтра теплых тонов, тем самым сместить искуственно баланс белого в сторону искуственного света, все остальное только для очень опытных.
Можно перевести в ч/б с аккуратным смешиванием каналов (channel mixer) чтобы тона смотрелись естественно. Можно заменить цвет (replace color) по маске, нарисованной вручную по проблемным участкам. Результат будет сильно зависить от перекоса конкретного снимка.
Всем спасибо за дельные советы. Учту на будущее. Насчет кредита - брал не от безысходности, просто в данный момент так удобнее. Какие-то 3-5% переплаты - ничто по сравнению с "великим искусством". Насчет игрушек - у нас все в порядке, некуда складывать уже. А покупка данная, согласитесь, не только папе, а больше "в семью". И ребятёнок, подросши, одобрит, что первые месяцы его жизни запечатлены не мобилкомыльницей, а достойной вещью.
фиг там чё вы отредактируете в раве с такой свистопляской освещения. И предустановки в камере никакие непомогут. Либо долго и нудно шаманить в шопе по Маргулису, либо перевести в ч/б, либо плюнуть на это, чуть поправить цвет до "нежуткого" и сосредоточиться на сюжете. Сюжет удастся - всё остальное вам простят.
Во втором "Терминаторе" освещение было похоже. Это где на металлургическом заводе, в конце фильма. Там это специально было сделано, одна половина лица красная, другая синия. Так что не партесь, естественное освещение придаёт свой особый колорит. И глядя на свои снимки в будущем, вы будете получать больше информации (как жили,какие лампочки вкручивали и т.д.). Вспышка это круто, но в портрете жестковата (особенно детских) даже если в потолок. ИМХО