В Levels по яркости методика другая, там все как при настройке Levels в RGB. Возвращаясь к А и В - горбов может быть несколько, каждый соответствует одному из преобладающих цветовых пятен на изображении, их может быть больше одного (небо, зелень, асфальт...). Но, если на картинке есть белый, черный или серый, то соответствующий горб (иногда просто "иголка") будет, и его нетрудно распознать.
16 бит (65536 значений дискретизации) лучше, потому что информация в каналах А и В сосредоточена в весьма узком диапазоне и, чтобы меньше сказывалась дискретизация при преобразованиях, не стоит использовать 8 бит с их 256 значениями.
Сразу извеняюсь за дремучесть, но... Посмотрев свои снимки(и сравнив с чужими) понял, что надо как то устанавливать ББ. Книжку по камере Д5Д почитал, но ни фига не понял. поэтому есть вопросы. 1. Как правильно в помещении где будет сьемка мне установить ББ? То есть, куда мне направить камеру и что крутить и где смотреть? А если я буду там использовать и фспышку? А если несколько кадров со вспышкой, а несколько без нее? В РАВ все равно не вытягивается нормально, если на камере неправильно установлен ББ. Причем это только в помещениях. Потому что на улице вроде все нормально. Почему спрашиваю... видел как профи постоянно направляюткамеру на белое или серое полотно и что там крутят в аппарате. Для меня это темный лес. Без вашей помощи не разберйсь. Этот форум мне уже много помог. Я уже что то могу делать в ФШ. Я уже снимаю на РАВ, так что я нормально обучаем. Но видно та литература что пытаюсь читать написана языком трудном к моему пониманию. Так что к в этом понимает, помогайте, пожалуйста.
Sanych, что же Вы хотите когда с одной стороны красный ковер, другая стена зеленая, в люстре энергосберегающие флюоресцентные лампы, и на камере вспышка. Мля, тут такое смешение красок! Попробуйте выставить баланс белого по листу бумаги, но это часто не помагает в таких условиях.
Да я б выставил... только как?!!! Ну навел обьектив на белый лист... дальше то что? я вот этих фокусов не понимю. Куда крутить, чего смотреть и ... главное, что я должен увидеть, чтобы все было правильно. То есть всем наверное смешно, потому что вроде как азбуку спрашиваю, но для меня это именно так. если хотите, я могу лекцию прочитать по этнологии или антропологии )) а вот с фото... только учусь.
Колесико баланса белого с третью позицию (между "солнышком" и "К"), нажать на кнопку внутри колесика, нажать на кнопку спуска затвора, готово.
Ну что тут ответить. Только одно, изучаем матчасть. Берем мануал и читаем "Пользовательский баланс белого". Право, там все должно быть написано. Переключаем в пользовательский режим ББ. Наводим на белое (серое) Нажимаем кнопку WB Нажимаем кнопку съемки Если все нормально, нажимаем кнопку ОК
поэкспереминтировал. Оказывается надо до конца нажимать на спуск, чтобы получился снимок и только тогда можно нажать ОК. Направлял на белый лист, а на снимке было все серым. Все правильно делаю?
А где я могу увидеть уровень этого ББ? Вроде все облазил, но такой цифири, как показывает ФШ не увидел. Или может камера его не показывает и я не там ищу?
А подавление шумов для чего используют? То есть в каких случаях? Лазить по всей камере я уже не боюсь, (спасибо за это Stas) поэтому возникают разные вопросы, на которые книжки ответа не дадут. Только советы бывалых помогут. З.Ы. Вот уже и статус на "местный" поменялся, а шедевры еще делать не научился ))))))))))))
в пятерке можно задавать балланс, как по листу. так и по цветовой температуре, а вот как узнать ее, температуру, - я точно не знаю, разве что на глаз или девайсом каким.... а вообще если из рав нельзя никак вытянуть, то что ни ставь не поможет
Не могу фразу переварить...Из рав можно выставить ББ по душе, чего там не вытягивается никак не пойму.....
Здравствуйте форумчане! Недавно были сьемки в парке под высокими деревьями с густой зеленой кроной, на зеленой траве в яркий солнечный день. В результате лица и белая одежда имеют ярко выраженный зеленый оттенок. ББ автомат стоял. Пробовал в настойках ставить баланс белого - тень, все уходило в желтый цвет. Вот скоро еще будет такая же сьемка, нужен ваш совет. Или тут выход только в фотошопе цвет тянуть?
Нет не пробовал,точнее не было возможности в первый раз, нужна была оперативность и люди не хотели ждать, думаю и во второй раз будет такае же ситуация
Так по белому листу настроиться занимает 30 секунд, попробуйте. Ну или в RAW снимайте и потом в конвертере по белкам глаз корректируйте.
Ставить ББ по белому листу это в общем-то правильно, но не совсем точно, лучше это делать по самодельной серой карте. Создаете в ф-ш документ соответствующего размера(например 10х15 с разрешением 300) и заливаете его 50% серым. затем печатаете на том же принтере что и фотки с теми же настройками и на той же бумаге. Лист может получиться не совсем серым, а отдавать в какой нибудь цвет, это проблемы с принтером/бумагой/красителями/ПО принтера, для вас это не важно, фото напечатанное на том же принтере, бумаге и т.д. будет иметь практически правильную цветопередачу без использования коррекции(это не значит, что на мониторе оно тоже будет выглядить правильно!!!!). Естественно для других условий печати потребуется коррекция. Предложенный способ весьма целесообразно использовать при отсутствии калиброванной аппаратуры(монитор-принтер), либо при использовании неоригинальных расходников.(не каждый в состоянии правильно построить профиль устройства самостоятельно) Кроме того серую карту можно использовать для правильного определения экспозиции. В заключении хочу заметить, что в сложных условиях освещения, не представляется возможным получить правильный ББ по всему снимку, потребуется локальная цветокоррекция(заморочь еще та)
А я еще видел насадки на объектив для выставления ББ. Они могут заменить белый лист? Serj , а не могли бы Вы поделиться опытом как (пошагово) как пользоваться "серой картой".