1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Баланс белого

Тема в разделе "О фотографии", создана пользователем Коллаж, 16 авг 2005.

?

Каким образом чаще предпочитаете устанавливать баланс белого при съёмке

  1. Устанавливаю в градусах, на глаз

    0 голосов
    0,0%
  2. Устанавливаю в градусах с помощью цветоанализатора

    6,7%
  3. Использую серый или белый объект

    13,3%
  4. Выбираю один из стандартных режимов баланса белого

    13,3%
  5. Ставлю автоматическую функцию замера цветовой теппературы

    20,0%
  6. Снимаю в RAW формате и редактирую позже

    46,7%
  1. babay ! Спасибо! Я просмотрела статью «Управление цветом: Текущее положение дел и принятие нового стандарта.» Очень хорошая и понятная статья. Она упорядочила мои представление о проблеме воспроизведения цвета и организации профайлов, но особенно чего-то нового я в ней не нашла, лишь только укрепилась в мнении о трудоемкости настройки оборудования для правильного цветовоспроизведения,

    Что ж касаемо «памятных цветов», то я бы использовала термин «цветовой паттерн». Вы правы упомянув о национальных особенностях восприятия цвета. Возможно, этим определяется различия цветовой гаммы у видеокамер Самсунга и Сони. К стати, идею о "памятных цветах" и их роли в ограничении восприятия, можете смело расширить на звуки и другие ощущения,... и как не странно, на мысли.

    И на последок. Если Вас не затруднит, то объясните мои ошибки в моем сообщении и ошибочность моего заключительного вывода.
     
  2. Babay, все же вы хватили через край. Все, что вы написали, совершенно правильно, но это информация все-таки в основном касается профессоналов (хотя понятие о памятных цветах полезно любому, кто интересуется технологией получения изображений). Профессионал-фотограф, работающий для качественной полиграфии, конечно, обязан знать все те премудрости, о которых вы упомянули. Но даже уже репортажнику это необязательно, не говоря о фотографе-любителе. Для свадебного, к примеру, фотографа знание психологии и умение работать с людьми намного важнее обширных познаний в теории передачи цвета. Говорю об этом потому, что не так уж часто в одном человеке сочетаются аналитические способности, необходимые для понимания материала по вашим ссылкам и, скажем, навыки общения или умение оказаться в нужное время в нужном месте...
    Накопленные вам знания и опыт заслуживают большого уважения, но у других участников форума могут быть другие цели в фотографии и другой путь к их достижению.
     
  3. В принципе, иногда для живописности изображения бывает неплохо усилить цветовой контраст, то есть выборочно утеплить лица, оставив фон "холодным". Недаром, скажем, в телевидении для "говорящих голов" так часто используют голубой или синий фон. Неправильность в цветовом балансе лучше оценивать субъективно, желательно путем сравнения с "нормальными" изображениями. Во многих случаях одним движком цветовой температуры в RAW-конверторе все поправить нереально, нужна выборочная коррекция в фотошопе.
     
  4. #44 6 июн 2007 в 13:19 | Баланс белого | Страница 3
    Последнее редактирование модератором: 6 июн 2007
    Европейцам обычно - насышенная. Т.н. vivid colors. Это особенность цветовосприятия жителей Европы. Нам нравятся "сочные" краски - жители азиатского Дальнего Востока - тот, что за исключением российского - больше любят "пастельную" цветопередачу. Но вот, что интересно - в Китае, чем дальше от океана на Запад, тем больше тяга к "сочным" цветам.

    Косвенное подтверждение моих слов о "сочности" найдете в ситуации с пленкой КодакПортра. Я вынужден покупать КодакПортра 100 - T160 на заказ по 50-100 штук потому, что нейтральной пленки - NC - neutral colors - очень мало в розничной продаже, а вот VC - vivid colors - сочные цвета - лежат в Фотоване свободно. Тоже и в других магазинах. Спрашиваешь: почему? Ответ примерно один: а нейтральную пленку редко берут. :) Подобная же ситуация с этой пленкой и в Финляндии, правда, там она на прилавках все же есть.
     


  5. Уважаемая alin! Не надо огород городить! Термин "памятные цвета" впервые появился в отраслевых полиграфических стандартах аж 30-е годы! :) В ГОСТах он присутствует с 1950-х годов. Самому же термину "памятные цвета" более СТА лет, и появился он при первых попытках многоцветной полиграфии, когда стали выяснять почему лица людей на печати выходят "не так как в жизни". Не надо изобретать велосипед!
     
  6. Она прикалывалась, издевалась, неужели непонятно?
     
  7. Есть неплохой плагин, по Маргулису :)
    http://www.curvemeister.com/

    Там и пипетки есть и "памятные цвета".
     
  8. Абсолютно с Вами согласен! Гражданки alin и Telev, равно и некое непонятное Рубинштейна 13 долженствуют избрать себе исключительно галлерею и здесь ничтоже писать не смеют! Пусть там в околохудожественном бреде упражняются!

    Вообще, я полагаю, будет полезным, если в виде отдельного FAQ будет нечто по памятным цветам, адаптивному цветовосприятию и применению всей этой байды в фотоделе.

    Полагаю, полезно завести раздел типа FAQ.
     
  9. Должен заметить, что...

    Сам Маргулис по нему прошелся....
     
  10. Кстати, Babay, извините что спрашиваю в этой теме, но пленку вы сами сканируете или отдаете куда? Работаете больше на слайд или негатив?
     
  11. Добрый день всем.
    Я немного «выпал» из обсуждения собственной темы по причине отсутствия возможности. С интересом почитал все, что вы писали.

    2 babay: Похоже, вы лучше всех поняли мою проблему (по крайней мере ответы наиболее «в тему»), и я абсолютно согласен со всем, что вы писали в посте об «адаптивном цветовосприятии» (по-моему у Маргулиса я об этом читал).

    2 bigmaxx: Babay не «хватил через край». И что нужно профессионалу-фотографу, репортажнику и ТЕМ БОЛЕЕ любителю – пусть для себя решает каждый из них САМ. У каждого человека свои задачи и свои методы их решения (короче свой почерк). И каждый из нас (и профи и репортажник и т.д.) получает удовольствие от этой работы и «творит» прежде всего для себя, и труды эти по-разному будут оценены разными людьми. Короче, надеюсь, Вы поняли, что я хотел сказать. Моя же «локальная» проблема (озвученная в этой теме) заключается в том, чтобы в моем фотоальбоме не «пестрили» лица людей. К примеру два фотографа работали на моей свадьбе – один постоянно, другой в ЗАГСе (требование ЗАГСа ;) ). Еще тогда (не будучи увлеченным фотографией) я посмотрел и сказал: «че за фигня? Почему все разноцветные?» Умение работать с людьми будет оценено, если устроит результат!

    Для себя в настоящее время я решил следующее:
    1. Все мои фотки либо днем, либо с пыхой. На камере ББ выставляю 5500 для всех случаев жизни, т.к. рекомендации этого форума не использовать АвтоББ.
    2. Фотки на которых нет людей корректирую «на глазок» (зависит от того как я сам вижу сюжет и какая задача стоит).
    3. И самое интересное – портрет. Для себя (пока) решил так: выбрал тройку напечатанных фоток, на которых на мой взгляд «нормальный» цвет лица и пипеткой «снял» с них по три точки 5x5 (в светах, тенях и примерно посередине). Взял среднее значение RGB с этих точек (короче получил ТРИ усредненных точки). Теперь фотки корректирую в Camera Raw подгоняя лицо под эти точки, потом довожу в Фотошопе. Вчера напечатал в лабе пробу из пяти фоток – результат неплохой. Дальше будет видно.

    Тема на мой взгляд не простая. Буду рад если кто-то поделится своими методами «борьбы» с цветом.

    Спасибо за отзывы.
     
  12. вот это, на мой взгляд, спорное решение.
    ИМХО, иногда полезно увидеть "предложение" камеры.
    Есть сюжеты, когда полезно посмотреть варианты пресетов конвертора, включая "авто", и предлагаемый камерой вариант ББ.
    Займет это ровно 6 секунд, зато свои настройки уже можно будет делать в режиме fine tuning, начав с того из пресетов, который ближе всего к желаемому.
     
  13. #53 7 июн 2007 в 11:34 | Баланс белого | Страница 3
    Последнее редактирование модератором: 7 июн 2007
    Расуж Pearl снова поднял тему выскажу и я ему свое ИМХО насколько я понил его вопрос. На улице автоББ вполне нормально. В помещении со вспышкой автоББ тоже вполне нормально. В помещении со вспышкой иные источники света следует подавлять: 1) уменьшением ИСО 2) укорочением выдержки 3) диафрагмированием.
    Кстати уменьшение насышенности цвета в фоторедакторе ниже нормы дает также положительный эфект в виде проявления деталей, которые ранее были не видны. В черно-белом все лица одного цвета - серого :)
     
  14. 2 NeDim:
    1. Где-то на этом форуме (к сожалению не помню где) читал, что при съемке в RAW на АвтоББ не используется пара старших бит, что сужает диапазон снимка (если я правильно понял), хотя я сам сравнение не проводил (честно говоря плохо себе представляю как). Поэтому и было принято решение установить температуру 5500, а далее - тюнинг в RAW конверторе.
    2. Что касается АВТО конвертера, в своем первом посте я писал, что он дает часто неплохой результат (требуется легкий Fine тюнинг). Интересен его алгоритм работы. Работает-то он не "на глазок", а по цифрам, поэтому используя его алгоритм и имея "интелектуальный глазок", можно руками достигать хороших результатов.

    2 argas:
    В целом, претензий к АвтоББ на камере у меня нет, но см. п.1
     
  15.  
  16. To bigmaxx

    По первому вашему вопросу.

    Сканирую сам. Сканер НиконКулСкан 9000. Снимаю в 95% случаев на негатив. Причина элементарная - в Питере разучились со стабильным качеством проявлять обращаемые пленки. А самому проявлять... Ну умею я это делать, даже оптически напечатать сам могу на цветной фотобумаге, но это геморойно...

    Теперь по ващему посту. В принципе Вы все верно написали. Верно и ваше замечание, что не худо бы иметь таблицы памятных цветов и в цветовой схеме RGB. Если я в основном работаю для полиграфии, то мне естественно удобнее пользоваться CMYK таблицами, но большинству это нафиг не нужно.
    И тут мы подходим к главной проблеме таблиц памятных цветов. У Гейдельберга в городе Гейдельберг есть целая Принтакадемия. Там помимо преподавания занимаются еще и прикладной наукой, в том числе составляют и эти таблицы, поддерживают их актуальность. Дело это дорогое, типа ведение актуального академческого словаря русского языка. А кто платит, тот и заказывает музыку. Большинство фотолюбителей знать не знают про эти памятные цвета. А тех, кто подобно автору ветки дорос до понимания проблемы, крайне мало. Рынок попросту мал. С этим, по-моему, и связано отсутствие на рынке сколь-нибудь полных альбомов таблиц памятных цветов в RGB. Хотя что-то подобное я видел в магазинчике в Саарбрюкене, когда покупал объективы для своего Пентакса 645. Но там был не альбом, а некая "простыня" формата А0. Какой фирмы, честно, не помню.
     
  17. #57 7 июн 2007 в 14:09 | Баланс белого | Страница 3
    Последнее редактирование модератором: 7 июн 2007
    2 bigmaxx: Вот это уже интересно!

    Имея на входе и выходе RGB, работу со CMYK я осваивать не стал. В полиграфии там свои заморочки (о которых я не имею представления) и фотографу-любителю на практике они, наверно, ни к чему (в этом я с Вами согласен), к тому же как Вы правильно заметили CMYK уже.

    «…устранение цветового сдвига делал, переведя изображение в LAB» - вот это интересно. Я думаю большинство автоматических алгоритмов по корректировке изображения основаны именно на LAB (по цифрам). Научить меня делать корректировку цвета в LAB в рамках этого форума я думаю не реально, но если подкинете статейку-другую, буду очень признателен. А сам пойду в литературке покопаюсь…

    А "памятные цвета" - это, насколько я понимаю, примерно тоже, что я и делаю (см. предыдущий пост). Только, чувствую я, что делаю это как-то коряво. Если подкините инфу по корректировке по памятным цветам (в RGB), будет тоже хорошо.

    Спасибо.
     
  18. В принципе, сейчас все упростилось, и даже в редакторе ACDSee есть кнопка "Устранение цветового сдвига". Щелкаете пипеткой по объекту, который должен быть нейтрально серым (или белым, или черным), а потом движком, если надо, ослабляете полученный эффект. То есть работает автоматика, а вы решаете, где и насколько ее применить. Я-то работал со сканированными картинками, а там характер цветового сдвига другой, и его проще устранять в LAB. Переводите изображение в 16-битный LAB (желательно из 16-битного RGB). Заходите в Levels, смотрите каналы A и B. Если на изображении преобладают нейтральные тона (а чаще всего так и есть), то вершины "горбов" на диаграмме должны стоять по центру или недалеко от него. Хотите подправить - подвиньте средний движок поближе к вершине "горба". Крайние движки лучше не трогать! В канале же яркости можно подправить Levels без изменения насыщенности цветов, которое неизбежно, если использовать Levels в RGB.
    Когда все будет готово, преобразуйте обратно в RGB. В последних фотошопах все больше инструментов стало работать в 16-битном RGB, раньше все было хуже...
     
  19. Что касается установки ББ при съемке, то для меня (поскольку снимаю цифрой A200 преимущественно в JPG) это весьма важно. На улице всегда стараюсь оперативно переключать режимы "Солнечно", "Облачно" и "В тени". Со вспышкой использую соответствующий ББ (кроме студийных, которые, по идее, должны давать "солнечный" ББ). Хуже всего с флуоренсцентными лампами в магазинах, офисах и др. общественных местах, их никаким ББ не проймешь... лучше фильтр FL-D ставить, но там часто бывает смешанный с дневным свет, особенно возле окон. А автоматике вообще веры нет, независимо от алгоритма... Хорошая, наверное, вещь - брекетинг ББ, но ни разу не пользовался.
     
  20. 2 bigmaxx:

    Попробовал в LAB подвинуть ползунки к середине горбов. Хм... Получилось неплохо. Как все просто. Только пока это для меня остается загадкой. Надо матчасть учить. Только горбов в каналах a и b - по два в каждом (по середине - провал). Движки ставил на середину левого (на правый пробовал - неудачно). И к чему, кстати, 16 бит, если предполагается только легкая корректировка изображения?

    офтоп: В levels не вижу верхушек горбов. Как их увидеть (промасштабировать)?
     

Поделиться этой страницей