Вы и впрямь думаете, что стаб - наше всё? Всю жизнь снимали без него, да ещё с малыми чувствительностями, всё получалось. А сейчас матрицы позволяют снимать на больших ИСО. И наличие стаба, не то, чтобы отходит на второй план, но уже не так критично, как, впрочем и светосила. А пройдёт ещё пяток лет, матрицы станут ПОЛНОСТЬЮ рабочими с 1600 и 3200, и тогда стабы вообще станут реликтом, как, впрочем и светосила. Но это уже другая тема.
Вообще то считаю, что основное назначение светосильных стекол это возможность более гибко управлять ГРИП, а не обеспечение экспозиционных параметров.
Возможность управлять грип - это конечно, да. Глупо отрицать. Но, до сегодняшнего дня, светлосила, как ни крути, была и есть на 95% именно для экспозиционных параметров. Иначе как, к примеру, объяснить светосилу шириков? Разве там малая грип играет роль? Да и последняя тенденция стеклостроения показывает, что качественные объективы штатного плана становятся тёмненькими. Пример у меня в подписи. В будущем светлыми будут только специализированные фиксы - которые, конкретно, под узкие задачи, где нужна возможность управлять грип. Наступает другое время.
Просто пора перестать рассматривать Некс, как фотокамеру, приобретаемую на десятилетия, вроде Зенита. Это просто гаджет. Стаб уже стал стандартной фитчей, например, в мыльницах... А в гаджете все стандартные фитчи обязаны присутствовать - это закон рынка! Да и для видео стаб в линзе - очень нелишняя вещь...
Некс, конечно, пробный шар в своём сигменте. И первый опыт не может быть полностью положительным. Надо, чтобы впредь, рождались не клоны первых камер, а делались реальные шаги в перёд. Именно в перёд, а не в бок.
Antilov - с точки зрения фотосъемки - действиетльно стаб не очень уж и нужен (ну там нужен при съемке длиннофокусными стеклами). Но я например - некс рассматриваю скорее как видео камеру, а не как фотокамеру. А для видео - стаб нужен по любому. А еще нужна совершенно безшумная фокусировка. Зато к длинофокусным стеклам на некс у меня интереса нет совсем.
Стаб при фотосъёмке нужен. И даже очень. Ибо даже для бытовой съёмка зумом без стабилизатора при нормальном комнатном освещении без вспышки надо iso 3200-6400. А то и 12800. А эти iso на любой кропнутой камере - условно рабочие. Следовательно, хотя стаб не панацея, но и без стаба никак. Что до тревел-зума, то его главное свойство должно быть то, что он один. На весь тревел - а то какой же он тревел? И у SONY NEX это 18-200. Очень хорош, кстати. Собственно, ради этого стекла я NEX и купил. С накрученным на него NEXом (именно так!) легко укладывается под куртку совершенно тем же образом, как банка газировки.