1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Аудиофилы и Меломаны

Тема в разделе "Беседка", создана пользователем kimif107, 30 дек 2010.

  1. Как раз читал щас в журнале "Автозвук" статью на эту тему (http://avtozvuk.com/az/2010/03/058.htm). Вообще, рекомендую именно этот журнал по теории - он написан для специалистов, а не для "понтовщиков от хай-энда" :D
    Так вот, там четко описано влияние длины и толщины кабеля на звук (причем без всякой эзотерики) - а именно тем, что он (кабель) увеличивает выходное сопротивление усилителя и, соотв., снижает его коэф. демпфирования, что влияет на общую разборчивость звучания и контроль басов.
    Характерная цитата: "По собственному опыту скажу: разница в звучании между акустическим проводом 4 кв. мм и таким же сдвоенным — 8 кв. мм прекрасно слышна, нужно только каждому, кто желает в этом удостовериться, взять и провести этот простой эксперимент. В своей домашней системе я подключил колонки самодельным акустическим кабелем сечением 40 кв. мм и ни разу об этом не пожалел."
    (тут о толщине, но и длина влияет аналогично - только наоборот - чем короче, тем лучше)
     
  2. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Ребят, вот бивайринг, это ЧИСТОЕ ушепроезжание.
    У акустики стоит фильтр, делящий полосу между динамиками. Оба конца приходят на этот фильтр. Никакое влияение никуда не девается.

    Биампинг - редкая вещь, вот при нем, идет соединение мимо фильтра напрямую к головкам с каждого усилительного каскада. Хорошо это или плохо - зависит от того, как организован фильтр и насколько хорошо будет конкретнрый усил управлять по отдельности головками конкретной акустики. Но что звучание будет существенно отличаться - это факт.

    Касаемо же бивайринга почти весь его "эффект" достигается тем, что у акустики типа как рассчитанной на бивайринг стоит изначально перемычка совершенно галимого качества. И ЧАЩЕ ВСЕГО тупая замена этой перемычки на такой же акустический кабель, что идет к колонкам дает 100% тот же эффект, что и бивайринг.

    Есть небольшая доля влияния проводов. Ну банально у вас сечение увеличится при бивайринге, в принципе увеличится емкость, можно вспомнить про скин-эффект. Это может давать некоторый эффект, но весьма трудноуловимый..

    На самом деле как товарищ из области ИТ я изначально не понимаю как провода такой длины могут влиять на звук, но как незашоренный товарищ, которому хочется звука получше. я убедился, что да, влияют, к сожалению, даже межблок на цифровом подключении. Это скорее плохо, чем хорошо, ибо слишком мутное обоснование объективное имеет, и приходится выслушивать.

    Но вот уж бивайринг то это почти что чистая мулька.
     
  3. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    А ничего что чем ВЫШЕ коэффициент демпфирования, тем контроль басов ЛУЧШЕ :) ?
    Я не вдавался щас, может вы со вловами ошиблись, но написано точно неправильно.
    Коэффициент демпфирования по сути определяет контроль усилителем обратного хода динамика, и чем он выше, тем более четкий ход динамика = более точное воспроизведение баса.
     
  4. у лучших транзисторных УМ депмфирование до 700..800 ед, а у лампы 1..10 единиц. и что? лампа не играет басы?

    так с фильтром или без? )))
    подключение УМЗЧ к динамической головке без фильтров практически не возможен! нч конечно пофиг, а вч выгорит!!!
     
  5. а почему не проволовкой медной толщиной с ногу? и аудиофильно её пастой ГОИ натирать каждую субботу ))))

    На самом деле в авто токи другие и вольтаж. для равной мощности с домашними устройствами бОльшие токи, меньшее сопротивление динамиков. на 12вольтах трудно достичъ сотен ватт звука ) это математика. поэтому большие токи и жЫрные провода.
    дома имея 220в такое не нужно.

    для примера: 100вт = 220в х 0,45а = 12в х 8,3а...
     
  6. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    А никто не говорит, что с низким коэффициентом демпфирования нельзя воспроизводить басы.
    У лампы звучание именно что очень медленное.
    У лампы и коэффициент гармонических искажений выше 1% выходит, тогда как для транзисторных он измеряется десятыми и сотыми долями процента. Все понятно про четные и нечетные гармоники, но это факт, и это разное звучание.
    Кроме того коэффициент демпфирования не сам по себе существует. Есть акустика, которая требует крепкого усила (те же B&W, иначе их НЧ будет вальяжно гулять), есть весьма лояльная к усилу акустика.

    Насчет биампинга вроде все понятно написано. Разделительный фильтр однозначно обходится. Защита ВЧ может присутствовать.
     
  7. гладко стелите, благо что продавец )
    защита вч в пасивной системе это не тот самый фильтр второго, а лучше четвёртого порядка?
     
  8. #108 12 янв 2011 в 17:41 | Аудиофилы и Меломаны | Страница 6
    Последнее редактирование модератором: 12 янв 2011
    Роман, имхо, я сказал именно то, что Вы имели в виду :) В смысле, ошибки нет.
    Ниже вых. сопр. усил. = выше коэф. демпфир. = лучше контроль басов и разборчивость вообще по всей АЧХ.

    По бивайрингу - для себя вот не решил, слышу ли я какую-нить разницу, мне на этой неделе обещали подогнать на прослушку Блэк Родиум (кстати, опять тема Родиумов, RulerM!) Самурай (бивайринговый вариант Гладиатора), как раз заодно сравню звук сингл- и бивайра.
     
  9. Вот как раз бивайринг или просто увеличение сечения соединительных проводов мне понятны при условии что и усилитель и аккустика на это рассчитаны - смысл прямой, выше коэф. демпфирования и контроль басов будет лучше. А биампинг очень дорогая вещь. Если взять просто 2 усилителя будет проблем больше, чем эффекта. Причина те же фазовые искажения. Два усилителя, даже очень хорошо согласованные по фазе через некоторое время снова гарантированно поплывут. В аккустике еще сложнее, теоретически минимум фазовых искажений вообще у однополосных систем открытого типа ))
     
  10. #110 12 янв 2011 в 18:13 | Аудиофилы и Меломаны | Страница 6
    Последнее редактирование модератором: 13 янв 2011
    кстати, что интересно: тема проводов зародилась года эдак в 92-93.
    до этого были просто провода, потом их стали активно двигать и изобретать новые методы убеждения.
    до этого у усилков были околонулевые или даже отрицательные выходные сопротивления, которые сводили на "нет" влияние любого люминия ))

    тема цапов более молода. раньше на некоторых топовых сидюках он (цап) присутствовал во внешнем корпусе. то есть можно было сказать, что сидюк двухкорпусной ) [правка специально для Рулера. Я знаю, что ЦАП был и есть всегда. Что без ЦАПы не заработает. Разговор именно про ЦАП как отдельное направление запудривания мозгофф современной аудио(?) индустрии. Читайте внимательно, сразу было написано что изначально топовые сидишники были двухкорпусные, но никто не предлагал ЦАП на выбор.]
    а к 2003-му примерно году цапы расцвели пышным цветом. ровно тогда, когда про лампы стали потихоньку забывать...
    когда подтянулось высококачественное проигрывание музыки с компа (с 2009 года массово) цапы резко подешевели и стали ооочень массовыми.

    но вот парадокс.
    почему сейчас "нету" хороших микросхем цапов? почему надо обращаться к старинным сидюкам и ковырять их в поисках "той самой"? С текущей ориентированностью на пристрастия покупателей, почему не возродить вслед за лампами, мелкосерийное производство "старых добрых" микросхем?
    ведь в 90-х редкие заграничные энтузиасты раскупали неутилизированные запасы ламп производства "Светлана". теперь лампы производят все.

    интересно, комы выгодно подогревание интереса к цапам на основе старых, "звучащих" микросхем?

    кстати, нормальные цены:
    http://stores.ebay.com/TAMS-AUDIO
    http://stores.ebay.com/FM-TRANSMITTER-SELLER
    http://stores.ebay.com/HLLY-HIGH-END
    http://stores.ebay.com/shenzhenAudioStore
    http://cgi.ebay.com/Matrix-mini-i-2...ultDomain_0&hash=item4cee2438c3#ht_7121wt_902
     
  11. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Не совсем понял пламенной речи про ЦАПы.
    В качественных дэках даже самых первых (Филипсы и Сони собсно, они "родители" CD-Audio) было по 3 БП раздельных - на аналоговую часть, на цифровую и на индикаторы\экран. Ну да, все это вместе было реализовано, в одном 10 килограммовом корпусе, но в смысле а куда ЦАП то делся :) ? Стоял внутри,
    TDA1540 сначала, потом TDA1541 и пошло поехало. Огромные микросхемы, греющиеся как утюг, кстати. Сейчас на топовых устройствах нередко механика и ЦАП разнесены в разные корпуса, в принципе это логично.

    Любой из оставшихся современных мультибитный ЦАПов значительно лучше звук дает, чем тогдашние.
    С Дельта-Сигмами тоже все не так уж просто и печально. Это как открытые и закрытые наушники. Есть плюсы, есть минусы.
    Разговоры, что раньше трава была зеленее это как-то ни о чем.

    Просто изменились стандарты звукозаписи. Раньше все писали под -3 Дб, сейчас 0 Дб, и чаще всего со значительной компрессией.
    Все, что переиздается - проходит обычно пересведение и ремастеринг на современный лад.
    Стандарты изменились под требования массового использования на компактных устройствах, где однозначно стоят Дельта-Сигмы, ибо они по энергопотреблению и цена\ТТХ сильно выигрывают у мультибиток.
    Для Дельта-Сигм "вал звука" нормализованный и с уровнем 0 Дб, это лучшее. Для старых мультбиток - они проседают на таком звуке.

    Получить хороший звук можно что с мультибитки, что с Дельта-Сигмы, вопрос в основном в реализации питания для обеих, и что делать с фамильными особенностями Дельта-Сигмы за пределами слышимого диапазона (обычно на топовых устройствах ставят 4 микросхемы по 2 на канал в противофазу).
     
  12. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    А откуда ж взялся колхоз в виде 2 усилителей ? :).
    У усилителей, предназначенных для биампинга имеются раздельные выходы А и В, которые собсно и переключаются совместно в режим биампинга.
     
  13. Видимо отстал от жизни. Можно номера моделей или ссылочку просветиться? А кроссовер внешний? Если внутренний - будут наводки от усилителя мощности. Если внешний - то его стоимость должна быть заоблачной для hi-end. Если дешевый - то будут те же проблемы, о которых писал выше плюс искажения активных фильтров помноженные на число полос и неравномерная АЧХ. Всегда считал, что би-три-и более-ампинг только для озвучки залов хорош т.к. позволяет наращивать мощность каждой из полос и выстраивать частотную картину под любое помещение.
     
  14. #114 13 янв 2011 в 09:24 | Аудиофилы и Меломаны | Страница 6
    Последнее редактирование модератором: 13 янв 2011
    Рулер, про пред + два мощника, каждый из которых мостом включен, не знали?
    это дорогое, а значит, модное развлечение ))

    ну и писал уже что даже в интегральнике-моноблоке по схеме "двойное моно" будут общая земля и общий пред, завязанный на эту землю. по аудиофильски это плохо. по сути, двойное моно и две пары клемм в усилке это фикция и прогиб в сторону продавцофф провода.
     
  15. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Все несколько сложнее. Есть мнение, что на рубеже 90-х произошло немного другое - активное развитие сотовой телефонии и пр. услуг с захламлением эфира.
    Даже люди, которые ставят банальные охранные системы с видеонаблюдением говорят, что с тех пор существенно изменились требования к интерконнектам. Если все сделать так же, как работало без проблем раньше - получаешь практически неработоспособную систему, причем требования растут с каждым годом.
    Плюс при создании аппаратуры стали задумываться о тех параметрах, что раньше не считались существенными в стандарте hi-fi. Скажем интермодуляционные искажения важнее даже существенной разницы в гармонических. У большинство старой аппаратуры на деле нет потенциала для улучшения звука, это тоже часть причины, почему кабели там не важны.

    Ну и без всякого сомнения растет качество источников, а в звуке так всегда - чем выше детализация, разрешение, тем сложнее это реализовать становится полностью на последующих этапах, и появляется существенная разница в нюансах реализации.

    Все как-то благополучно забывают, что в 80-х чуть не поголовно использовали тонокомпенсацию на усилителях и пр., реально стандарты достоверности звука в мире меломанов были существенно ниже. Сейчас как бы получить лучшее качество без участия коррекции АЧХ на уровне усиления это норма.
    Нельзя даже сказать, что упало качество массовых изделий. Ибо если раньше стояли в массовых изделиях поголовно однобитные последовательные ЦАПы, то сейчас да, стоят дельта-сигмы, которые при плохой обвязке могут давать не сильно музыкальный звук, но он более детализированный, а обвязка не везде такая уж плохая.
     
  16. #116 13 янв 2011 в 10:46 | Аудиофилы и Меломаны | Страница 6
    Последнее редактирование модератором: 13 янв 2011
    хы. блажен тот, кто верует )))
    вот как бы все жили в безэховых камерах.....

    у цд стандарт не изменился - 20-20000Гц.
    мп3 хуже значительно.
    эфир по частотке не изменился.
    двд-аудио, са-сд и прочие флаки есть далеко не у всех.

    собсно, вот и все изменения за 30 (!) лет в звуке. Да, с тех самых восьмидесятых.
     
  17. Не, настоящий бивайринг это вот что, учтено может быть вообще всё, а уж интересы любителей дорогих и модных увлечений подавно;), тем более - это одна из самых простых моделей.
     
  18. немного подкопить и купить комнату )))
    нет уж, я лучше пешком постою (с) :D

    То чего ждала вся прогрессивная общественность, наконец свершилось (с)
    НО
    Такой хоккей нам не нужен (с)
     
  19. #119 13 янв 2011 в 15:08 | Аудиофилы и Меломаны | Страница 6
    Последнее редактирование модератором: 13 янв 2011
    Классные колонки для компьютера )) Не удивлюсь, если каждая колонка делается на коленках из двух китайских наборов "сделай сам" - двухканального интегрального усилителя и ЦАП-а, купленных на ebay.
     
  20. Сделал, клеммы усилителя одни. Чуть-чуть влияет на тональный баланс. С бивайрингом самый нейтральный, без бивайринга с перемычками на акустике чуть выпячивает тот динамик, к которому прикручен провод.
     

Поделиться этой страницей