Добрый день!! Помогите разобраться, у какой из перечисленных плёнок шире динамический диапазон (в смысле, от самого светлого до самого тёмного)? И ещё очень животрепещущий вопрос Я не давно стал снимать на диапозитив - мне нравится, и хочу уточнить - для перечисленных плёнок верно следующее: +2,5 ступени - белый цвет без деталей, -2,5 ступени - чёрный без деталей? Слышал, Астия 100ф хорошо передаёт детали в тенях, что получается на практике?
Ну исходя из кривых в http://fujifilm.com/products/professional_films/pdf/Provia100F.pdf http://fujifilm.com/products/professional_films/pdf/ASTIA100F.pdf по динамическому диапазону пленки на мой нетренированный взгляд одинаковые, но у Астии действительно больше деталей в тенях.
Вот что ещё гляньте -- тут наглядное расположение (позиционирование) слайдовых плёнок от фуджи. http://www.fujifilmusa.com/JSP/fuji/epartners/prophoto/pdfs/Pro_film_misc.pdf Велвия - это как бы антипод Астии -- в частности, по контрасту и по фотошироте. Действительно, недавно фоткал на велвию 50 впервые -- весьма контрастна, чуть где тень -- сразу провалы, очень точная экспонометрия должна быть. В основном на астию фоткал (в основном портреты в студии снимаю на слайд), но щас в последнее время из соображений экономии перешёл вообще на сенсию -- дешевле вдвое, а по качеству мне вполне хватает с запасом. Не так требовательна к условиям хранения как проф. плёнки (хотя этот фактор чзачастую склонны преувеличивать), фотоширота хорошая, контраст легко при скане повысить если надо -- в общем, по цене/качествую выбрал именно её. Кстаи у ней эмульсия чуть ли не та же что на астии, либо похожая (где-то читал), да и по обозначениям -- астия -- [RAP], а сенсия -- [RA].
Спасибочки! Астия, хоть и не контрастная зато цвета задраны, напоминает отчасти цифровую картинку. Снимал группу людей на улице, у одной женщины полиэтиленовый пакет оказался в руках - всё! - яркий, рекламный - взгляд приковывает... А в Провии, вроде чего-то не хватает.
А у меня наоборот: Провия - любимая пленка Еще очень нравилась Агфа РСХ, но ее сняли с производства. Взамен выпускают дешевую с каким-то хитрым названием - в принципе, тоже неплохая, но контрастность у нее повыше. Кстати, последняя может оказаться хорошей заменой Сенсии.
Провия мне очень нравится, в первую очередь естественностью. До этого снимал на Агфа Оптима 100, сердечно любил ч/б Агфа апх-100! Подскажите, пожалуйста! У Проивии на +2 или +2,5 в светах детали будут? И тот же вопрос про тени. Почему рекомендуют при съёмке на слайд выбирать экспозицию, ориентируясь на света, а не тени - как это учитывается на практике??
Честно говоря, никогда не понимал, почему так раздута проблема съемки на слайд, и снимал безо всяких заморочек. Поэтому если мой подход не устроит, то лучше послушать других. Мои же "приоритеты" таковы (в порядке убывания): 1) если в кадре есть главный сюжет, который должен выйти правильным по цвету, то на него и ориентируюсь и по нему определяю экспозицию, а остальное уж как получится. Неправильная экспозиция для основного объекта (например, лицо человека) в пользу вторичных (скажем, темный лес или светлое небо) может привести к тому, что цвета основного объекта выйдут неверными; 2) если не устраивают провалы в тенях или выгоревшие света, то пользуюсь градиентным фильтром или не снимаю кадр вообще; 3) всякие эмпирические правила, одним из которых является следующее: измеряется экспозиция по светлому участку и корректируется на +2...+2,5. Тогда света остаются на кадре. Темные участки нередко "пробиваются" проектором или хорошим сканером (о совсем клинических случаях речь не идет), т.е. та информация, которая в тенях имеется, может быть худо-бедно восстановлена. В выгоревших же светах вообще ничего нет. Удачи! И помните, что не так страшен черт, как его малюют. P.S. АПХ у меня заначена, но пока не доснял остатки Скалы, ничего другого из ч/б не хочется