Всем добрый день!! Господа, а скажите плиз как вы задаете где хранить РАВы? Я просто вставляю в мак флешку с камеры и импортирую фотки, на каждый импорт создается своя папка (Un... Project) в библиотеке, потом уже тасую как мне надо. память компа не безгранична, и возможно скоро придется хранить на внешнем жестком диске через USB. Это как то в настройках импорта делается? сильно ли при этом падает скорость?, может тогда лучше как то подумать и в архив старые альбомы отправлять, а свежие держать на компе? у кого как РАВы хранятся?
Апертура обновилась до 3.3. Много всего интересного Обновление теперь доступно только из Аппстор UPD. Начал сегодня обновляться, а ей нужен лев 10.7.4
В скриншоте стрелками обзначено, где задать имя проекта, где выбрать место и способ хранения. Все достаточно гибко Если сливаешь с флешки и не хочешь хранить в библиотеке апертуры, выбирай choose, если уже предварительно слил с отдельную папку и хочешь файлы держать в ней, то выбирай current location. Если нужно импортировать к существующему проекту, то при открытом окне импорта ткни в нужный проект в закладке Library, и он автоматически подставится в destination
Я сначала копирую равы на жёсткий диск и потом импортирую в библиотеку Апертуры с установкой "Store Files in their current location". На скорость работы не влияет. Библиотека без равов много места не занимает, а старые равы можно перенести на внешний винт. В случае надобности их просто подгрузить. Есть ещё фишка "Export project as new library", для архивирования на внешний винт удобно. В установках экспорта можно указать, чтобы равы тоже экспортировались.
Обновил апертуру, КАЕФ!) сделали волшебную кнопку - шедевр (которая кстати адекватно работает, можно быстро обрабатывать ей поток бытовых фоток или репортажных), понравилась работа ББ , наконец исправили глюк когда включая ББ изменялся tint в сторону зеленного - счастье !!! Так же добавили авто ББ (средней адекватности), регулировку ББ по серой точке ( я так понимаю стандартный режим, но без панели tint), режим регулировки ББ скин тона (подойдет если ББ кадра в общем хорош, но хочется придать скинтону более лучший цвет), так же сохранен старый режим когда доступен ползунок TINT. Важно, что эти 3 режима обработки ББ не работают одновременно. Изменилась цветовая схема (все стало серой как в LION и немного поменялись некоторые иконки), улучшилось быстродействие. В общем попробую, может стоит обратнот в апертуру вернуться. Еще у меня 1 вопрос, как в апертур сделать эффект как в LR - Split toning? Tint из раздела enhance работает не так, Colore Monochrome тоже не так.
А кисти не подойдут? Можно взять tint, можно color monochrome. Далее делаем настройки, потом выбираем brush in или away. Появляются HUD кистей, там выбираем диапазон воздействия кисти - shadows, midtones, highlights И тонируй как хочешь
Вчера решил вспомнить aperture и прошелся по свадебной съемке Lr и aperture параллельно. Поделюсь своими выводами: -авто бб у Апертур пытается сделать белый действительно белым, в то время как ЛР частенько только ухудшает результат либо почти не трогает его. - авто режим у Апертур отрабатывает хорошо, но не убирает пересветы, а просто как то непонятно подтягивает снимок, иногда он может использовать настройку shadow/highlight, а иногда двигает и экспозицию и контраст и насыщенность. При этом кординально снимок не меняется, просто становится чуть лучше. Lr в свою очередь меняет все кординально, иногда если много пересвета - затемняет весь снимок. - Хоть в Aperture функция кистей выполнена удобно и универсально, но при работе с 24МП файлами самый большой размер кисти частенько маловат и приходится много возить по кадру кистью, к тому же нет возможности превратить в кисть экспозицию, что огорчает сильно, т.к. кисти Осветляющая/Затемняющая кисть это не аналог экспозиции, а что-то совсем другое. В Lr кисть экспозиции отрабатывает отлично, позволяя на несколько шагов затемнить выбившийся фон, в итоге получая аналог HDR,но не бросающийся в глаза этим эффектом. - Скорость работы Aperture на высоте, пролистывать фото и отмечать их звездочками удобно и быстро, эффекты применяются теперь тоже быстрей, чем раньше, к тому же можно отключить рендеринг и просматривать чисто привьюшки для быстрой оценки снимков, если они очень большие. Lr в этом плане более тупой, лично я жду по 3 секунды что бы он перелистнул фото (и это на iMac mc509 с расширенной памятью и последней версией LR4), поэтому приходится делать это в Bridge где все летает, т.е. сортировка в LR больших равов идет лесом. В остальном у каждой программы свои плюсы и минусы, но Aperture все таки проигрывает, даже режим BB под скинтон не спасает)) Есть интересные вещи в стиле раздела Tint в настройках Enhance с очень мягким эффектом, но чаще возможности Split toning в Lr оказываются более востребованы, повторить так качество в Aperture сложновато (требуется больше действий) В качестве вывода: Лично мне кажется Aperture отлично подойдет для сортировки снимков, для ведения каталога, когда фотография требует лишь небольшой обработки и/или небольшой ретуши без каких-то особенных требований к качеству (т.е. не для рекламы в журнале, хотя для лукбука пойдет), либо если планируется последующая обработка в PS и нужно просто подтянуть РАВ по цвету и ББ что бы дальше было легче (при условии, что нет сильных завалов). В то время как LR это всего лишь расширенный немного ACR смешанный с более тормозной версией Bridge. Никакой легкой ретуши там не сделать (разве, что убрать пятна со снимка), зато можно вытянуть снимки которые в Aperture уже не вытянешь, да и инструменты по воздействию ближе к алгоритму в PS. Сортировка больших файлов более тормознутая, но при этом имеет больше возможностей которые все равно реализованы менее удобно, чем решение от Apple (что, в общем-то давно известно). Мне кажется Aperture идеально подходит для предварительной обработки студийной сьемки, любых репортажей снятых в Jpeg, обработки домашних фото (когда хочется загрузить все в iPhoto - в новой версии можно просто подключить библиотеку aperture в iPhoto для удобного просмотра, т.е. домашние пользователи могут иметь 1 библиотеку со снимками выбирая где ее смотреть - обрабатывать). Lr идеально подойдет для снимков с сложными условиями сьемки, а так же для тех же студийных снимков. Обработка cерии репортажек в которых возможно нужны мелкие корректировки (легкая ретушь) и хранение домашних фото на мой взгляд не так удобно как в Aperture
В целом, пока все нормально. Ставил поверх 10.6.8. Кое-что быстрей стало, кое-что просто по-другому. Но ничего трагичного по сравнению с 10.6.8 пока не заметил
Я вообще уже сижу на 10.8 начинаю с 1 бето версии, сейчас уже 4, работает стабильно, новые плюшки радуют.
я сейчас буду ламерские вопросы задавать, сильно не пинайте =) конвертировать равы - это export? и если я сказал хранить равы в библиотеке апертуры, то как где-нибудь там же и джипеги положить? или может посоветуйте, кто как делает. в с1 привык - создаешь сессию и все лежит в одной папке, а как тут что-то подобное сделать?
Да, экспорт - это вывод изображения в необходимом формате. Смысла хранить джипеги нет, так как ро файлы хранятся с историей всех произведенных изменений.
Я отдельно равы храню, не в библиотеке. Сейчас уже не знаю как оно в третьей (привычка осталась), а вторая апертура тормозила сильнее, если равы в библиотеке хранились. И экспорт в те же папки делаю, порядок проще соблюдать. Но это же кому как.
jpeg хранить приходится, так как друзья часто просят переписать или отправить фотки. видимо не хранить все в библиотеке это выход, а организовывать наподобие с1 все. или просто продолжать пользоваться с1 и дальше =)