"Внутри себя" она работает с AdobeRGB. Что стоит в камере - фиолетово, если в raw снимать На русском не попадалось. На английском есть неплохой ресурс
Калиостро Почитайте Шадрина в сети — это независимые от программ азы работы с цветом, которые у него получается доходчиво излагать. Про цветовые пространства важно знать, что 1. Чем меньше преобразований и конвертаций, тем лучше. 2. Пространства бывают «узкие» (sRGB, большинство аппаратно-зависимых) и «широкие» (AdobeRGB, ProRGB). Чтобы понять, какое из них какое, достаточно в ColorSync Utility наложить одно на другое и сравнить цветовой охват (см. скриншот). При этом порой выясняются любопытные вещи. Например, хитроназванное простраство телефонной камеры SE K750i не что иное, как обычное sRGB. 3. При преобразовании картинки из одного цветового пространства в другое имеет значение используемый метод преобразования. В терминах ICC — Rendering Intent. ЗЫ. Для подавляющего большинства сцен, за исключением зелено-голубых цветов тропических рыб и птиц, ярко-оранжевых полосок на электричках и жилетов дорожных рабочих в упор крупным планом, достаточно sRGB. «Широкие» простнаства созданы с намерением вместить в себя вообще всю видимую глазом область спектра, но при этом они предполагают работу в 16bit и в них довольно муторно редактировать картинки, так как приходится довольно сильно (и не во всех каналах равномерно) крутить кривыми, контрастностью, насыщенностью и прочими настройками. ЗЗЫ. Поскольку в тропические страны я не езжу, лазерные шоу не снимаю, а на выходе мне нужны фото для полиграфии (CMYK) или для экрана (sRGB), то я сознательно все снимаю и сканирую в sRGB. Поначалу я все делал в sRGB по неопытности, потом стал использовать AdobeRGB потому как это «круто и профессионально». Теперь сознательно пользуюсь sRGB
Спасибо, нечто полезное для себя уже почерпнул)) Проблема на самом деле понять, что значат вещи типа luminosity, tint и так далее. Не перевод узнать, а понять смысл)))
Спасибо, непременно поищу, наверное, что-то такое и нужно сейчас))) И спасибо за доходчивый рассказ о световых пространствах!) PS поэксперементировал с sRGB и AdobeRGB - действительно, в sRGB задуманного результата добиться проще)))
Petruccio, спасибо за наводку!!! заказал))) вот ссыль на ознакомительные страницы кстати http://www.aperture.in.ua/files/prosto_o_slognom_aperture_3_.pdf
Возвращаюсь к Aperture 3 и Sony a850 Долго мучал разные конвертеры РАВ, вроде засел надолго в LR, но для Sony он не так уж и крут оказался , цвета не нравятся (красный зачастую ужасный) и напригает, что ретушь нужно проводить в фотошопе, когда апертур может справиться с большинством задач не выходя за пределы программы. Последняя капля терпения было то, что в Апертуре и 850 соньке с Равами творилась беда в коррекции ББ - если не трогать все ок, если включить ББ то сразу меняется цвет. Это какой то глюк который никак не мог устронить. (Цвет уходит в зелень) У всех так?
Есть такая бага. Имхо не напрягает, легко можно сдвинуть с помощью tint обратно. Если Вам не нравится баланс as shot, то все равно нужно настраивать, а если настраивать - то ну сдвинулся он, ну и ладно.. По цветам - попробуйте RPP для проявки, раз уж Вы на маке (ведь так), а апертуру оставьте для всего остального
Меня волнует в основном поточная обработка.. Если обработка 5-10 фото с сессии , то это не напряжно (можно спокойно выбрать где лучше результат и там проявить остальное) А вот когда снимков много да еще и снято часто не совсем правильно (свадебный репортаж, то бб не так, то экспозиция не правильная) править ББ каждой фото напряг. И еще на счет ББ - там нужно не просто тинт подтягивать, там помоему схезжает и температура..приходится и ее регулировать.. а иногда просто хочется сделать снимок чуть теплей. RPP слишком суровая))
Это RPP по-началу суров В целом мои наблюдения таковы - даже когда снимков много, RPP удобен в batch режиме, особенно с группировкой по сюжету/свету. и важный плюс - если при съемке сильно наврал, никакой тебе ACR, ни Апертура, ни C1 не даст такие возможности по приведению фото в более-менее вменяемый вид, но чудес, конечно, не бывает.
Для поточной обработки на маке есть чудесная системная вещь под названием Automator. Там есть экшены и для апертуры.
И кстати, команду Lift Adjustiments > Stamp Adjustiments можно же применять к любому количеству фотографий.
Zentara, да? Сегодня увидел обновление, но не стал скачивать. В свое время ушел от апертуры именно из-за ужасной скорости работы. Раза в 3 медленнее C1=(
Скорость улучшилась, но я все равно пока в ЛайтРуме, уже привык. Скорей всего вернусь к Апертуре в 4 версии когда она выйдет (уверен там будет все очень круто по всем параметрам). С1 мне не нравится принцип.. люблю когда программа одновременно каталог и рав конвертер + функции обработки как в ЛР (хотя в плане обработки у Апертуры больше возможностей сделать "финальную обработку" не переходя в ФШ). Надеюсь apple сделает aperture 4 достаточно крутой и безглючной
Перепостил новость сюда, вдруг кому интересно. У москвичей и гостей города есть возможность записаться и посетить очередной семинар по Aperture.
Выложил Aperture Presets, что удалось нарыть, кому интересно, если есть еще - делитесь : http://www.fayloobmennik.net/1848047 Пароль - сегодняшнее число: 01052012
Нашел пресеты для RAW для разных камер, за бабки, скачал бы, но чет не срослось , может есть у кого? Нашел здесь: http://www.appleaperturepresets.net/raw-aperture-presets-canon-nikon-sony/