Duke Shadow, только надо добавить что бесполезный во всех случаях для Вас. Люди разные бывают, я вот например когда последний раз режим протяжки менял не помню, а ктото вот по 20-30 раз в день этим пользуется. Всем действительно не угодишь, а угодить надо большинству. Каково счас отношение к камерам в том секторе где будет флагман? Правильно - без допэкранчека не серьезно скажет Вам большинство юзверей с хобота, и попробуй докажи огалтелым владельцам 350d, что монохромный экранчег не самый главный элемент эргономики Он же так не выцветает на солнце. Вот Вы умный и понимаете что Вам это не нужно, а сколько там таких кроме Вас, хз. Видимо соня здесь решила не рисковать, и с точки зрения для улучшения уровня продаж - на мой взгляд решение скорее правильное - сделать чтото ниболее узнаваемое большинству, а не меньшинству бывшых владельцев семерки еще не соскочивших на сапоп. зы/ Сам я тоже например считаю что выводить информацию на основной экран - вполне нормально. Но просто это пока не общее место тем более в классе полупрофи камер. зы2/ Тут однажды попалось один полуконцерт поснимать - на nikon d50, темно в зале зато камера со столь эргономичным экранчегом, который как я понял - без подсветки. Вот это действительно так повернуться попой к пользователю надо суметь
До весны думаю и не увидите, просто был шанс поиграться камерой некоторое время, хотя конечно надеюсь что в постоянном использовании, получится привыкнуть. У А700 этот переключатель ещё более неудобен, во первых его расположили под прямым углом к лицевой части корпуса, во вторых он стал кажется меньше в размерах... Но лично меня это как раз мало волнует, так как им на самом деле я не часто пользуюсь, зато очень часто пользую кнопку AF/MF(т.е. использую её как-раз для фокусировки, вместо кнопки спуска) , но и её в А700 умудрились сделать менее доступной, зачем-то утопили в корпусе.
Флагшип пока ещё не вышел так что ни вы, ни я никто другой не скажет точно, будет ли экранчик вообще, и что за инфу на него выводить будут (Возможно заряд батарейки или место на флешке, когда камера "off") И про подсветку тоже не ясно :j
Что имеется ввиду? Родная вспышка (56) работает корректно. Вроде все пучком. Да, с соткой были проблемы. Все время надо было корректировать "по горячим следам". Особенно если на вспышке вытягивал рассеиватель - вообще капец.. Теперь все и всегда вроде таким пучком, что и заморачиваться перестаю вообще... Беспроводную толком еще не пробовал... Ну так, чтобы с душой...
ИМХО удобен этот монохромный ЖК сверху. Во-первых, на солнце на цветном не видно ни хрена (а чтобы стало видно, надо яркость подсветки не-по детски задирать). Во-вторых, с надетым большим объективом при репортажной съемке, чтобы быть наготове, удобнее камеру держать все время горизонтально, а не крутить ее носом вверх-вниз. А если она стоИт на невысоком штативе, то, чтобы считать с заднего дисплея инфу, приходится приседать У меня самого пленочная семерка, так я обычно гляжу экспопараметры на верхнем, это эргономичнее. Сверху легче оценивается и положение механических переключательных головок... А в большой задний дисплей (он там впервые появился, кстати) заглядываю намного реже. Снимал D70 - меня его верхний дисплей тоже вполне устраивал. Вообще на пленочниках всегда сверху делали, именно по соображениям эргономики, хотя не было проблем сделать сзади, на крышке. Это только Минольта на "онанистической", но все же любительской пленочной семерке с задним экраном изголилась, под закат пленки...
Для меня наоборот- кнопка ИСО- самая "доступная", не отрываясь от видоискателя легко попадаешь на неё, чего не сказал бы о других 3х кнопках.
Эти две камеры с задними экранами появились уже в цифровую эпоху, намного позже пленочной семерки. Бюджетнейший EOS300V 2002-го года решили, видимо, внешне подогнать под цифровик, чтобы посолиднее выглядел) Nikon F6 вообще был объявлен только в конце 2004 года. В него Никон впихнул все, что можно, ИМХО чтобы сделать его суперонанистической камерой для пленочников-никонистов. Профессионалы к тому времени в подавляющем большинстве перешли на цифру.
Ну честно говоря, звучит очень натянуто. У Никон до сих пор нет FF (ну он как бы есть наконец, но купить его нельзя пока), и в принципе ну как миниумум половина профи именно с Никонами до сих пор на пленке. Ну я имею в виду западных профи, многократно читал интервью разные и пр. - цифру кто пользует, кто нет, но на пленке даже еще в 2007 году именно среди профи процент приличный, а уж в 2004-м то было явно больше, учитывая, что цифровым FF у Никона даже пахнуть не начинало.
А ведь и то правда. Да, на D50 без подсветки. Типа старались сделать камеру доступнее - видимо бешенные деньги сэкономили на лампочке, кнопочке, релюшке и паре проводков Тоже верно. Но схожесть "буратины" и А700 шибко настораживает. Интересно, а как Вы результаты собираетесь смотреть на цветном, на котором "не видно ни хрена"? Или типа оддолбился незнамо как - в редакции разгребу? Хм... Либо я что-то непонимаю, либо.... Вот держим камеру горизонтально, снимаем. Захотелось поменять параметр, который не отображается в видоискателе. Что делаем? Правильно, камеру от глаза отрываем (а если какая-нибудь дурость килограммовая нацеплена, то проще и просто голову отвести назад). Что первым делом видим? По-моему так задний экран, а никак не верхний. Я честно признал, что в данном случае верхний экранчик, конечно, удобнее. Варианты решения проблемы: 1) Сделать основной экран вертящимся. Причём, как на Olympus E-3 - чтобы не мешал в видоискатель глядеть. 2) Собственно я уже озвучил - не тащить чё попало, а тащить действительно нужное - вывод всяческой информации прямо в поле видоискателя. Тогда банальный угловой видоискатель даст возможность прекрасно работать и со штатива. А везде наоборот пишут: на задней крышке как раз-таки гораздо труднее сделать на плёночной камере. Во-первых, крышка должна открываться. Следовательно, нужно как-то обеспечить банальный электрический контакт. Можно, конечно, тупо проводочком - тогда получим классическую проблему самсунговсих раскладушек - проводочек повреждается (особенно великолепно - на морозе) и кирдык. Во-вторых, места на верхней панели плёночной камеры намного больше, чем на задней. Поэтому там можно разместить всё, что душе угодно. А на задней - шибко не разгуляешься. То плёнка мешается, то катушки от неё.
ИМХО репортажники многие именно поэтому поубегали на Кэнон. Впрочем, у большинства из них казенные камеры, что редакция даст, тем и снимают. А редакции важна оперативность... Конечно, насчет F6 я несколько погорячился. Он сильно компьютеризированный, им просто невозможно было бы управлять без многоцелевого дисплея. Ну а верхний функциональный-то там тоже имеется, и по размерам он почти что с задний...
На официальном сайте Сони ,как минммум 2 дня, уже можно скачать инструкцию к а700, и том числе и на русском языке.
К стати внешний монохромный дисплей в нашей системе уже был, у КМ-А1/А2, но вот зачем он там был я так и не понял, ведь практически все настройки можно было смотреть не только на основном подвижном дисплее, но и в поворачивающемся видоискателе, именно на А2 я и разучился смотреть в этот дисплей. И вот например сейчас, взявши как то D80 у приятеля после 7D мне было очень неудобно привыкнуть к мысли, что на экран то ничего не выводится, и надо постоянно всматриваться в малюсенький дисплейчик, так при этом ещё и параметры менять нужно именно по нему, нажимая некие хитрые сочетания кнопок. Понятно что дело прички, но вот неудобно и всё. При ярком же солнце, думаю куда удобнее смотреть параметры в видоискателе, не отрываясь, Вот при съёмке со штатива он иногда удобен, но штатив я скажем часто поднимаю и до уровня глаз и даже выше, так чтож прикажите прыгая всматриваться в дисплейчик с мелкими цифрами?
Вообще-то мы тут непропорционально много места уделили этому несчастному дисплейчику Ясно, что и без него вполне можно, но с ним чуток удобнее. Вопрос-то на 10-15 уе. Почему-то в семерке пленочной и просьюмерках за 600$ он был, а в нынешнем топе любительском убрали. ИМХО просто необоснованное жлобство.
Ну тут Вы думаю правы, если в 7D этот диспей был нафик не нужен, к тому же его отсутствие можно было оправдать наличием второго диска с кнопками, то в А700 совершенно не понятно, для чего там столько свободного места, а вместо диска несколько кнопок...
Спасибо за информацию. Действительно, можно, даже две http://support.sony-europe.com/dime/digistill/alpha/alpha.asp?l=ru&sc=dsr&m=DSLR-A700&site=odw_ru_RU&odw_model=DSLR-A700 Одна 1МВ, вторая 6.26МВ - Readme first и человеческая инструкция.
Владельцы, подскажите, пожалуйста, что из себя представляет съёмка в режиме расширенного брекинга DRO?