Соглашусь с Max Kelada - для спорта в помещениях (и даже вообще спорта) два самых критичных фактора - это нормальный светлый размашистый объектив (на любой системе это будет недешево), и прямые руки (за деньги не купится, только с опытом придет, и то не всем). Какая тушка прикручена к объективу - вопрос даже не третий, а третьего десятка наверное. Без светлого умеренного телевика процент брака будет такой, что съемка теряет смысл. Ну и в самом деле - ловить моменты, когда спортсмены замирают, практически в любом спорте такое бывает. Я много снимал велогонки - там лучше всего занимать места у виражей (скорость гонщика ниже), дропов (в верхней точке траектории скорость тоже невысока), в конце концов - вероятных падений, тут тебе и неподвижное тело, и драматизм Танцы на сотку снимал, причем на штатный телевик, тоже нужно ловить моменты, когда танцоры замирают на мгновение. А камера... Ну... Понятно, что лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным, но при отсутствии указанных факторов любая камера мало чем поможет.
Вопрос на дурачка. Снимаем фигурное катание. Кубок Ростелекома (это ДС Мегаспорт, кто знает). Два комплекта. 1)А100+70-200/2.8 2)А700+55-500/4-5.6 Какой выберете? Если вы (в соответствии с вашей позицией) выбрали комплект 1 то я вас поздравляю - вы не сняли ничего динамичного. Они сволочи так носятся, что поймать вы их своим датчиком АФ можете только центральной точкой и только пока они стоят :devil: . При этом сами смотрите какой из комплектов будет стоить дороже. так что не надо тут знаете - ли. От объектива зависит только хватит ли вам света. И то - бесконечная светосила вам не помощник, потому что те же фигуристы из ГРИП на /2.8 в паре выскакивают только в путь! От камеры же зависит не только хватит ли вам света (малошумные матрицы никто не отменял). Так и то - наведётесь ли вы вообще. Будет ли вам удобно снимать это всё безобразие. Какая скорость будет у вашей серии и ещё стотысяч факторов. По моему опыту - первый вопрос, который определит качество ваших фото - это наличие у вас зрительского билета/аккредетации фотографа/бэйджика организаторов. Второй - ваша камера. Третий - куда вы встанете, и какие моменты вы будете ловить. Объектив - он определит стиль вашей съемки. Он как бы важен, но не первостепенен. Нет.
SJDunker, все таки хочу не согласиться в главном - танцы в студии при свете и без движения - это уже не танцы, поэтому я и люблю снимать ЖИВЫХ людей))) а за остальные советы - спасибо. я кстати так и пересел на 700-ку и сигму 70-210 2,8 АРО. теперь жду недождусь новых конкурсов. но даже в первых пробах понял, что только с короткой выдержкой и пыхой будет результат. как не странно при первых сравнительных кадрах в относительно темном зале не заметил пока что большой разницы между соткой и семисоткой. в режиме автофокуса без пыхи так и мылит((( вывод - стремиться фотографировать спорт в зале, только с пыхой. всем большое спасибо, на самом деле в каждом вашем совете есть очень много полезной информации для меня-чайника)))
А я, кстати, сменился уже на а550, и теперь жду новую вспышку. Но уже сейчас могу сказать, к чему я стремлюсь - к уменьшению мощности импульса вспышки при той же выдержке, новая матрица на а550 это мне как раз позволит А можно и вообще без вспышки полтинником...
dancer45, не забывайте, что а700 позволит Вам снимать на ИСО 800-1000 (в отличие от а100), а значит, превосходство в более коротких выдержках, отсутствие смаза.
на мой взгляд, в вопросе спортивной фотографии опыт дело наживное, все познается в многочисленных пробах, а также грамотном использовании большого и доступного Опыта форумчан))), наверное отсутствие свободного времени мой главный враг. спасибо
Для таких условий обычно берут Марковку + светосильную эльку. Все остальное(А100, А300 и пр) в топку.
Я полтинником на некоторых турнирах с хорошим светом даже соткой делал резкую картинку, другое дело там 135/1,8 попробовать бы... а еще такой детский вопрос - процент брака без пыхи? у меня получается соткой где то 60-70% в ведро... Макс, если буду в Москве на конкурсах, обязательно встретимся у Коли, можно стеклом примериться, попробовать, если захочешь конечно)))
Какой вопрос, такой и ответ Была бы возможность выбора - взял бы Olympus E3 + ZD50-200SWD Для репортажа этот комплект с ZD12-60 и с бустером - лучший набор всех времен и народов, куда там тому марку с эльками. А если из двух, указанных Вами - то конечно первый. Причем нужно понимать, что объектив сам по себе снимать не будет, я писал, что второй момент (а то и первый по важности) - это прямые руки фотографа, а это приходит только с опытом. Чем лучше объектив-камера - тем проще снимать конечно, но все равно так или иначе все упрется в квалификацию фотографа, а она помимо всего прочего предполагает и умение правильно выбрать ракурс и место съемки. Понятно, что со зрительских трибун особенно не наснимаешься. Мне приходилось и шириком снимать достаточно динамичные вещи, регби например, выходить к кромке поля - причем без всякой аккредитации, главное лицо посерьезнее и вид поуверенее, но это уже к фототехнике как таковой мало относится Да, и по поводу высоких ИСО. Я бы их не идеализировал. Понятно, что проще задрать чувствительность повыше и лупить очередями - типа, потом отберем, что получше, но тут возникает другой вопрос - Вы для себя лично снимаете, на память, или для прикладных каких-то целей? Я по молодости тоже любил отстрелять кучу брака, но когда эти фотографии предполагаются к продаже - поверьте, лучше сразу снять все нормально, чем потом ночами приводить материал в удобоваримый вид. ИСО выше 800 на сегодня нерабочее ни на одной системе, вообще, без исключения. Это значит, что снимая например на 1000, 1200 или 1600 - эти фото Вы потом скорее всего никому не продадите. Если это делается как хобби - не вопрос, но для работы это несерьезно.
пока без вариантов как хобби... другое дело - наш клуб большой хочется помочь всем мамочкам))) а врезультате получается сделал 70 снимков - отобрал 6-7))) думаю не так уж плохо учитывая, что в композиции и красоте надеюсь, что понимаю, сам дизайнер с большим стажем, а вот отдавая безвозмездно))) фоточки сам вижу - мылит зараза((( это касалось конечно же сотки
dancer45, я буду в эти выходные снимать Кубок Ренессанса, пока только не знаю точно, в какой день. Буду тестить новую 550 в бою Технического брака при съёмке без вспышки у меня мало - не более 10%, т.к. я снимаю точно "в позицию". А вот композиционный брак, конечно, бывает, потому что "в позицию" могу не попасть.
Внесу свои 5 копеек... Взял 550 именно для съемки детских спортивных танцев (группа, выступления на сценах) снять которые в предварительной пристрелкой, или как говорил ув. Max Kelada "в позицию" практически невозможно...Результатом работы 550-й доволен, учитывая что до этого была 100-ка. При наличии светлого стекла (у меня пока Тамрон 17-50/2,8) - все более менее вменяемо. Высокая скорость серии и чувствительная матрица (в сравнении с той же 100-кой) конечно выручают.
2 dancer45 Уважаемый, а не сложно ли Вам будет выложить тут несколько фоток с вашей Сигмы 70-210 на длинном конце и желательно на открытых? и не просто из окна, а именно с танцев Причина просьбы - ищу себе светлый телевик и подумываю о 2-й Сигме 70-200/2,8.. или таком же Тамроне...Использовать его буду как раз в очень (по всей видимости) похожих условиях