Я пользуюсь пленочной Dynax 7 и старой, проверенной вспышкой 5400xi. Соответственно ни ADI ни предвспышек, ни HSS я не использую (и не жалею). На камере как установил 4-сегментный замер, так он и стоит. Из практики съемки в сильном контровом свете. Если нет разницы, как проработается фон, то автоматического режима Р (не зеленого) или А с нажатием AEL хватает за глаза, если при перекомпоновке кадра объект не вылезает за пределы покрытия матрицы 4-х сегментного вспышечного замера, но, одновременно с этим на него могут попадать и куски яркого фона. Жаль сканера нет. Показал бы фотки, где фотографируемый, находящийся не в центре кадра, головой закрывает солнце. Лицо проработано нормально. Фон есесно в полном ауте. Тут никакой фотографической широты не хватит.
Внесение исправлений во вчерашний пост о типах замера со вспышкой: Исправлено: Средневзвешенный 4-х сегментный TTL замер выполняется с равномерным учетом показаний всех 4-х сегментов (image3.jpg ). Обычный 4-х сегментный TTL замер выполняется с учетом показаний системы автофокуса. Т.е. при определении экспозиции приоритетными будут показания того сегмента, который совпадает с расположением датчика АФ, по которому выполнялась фокусировка. Исправления внесены после перепроверки вопроса. Вчера написал неправильно, перепутав с с центрально-взвешенным 14-сегментным замером экспозиции. Урок мне. Нельзя полагаться на память. Тщетельнее нужно. Извиняюсь
Спасибо Юрий! вот. мои подозрения про зависимость точки фокусировки и зоны приоритетной замера при 4х сегментном ТТЛ оправдались... Лучше не перекомпановывать потом кадр. Да и при перекомпановке можно легко сдвинуть фотоаппарат и резкость (например на открытых дырах и соответственно маленьком ГРИП) уедет с глаз портретируемого куда нибудь еще=)) наверно лучше пользоваться средневзвешенным с компенсацией около -0.5 или -1 на вспых.
Немного поэкспериментировав с разными режимами работы вспышки 5600HS и 7D, пришел к интересному выводу. Лучше всего вспышка работает в дистанционном режиме. Куда ее ни направляй (на объект съемки, вверх, назад в стену), все равно получается отличный кадр без недодержек и передержек. А вот как только ставишь ее на фотоаппарат, так появляется небольшая недодержка 0,5-1 ступень. А если еще и вверх ее направить, то уже 1-1,5 ступени. Странновато это конечно. Напрягает не сильно, все ж экспокоррекция есть, но все-таки
У меня Сигма с 5 плёночной без проблем работала а с7D хорошо только в потолок. А в лоб мне кажется косяк из-за фокусного растояния ведь оно увеличивается в полтора раза а вспышка этого не понимает
Совешенно верно.Просто ещё одна глупая недоработка Минолты. Если механизм передачи данных о ф. растоянии не перекатан или взят с 7-ки пленочной, в принципе все исправимо на уровне програмного обеспечения камеры. Кто бы этим занялся?
Да все она понимает, только сказать не может Ведь рефлектор же двигается при изменении фокусного расстояния объектива, значит камера передает этот параметр в вспышку. А то, что она его на 1,5 не умножает, так это может для того, чтобы антишейку было где развернуться А у 5600HS вот наоборот при работе в потолок положительная экспокоррекция нужна
У меня вспышка Sigma EF-500 SUPER MA. С пленочной 5-кой работает отлично. С 5D отказывется работать в автоматическом режиме (хотя и подсветка автофокуса и автоматическое зуммирование функционируют). В потолок работать тоже отказывается.
автоматический режим у цифровиков 5D ,7D только в режиме "полного автомата" в остальных случаях Fill Flash
У меня точно также в дистанционном режиме, один в один. А вот при вспыхе, установленной на каме всегда нужно ставить коррекцию +0.5 (по вспыхе). Правда у меня кама при любых ситуациях требует +0.5
Хочу высказать несогласие по этому удтверждению. Вспышка 3600 с KM 5D не работает в атвоматическом режиме. ТОлько в Fill Flash.
Честно говоря никогда не пробовал снимать в "полном автомате" но в инструкции на 7D имеено написано, что в "полном автомате" режим "авто" доступен. Прошу прощения, если это не является действительностью