Хм... Интересно получается: у Reiz-а, с чего собственно и началась эта ветка, вспышка (3600) все выжигала. Теперь выясняется, что у Вас, dzemon, она наоборот недотягивает. Я, когда ее тестировал, обнаружил, что снимает она замечательно практически во всех режимах, но выявились другие траблы. Так может напрашивается уже вывод: программная или аппаратная (что еще хуже) "нестабильность" этой серии вспышек?
Да похоже на то. Где-то на буржуйском форуме я встречал сообщение о перепрошивке вспышки, но, думаю, у нас этим некому заниматься.
А что нам Канон? Канон нам не указ... Канонисты вон волосенки рвуть с анонсом Канона 5D, а нам и неизвестно чего ждать. Обещали завязать с консумерщиной, ан нет, вон очередную мегамыльницу выпустили... Я уже, честно говоря, в сторону Фуджи С3Про посматриваю... ;-(
Еще один неприятный моментик в работе 7D со вспышкой (использую 5600HS). Почему-то когда вспышка направлена не на объект съемки, а в потолок, то необходима экпокоррекция, где-то +1,5 для вспышки, чтобы получить нормальный кадр. И это называется TTL Причет разницы нет, что в ADI режиме, что в preTTL. Поделитесь горьким опытом, это у всех так, и просто надо смириться
Но вот, а я уж хотел себе на ДР 5600 пышку прикупить...... "Что делать?! ЧТО ДЕЛАТЬ?!" (с) непомнючей
Да что-то мне подсказывает, что не во вспышке это дело Надо будет на пленочной минольте попробовать, да руки не доходят. Ну а в остальном вспышка отличная. Днем на солнце никаких нареканий, работает отменно, да и если вперед направить, то без проблем, ну а на счет потолка, так можно и привыкнуть, что экспокоррекцию выставлять надо. А еще есть надежда на прошивку 1.2, 1.3, а может и 2.0
Во! И я тут свои пленочные пять копеек вставлю. На пленочной аналогично экспокоррекцию ставить надо, и если вспышка в потолок или в стену, и если козырек-отражатель стоит, и если что-то вреде софт-бокса применяется. Ну а если вспыха прямо направлена и без всяких козырьков/боксов - прекрасно во всех ситуациях. Если не знать, что со вспышкой снималось, так и не скажеш. Выходит, что такая беда на всех камерах и вспышках (и старых и новых, и цифровых и пленочных). Не думаю, что прошивка что-то сделает. Честно говоря, никогда не задумывался над причинами такого эффекта (и правда ведь: TTL - а дальше что?). Воспринимал как данное.
Ага, а в недостаточной прозрачности воздуха ;-) Кстати, к пленочной камере притензий нет - работает идеально!
Господа, а что за камеры у вас пленочные? А то мнения, похоже, разделились. У одной камеры все работает отлично, а у другой такая же проблема. Интересно, с чем это связано? Может быть отлично работают камеры где для управления вспышкой используется отраженный свет от пленки, а у тех, что с preTTL с этим делом хуже
У меня Dynax 7 и старая Dynax 7xi. У обоих - по свету, отраженному от пленки. Насколько мне известно, у Dzemon есть Dynax 7 и 800si - аналогично. Наши мнения вовсе не разделялись. Готов десять раз подписаться под словами Dzemon: "к пленочной камере притензий нет - работает идеально!". Решение о применении экспокоррекции - дело сугубо индивидуальное. Например, когда я снимаю с отражением вспышки от потолка, ставлю +0,5 и получаемый результат мне нравится. Без экспокоррекции - тоже ничего, но, как на меня - чуток тени завалены. Ну а со всякими софт-боксами, там по определению +1.
Вот не пойму, почему бы и с 7D не сделать режим работы со вспышкой по отраженному от матрицы свету. А то этот преТТЛ напрягает частенько. После первой вспышки снимаемый часто моргает и вторая (основная) застает закрывающиеся глаза. В пленочной такого не было. Ну а на счет коррекции тут, наверное, на пленке ошибки в экспозиции не так бросаются в глаза из-за ее широкого динамического диапазона, а на цифре диаграмму посмотрел, и все ошибки на лицо.
Возможно, что сотворить качественный замер света, отраженного от матрицы трудновато. У пленочной эмульсии поверхность матовая. Матрица гладкая, бликующая. Возможно здесь сложности. Как сказал один мой знакомый (правда о подавлении "красных глаз", но к предвспышке тоже подходит): "вместо эффекта "красных глаз" получаем эффект "глупой рожи". Да, пленка имеет большую фотографическую широту. В купе с возможностями миниляпа, можно покрыть грехи экспозиции. Иногда снимаешь с экспокоррекцией +/-1.5, и если лаборанта не предупредить, получается серия одинаковых кадров. Об экспокоррекции при съемке со вспышкой, отраженной от потолка. Возможно у вас снимаемый объект находится вне отраженного светового потока? Ну, в смысле, немного дальше. Если следить за этим, то экспокоррекция чаще всего действительно не нужна и может применяться/не применяться в соответствии с индивидуальными предпочтениями, особенностями конкретной ситуации в смысле общего освещения, тональности объекта, отражающей способности потолка/стены.
вот тут по теме вспышек на пленочниках почитал манюалы и вопросы возникли Dynax 60 читаю инструкцию - там дана табличка где написанно что с вспыхом 3600 ХСС и 5600 с объективами обычными работает некий замер "предвспышка TTL"?????? далее ниже написано - с другими вспышкаит - просто TTL. Открываю инструкцию к пленочной 7 ке. Там та же таблица и написано тоже самое. но в разделе пользовательские функции есть описание режимов вспышки:4х сегментный АДИ замер,4х сегментный ТТЛ и средневзвешенный ТТЛ. Далее в описании АДИ написанно, что если включен АДИ замер то при вспышке сработает 4х сегментный АДИ замер (с объективом Д) или замер с предвспышкой... в основной таблице есть ссылка что с предвспышкой режим использует 14 сигментный датчик экспозамера... Теперь вопросы: 1) а что за режимы замера для вспышки реализованы в динаксе 60??? только АДИ и 14 сегментный???или они не описали другие???? 2)в 7 ке - как различаются в действии замер 14 сегментный с предвспышкой и 4 х сегментный ТТЛ??? 4х сегментный это OTF TTL??? а 14 сегментный что это такое????? 3)в чем собенность средневзвешенного замера для вспышки??
Мануал для Dynax 60 составлен несколько упрощенно. Как Dynax 7, так и 60 для замера со вспышкой используют основную 14-и сегментную матрицу экспозамера (расположена на пентапризме) и специальную 4-х сегментную матрицу для OTF (расположена в нижней части корпуса, около сенсора АФ). Таблички режимов замера со вспышкой у обоих камер имеют практически одинаковое содержание (см. приложенные файлы: image1.jpg - для Dynax 7, image1.jpg - 60). Может ли 60 использовать средневзвешенный 4-х сегментный OTF - не понятно. Скорее всего нет. По крайней мере как либо активировать/деактивировать его не возможно. Судя по мануалу есть режимы: 14-ти сегментный с ADI (с предвспышкой/без предвспышки), 4-х сегментный простой и 4-х сегментный с предвспышкой 14-сегментный замер. Т.к. матрица расположена на пентапризме, в момент поднятия зеркала она не может выполнять OTF замер. Предвспышка и предназначена для "имитации" OTF замера. Делается предвспышка, все спокойненько замеряется и результаты замера спокойненько применяются через ничтожные доли секунды, когда собственно будет открыт затвор и дан основной импульс вспышки. 4-х сегментный замер - замер OTF. Зеркало поднимается, открывается затвор и свет, отраженный от пленки попадает на сенсор. Исправлено: Средневзвешенный 4-х сегментный TTL замер выполняется с равномерным учетом показаний всех 4-х сегментов (image3.jpg ). Обычный 4-х сегментный TTL замер выполняется с учетом показаний системы автофокуса. Т.е. при определении экспозиции приоритетными будут показания того сегмента, который совпадает с расположением датчика АФ, по которому выполнялась фокусировка. 4-х сегментный с предвспышкой. Скорее всего делается некая поправка на результаты замера по предвспышке.
Спасибо огромное за разъяснение! есть еще вопросик. например я фокусируюсь центральным датчиком АФ по глазу модели а потом перекомпаную изображение так что напрмер по центру будет не лицо модели а напрмер черные объект какой нибудь или что еще хуже белый. Перекомпановка кадра повлияет ли на замер вспышки 1) матричный 14 сегментный 2) 4х сегментный ТТЛ 3) средневзвешенные? Как мне сразу кажется что при средневзвешенном придется поправку вспыха вводить в обязательном порядке. а вот с двумя другими видами замера?
Прошу воспринимать сказанное ниже, только как мое субъективное мнение. ИМХО во всех трех режимах экспокоррекция понадобится. Лично я постарался бы избежать портрета со вспышкой. Фотографировал бы при естественном освещении с подсветами от отражающих экранов (не проблема самому изготовить) или выставил бы освещение (вовсе не нужно для этого дорогущих фирменных осветителей). Постарался бы, чтобы фон был равномерным (в редакторе потом любой влепить можно, равно как и цветовой сдвиг от ламп накаливания убрать). Экспозицию определил бы точечным замером не по глазу, а по щеке, нажал AEL и компоновал бы как угодно.
Юрий а вот тогда что бы Вы посоветовали в случае съмки портрета на улице при контровом освещении? ведь в таких случаях вспых как раз обычно советуют применять для подсветки теней. Как быть в таком случае?какой из замеров будет более правильным? скажем что условия те жи - фокус по глазам и перекомпановка кадра с попаданием каких то ярких предметов в обасть 14 сегментного замера. я читал про кэноновский E-ttl 1 и 2 ,A-ttl. ТАк там есть разница попадает ли что то яркое при перекомпановке кадра в область замера вспышки, она якобы начинает думать что раз по центральному датчику наводились то и акцент замера на этой области необходимо делать. У обсуждаемых типов замера у минольты нет ли такой же особенности?
В таком случае казалось бы логичным включить в камеру возможность произвести пред вспышку вручную, и чтобы камера запомнила экспозицию. А потом уже компонуй кадр как хочешь. Заодно и проблему с закрывающимися после первой вспышки глазами удалось бы решить. Но вот в 7D я такой функции не нашел. Может в других камерах она есть, или я плохо искал?