У нас разное понятие об интерлейсе. Разницы в 25p и 50i вы не увидите при прогрессивном сканировании с матрицы. Nex разлаживает кадры в интерлейс, но это лишняя процедура, которая направлена лишь на то чтобы соответствовать спецификациям AVCHD, который также присутствует в камерах с черезстрочным сканированием.
Да какое там разное? 25 прогрессив - он и есть прогрессив, как его потом кто-то "разлаживает" и что из этого выходит вопрос десятый. Я заканчиваю спор, потому как 50i с камеры вы мне показать не можете.
Совсем запутался с этими i, р и частотой кадров. Как обстоят дела на практике? Кто нибудь тестировал все режимы? Какой режим всетаки выбрать? Требования два: плавная картинка при съемках панорамы(без "стробоскопа" и подергиваний) Простое редактирование(склейка, обрезка, наложение звука) через iMovie
На практике, выкиньте в мусоропровод iMove и пользуйтесь одной из серьезных монтажек по вкусу, проблемы стробоскопа и подергиваний лечаться или в камере или в монтажке. Но если у вас будет нормальная монтажка Премьер, Вегас или Файнал Кат, то станет понятно что косяки от кривых настроек камеры.
выкидывать iMove не собираюсь, вполне приличный редактор для бытовых целей, мне его функций "за глаза". Серьезные монтажки требую 1. Денег(они не дешевые) 2. умений) Так всетаки p или i и какая частота кадров? и как вылечить стробоскоп в камере если не помогает выбор правильного режима съемки. Может вообще mp4?
Чтобы не было строба выдержку держите на уровне 1/50-1/60, все что возникает помимо это как правило особенности сканирования матриц CMOS. сканирование в монтажке ставьте 25p или 50i, тогда не должно косячить.
25p оптимально, потому что сканирование на матрице Некса прогрессивное, в отличии от камер сони предидущего поколения, где сканирование идет полукадрами.
Читал, читал... и мне стало интересно, как же форумчане представляют себе чересстрочную развертку, особенно используя выражение "полукадр"? :angry:
ух. еле осилил. единственно, что вынес для себя, это то, что если планируется слоумо то лучше 50р. Если хочется картинки максимально приближенной к киношной, то 25р а если я планирую убыстрять видео? скажем в 2-4 раза (обычно это съемка дорог из движущегося транспорта). какую частоту выбрать в этом случае, чтобы картинка была максимально плавной? ах да, камера - некс-7
снимаешь в обычном режиме а потом программа для увеличения скорости видео сама выкинет ненужные кадры, такая съёмка называется ЦЕЙТРАФЕР, если дорога и двежение то лучше снимат как написано выше, а если рассвет совместно с закатом то ставишь ширик, покупаешь пульт и ставишь например 2 кадра в минуту и оставляешь на сутки, а потом из фоток собираешь видео. http://ru.wikipedia.org/wiki/%C7%E0%EC%E5%E4%EB%E5%ED%ED%E0%FF_%EA%E8%ED%EE%F1%FA%B8%EC%EA%E0
ну и опять же вся эта покадровая хрень придумана ещё плёночниками из-за экономии её родимой, так как например съёмка такого видео на плёнку в реалтайме влетело бы в копеечку так как 10 минут съёмки на кодак, а это гдето 500 метров плёнки за 800 баксов, поэтому усле большая флешка и много времени и разрешение устраевае то снимаешь реалтаим а потом программой делаешь цейтрафер. как так
ну собственно до сих пор я так и делал. просто снимал видео, а потом в кате устанавливал, скажем, 200-400% скорости. В последнем видео наблюдался эффект горизонтальных полос во всех ускоренных видео. хотя возможно это и не связанные процессы. единственное, не могу вспомнить, было ли видео изначально полно- или полукадровым. могло это повлиять? для закатов я в курсе. уже качнул приложение для айфона. осталось только спаять ИК передатчик.
В покадровой съемке, особенно при естественном освещении, есть нюансы. Если ставить замер экспозиции в авто, яркость будет скакать произвольно, потому как автоматика капризна. Но а ручную, на длительный период, как...? Яркость меняется - нужно будет потом корректировать или в процессе съемки менять... Ну и всякие мелочи, типа птиц попадающих в кадр.