Каким еще стробом? строб не от количества кадров. Я за правило взял снимать видео только с выдержкой 1/50, строба не будет. А разница про которую я говорю видна на практике. Снимали фильм и часть сцен снятая на 550d была снята в 50p и 25p. 50p не понравились своей искуственностью. Точно такое же ощущение как на некоторых панелях в магазинах с разверсткой 100 Гц.
У меня еще лежат исходники в 50p, могу подрезать и выслать вам оригинал в 1080 50p и 1080 25p и проверите на практике, а не на словах свое мнение о 50p. обычный Widows Media его потребляет.
Мой товарищ снимает свадьбы на 550d. Оригинал 720p50, а отдает 50i на DVD и 25p в HD. Сам снимаю 30p на Соньку и 25p на Никон. Высылать не нужно, я не просто так говорю, разницу знаю. Особенно большая разница если делать таймрэмеп и писать на DVD. PS не умеет 550d снимать 1080 50p!
У меня BD плейер Samsung C5500 годовалый, так он замечательно показывает 50p снятое NEX-5N, тока файлы переименовываю в .mp4 и все.
Вы просто не в теме. При длинной выдержке появится мазня на движущихся объектах, которая маскирует дергание картинки. А вообще, строб при 25р наиболее заметен при быстром панорамировании, а при 50р гораздо менее заметен. Эффективным способом борьбы со стробом является применение широкоугольной оптики.
Странные вы заявления говорите про неумение 550D снимать 50p, там есть 1280х720/50p. Я за более киношную картинку и поэтому 50p я неприемлю.
Здесь forum.ixbt.com/topic.cgi?id=29:33509 на 200 стр. так и не смогли договориться, обсуждая "киношность" картинки, поскольку каждый вкладывает свой смысл в этот термин. Если хотите быть понятым, то надо говорить не о замысловатых терминах, а об общеизвестных параметрах качества видеокартинки: реальное разрешение, динамический диапазон, величина ГРИП, плавность движения (отсутствие строба) и т.п.
Уточню для сомневающихся. Мне нужен ГРИП, Большой динамический диапазон, цветовая гамма приближенная к гамме Cinematone. В Нексе гамма ближе чем в Canon. По поводу строба. в кино выдержка фиксированная 1/48, то есть число в знаменателе больше частоты кадра в 2 раза. Соответственно, в Нексе выдержка должна быть 1/50, все что больше или меньше уже отходит от киностандарта, значит и от киношности картинки отдаляет. Для работы на ярком солнце применяются ND светофильтры на оптику, чтобы не менять выдержку, и не делать строб. Меня проблема строба на Нексе вообще не волнует, я стараюсь применять разную технику сьемки и круговым панорамам в ней мало места. И вообще я плохой советчик в технике работы или еще чем то, так как мне нужна вкусная картинка, и степень мучений для её достижения меня мало волнует. Камера с удобным управлением, но посредственной картинкой,для меня не камера.
Но Вы предлагали мне 1080 50p. Но я не придираюсь и выхожу из этого спора. Кому что нравится, пусть тот так и работает.
Вопрос надо ставить так: если нет ограничения по весу ролика то 50p иначе если есть необходимость в дополнительных 25 кадров/сек, то 50p иначе 25p Лучше снимать 50p, из расчёта возможности дальнейшего замедления картинки: например съёмка детских игр или спортивных мероприятий (никогда не знаешь, какой интересный кадр заснимешь). Если идёт съёмка застолья, то 25p хватит в большинстве случаев, за исключением пьяного мордобоя. А если выбрать из прогрессивной и чересстрочной развёрткой, то всегда стоит выбирать прогрессивную. Чересстрочная была необходима только в прошлом веке. Сейчас это устаревшая штука, как и зеркальные камеры.
Vg 10 как то кладет на все это, просто снимает в прогрессиве 25p и програмно разлаживает в 50i, а люди потом обратно собирают в 25p. Романтика. Кадр снятый в 25p и кадр 25p пережатый в монтажке из 50p, не одно и то же.
Вот для наглядности выкладываю два файла. 1 это исходник с Canon 550d снятый в 720p50 2 это исходник с Nex VG 10, из 1080i50 я пережал в 720p25, разница на мониторе не заметна совсем между 50i и 25p, а вот между 25p и 50p заметна. http://narod.ru/disk/39350514001/MVI_5478.MOV.html http://narod.ru/disk/39349763001/Nex25p.mp4.html Это конечно предпочтения каждого с какой скоростью кадров снимать, но в 50p картинка какая то неживая, та самая магия кино в ней напрочь отсутствует. В 25p еще как то уловима.
У меня есть теория, что в зависимости от 25/50 идёт выбор выдержки, и от неё идёт "магия кино". Если попробовать поставить вручную время выдержки и сравнить? (Что-нибудь меньше 1/50, 1/100 или какой там идёт после 1/50?) В кино каждый кадр чёткий (ну плюс-минус). В ролике 50p, если нажать на паузу, пальцы смазаны. Во втором ролике тоже что-то не так, но, определённо, он смотрится лучше. Вероятно просто меньше смазанных кадров. Будет крайне интересно взглянуть на видео с короткой выдержкой.
выдержка влияет, но не настолько, если сьемка идет 50p, то выдержка должна быть 1/100, не ниже. Кстати советую посмотреть видео с апаратов которые снимают 24p, там картинка еще интереснее.
Ну правильно, у 24p ещё меньше смазанных кадров. 50p надо снимать с выдержкой 1/200-1/100, не длиннее И даже с выдержками короче. Кстати, вот youtube.com/watch?v=3LMCrx9oUag . Вывод: короче задержка, больше магии кино.
Кинокамеры на пленку снимают с выдержкой 1/48,это стандарт в киносьемке,светочувствительность ограничивают светофильтрами, диафрагма тоже стандартизирована. f2.1? поэтому сьемка с выдержкой 1/100 и 1/200 это уже не то что требуется, для подражания кино. И оптика в кино не стоит 500$ за объектив, а начинается от 2000$
Я правильно понимаю, что выдержка 1/48 - это 24 кадра/сек? Высокобюджетные фильмы вряд ли так снимают, потому что 24 кадра/сек не оставят места для манёвра (видеоэффектов высокого качества). Да даже для съёмки сериалов порой применяют бОльшие частоты кадров: американский сериал "Грань" можно в сети найти с 60 кадров/сек.