50/1.7 vs 50/1.8

Тема в разделе "Выбор объектива", создана пользователем EvgenG, 30 ноя 2009.

?

что лучше 50/1.7 или 50/1.8

Голосование закрыто 26 авг 2012.
  1. 50/1.7

    86 голосов
    38,4%
  2. 50/1.8

    138 голосов
    61,6%
  1. Oleg_K., то есть оптические свойства не сохраняются? Если я возьму рыбий глаз 15мм, поставлю на кроп- будет 23мм, эффекта рыбьего глаза не будет?
     
  2. По рисунку мой Flektogon 2.4/35 при виде Samyang 1.4/85 нервно курит в сторонке, хоть и тоже неплох. Но, исключая портреты крупнее погрудных, на кропе объектив с фокусным 35 мм функциональнее. Перспектива та же, что и в жизни. Ощущения те же.

    Вот идешь и видишь красивый кадр живьем. Смотришь в видоискатель и видишь то же самое. Знаешь, что на снимке будет то же, что ты видел, а не придется отходить и картинка разительно изменится. Я понимаю людей, которые без ума от Минолты-Сони 1.4/35 на кропе. И понимаю тех, кто говорит, как заиграл полтинник на полном кадре. И хорошо, что Сони наконец-то сделала штатник на кроп в виде 2.8/30.

    Если надо оторвать объект от фона - 1.4/85 или 2/100 или 1.8/135 непревзойденны. Но если нужно, чтобы окружающее тоже участвовало в изображении не только в виде размытия, то тут нужно более короткое фокусное. Или хотя бы полный кадр для 85-го. Сжатие перспективы тоже бывает нужно, но не всегда.

    Я понимаю желание Сони пересадить любителей на полный кадр. Это не только маркетинг, но и вызывающая уважение фотографическая позиция. Интересно, если бы Сони сделала 1.2/50 G или CZ за цену около 1000, многие бы его купили?
     
  3. Автобус: рыбий глаз - отдельная песня, это объектив со специальными геометрическими искажениями. Если говорить об исправленной оптике, то не беря во внимание разный рисунок, с точки зрения геометрии 28 мм на кропе то же самое, что 42 мм на ФФ.
     
  4. Я портреты НИКОГДА не снимал на 50мм ЭФР. Всегда от 75 ;)
    Собственно от слов, что в помещении полтос для портрета на кропе превосходит банку я и сейчас не откажусь.
    Я коментировать этот текст не буду. Оценивать тоже. Пусть поглядять другие модераторы. Интрестно - этого на предупреждение достаточно, или вам еще захочется что то мне сказать?

    Беспристрастный вы наш.
    А если я бы не писал что снимал потосом ваше мнение бы не изменилось? :D:D:D

    Знаете - если сравнивать по 100 бальной шкале значимость для меня вашего мнения и мнения Таджика - то его стремиться к 100 балам (по кр. мере в отношении портретов), а ваше - ниже 1...
    Собственно и те же цифры - и в отношении уважения - как к человеку.
    Причем заметьте -я не пытаюсь вас оскорбить - я просто вас не уважаю.
     
  5. Приведите пожалуйста снимок объема объекта, а то я как то не могу понять, как это.
    Насколько мне известно, объем достигается отделением объекта от фона, а так же игрой света на объекте. Но чтобы сам объектив давал объем ,про такое не слышал.
     
  6. Воздушно-тональная перспектива и размытие фона - это другое. Светосильные длиннофокусные объективы прекрасно отделяют объект от фона, но сам объект становится плоским. В-общем, это классика перспективы. Исчезает объем самого объекта.
     
  7. Для общего развития, пожалуйста, если есть возможность, приведите пример одного взятого объекта съемки без игры теней/света и ГРИП.
     
  8. В понедельник-вторник, сейчас нет доступа к машине. Поищу студийный ростовой портрет модели, сделанный полтинником на кропе. Не смотря на свет, модель выглядит плоско - слишком далека точка съемки. Студия - F8-11.
     
  9. Да таких портретов и у меня навалом! Вы мне приведите с объемом без использования ГРИП и теней.
     
  10. Так любое стрит фото на 50 ЭФР с расстояния метра 4 :)
     
  11. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Не тупи. Возьми ширик и сними человека в рост плотным кадрированием, а потом сними то же самое телевиком.
    На первом будет объем, на втором нет.
    Использование длиннофокусных объективов для портретов - это баланс между необходимостью оставить объем и не получить явных искажений.
    85-135 - выбраны не почему-то а потому что отрисовывают объем на портретных сюжетах максимально близко к тому как видит это глаз.
    50 мм скажем на головном портртете вытянет объект, и даст объем больше, но с искажений фэйса.
    А 300 мм на головном портрете даст блин вместо фэйса, какой свет ты там не ставь.
     
  12. Выложу фото сестры с отцом, но в понедельник-вторник. 35 мм на кропе.
     
  13. #193 9 янв 2010 в 21:23 | 50/1.7 vs 50/1.8 | Страница 10
    Последнее редактирование модератором: 10 янв 2010
    Ну т.е. речь идет о перспективе? Про вытянутый нос на лицевом портрете на 16мм и ФФ и ежу понятно. Есессно там будет наблюдаться некое подобие объема. Только как это относится к портретникам с объемным рисунком без применения ГРИП и теней?

    Очень интересно [​IMG]
    Буду ждать [​IMG]
     
  14. Естественно, именно перспектива дает естественное ощущение пространственного расположения объекта и взаимного расположения его частей. А ГРИП, тени и игра света - другие инструменты.
     
  15. А можно у вас поинтересоваться - что такое портретник с объемным рисунком? Это новое слово в объективо стоении?

    Естественно в первую очередь объем создает преспектива. А ГРИП и свето теневой рисунок могут подчеркнуть ее.

    Вот пример - снимем шириком портрет на ФФ (типа как портрет невесты парой страниц ранее). ГРИП сделаем на 2 метра и пыхой пыхнем в лоб. Портрет будет ужастным, но объемным (ну как минимум нос, глаза)...

    А теперь берем и снимаем плоскую стену. Какой ГРИП бы небыл - она все равно плоская. Светотеневой рисунок сделает фото интерестным, но не объемным (в случае стены).
    Можно сделать вывод - перспектива в передаче объема первична. Другое дело, что есть масса способов ее передачи.


    По поводу геометрических искажений на 75мм ЭФР. Вот вы говорите что много снимаете, много читаете. А пытаетесь искать искажения в носах.
    При нормальной композиции - надо искать искажения на более разно удаленных конечностях (если так можно выразиться). Это как правило руки - когда она направленна в сторону фотографа, а другая в другую. Тогда видно что руки разного размера. А нос (если он не какой нибудь особенный) и если не снимать в упор - на 75мм ЭФР - если и будет иметь искажения, то не большие, чем искажения вызванные ракурсом съемки.

    Ну и по поводу поливать грязью - у меня нет такой привычки (в отличии от некоторых товарищей, на коих не буду показывать пальцем).
     
  16. #196 9 янв 2010 в 23:43 | 50/1.7 vs 50/1.8 | Страница 10
    Последнее редактирование модератором: 10 янв 2010
    ИМХО, как раз ГРИП и тени создает объем снимку. Перспектива да, но это уже второстепенно, ибо уходит на второй план после первичных инструментов.

    А где я упоминал фразу "объемный рисунок"? Кстати, тут некоторые товарищи так же говорят про него, но вот я все до сих пор не могу вкурить о чем они говорят.

    В первую очередь, чтобы получить объем, открывают дырку. Если нужно получить объем в студии, играют светом, тенями. А получение объема на портретах с помощью перспективы, вы уж извините меня, но это для эстетов, ибо портреты на ширике смотрятся далеко не всегда зашибись.

    Интересное у вас размышление... Т.е. если снять стену на открытой дырке, то она будет выглядеть менее объемней, чем была б она снята на ширик [​IMG]



    По предоставленным вами фотографиям можно оценить только часть лица. Я оценил нос.
    Ну тогда замнем этот нелепый инцидент.
     
  17. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Блин, это ветка про объективы или про самообразование cat.spb ??
    Ну сказал же - не тупи, иди кури мануалы, ессно сюжет строится СНАЧАЛА с учетом перспективы, а уж потом там эффекты или нет размытия открыванием диафрагмы используют, если надо. Чего засорять своим очень длиннопостовым воинственным невежеством очередную ветку ?
     
  18. #199 10 янв 2010 в 03:59 | 50/1.7 vs 50/1.8 | Страница 10
    Последнее редактирование модератором: 10 янв 2010
    BigSerpent, хоть тема не про 30/F2,8, но этот пост мне очень нравится :D

    Напрашивается вопрос к производителям оптики: почему не указывают на объективах под кроп реальное фр? например 50/F1,8 почему не назвали 75/F1,8 ?? Людям сразу все было бы куда понятнее..

    BigSerpent, если бы вы снимали не на 75мм, а скажем на 85 или 100 или 135, "плоскости" картинки не было бы? Или все дело в F8-11?

    Именно в помещениии, а вот на улице на фоне растений или чего-то пестрого он крутит боке. вот примеры.
    фликер 1
    фликер 2
    + можно найти в ветке 50/1,8 примеры на фоне деревьев и там тоже это присутствует.
     
  19. 50 мм - это реальное фокусное кропнутого полтинника. Указывать в характеристиках ЭФР - это с ума сойти можно!
    А если будет несколько кропнутых матриц? 1,5 и 1,3 (например) - указывать фокусные табличкой? :))
     

Поделиться этой страницей