Для начало нужно отделить боке(рисунок в зоне не резкости) от диафрагмы. Вернее частично это сделать. В хороших объективах боке не особо зависит от прикрытия/открытия диафрагмы, при этом меняется тока ГРИП. Действительно, если диафрагма будет квадратной, то размытые блики будут напоминать квадрат. Тогда как все остальное: двоение, переходы, контраст и пр. будут зависеть от сортов стекла из которого сделан объектив, а так же от оптической схемы и пр., а не от диафрагмы. Встречный вопрос: а для чего вам квадратная диафрагма?
У Цейсса имеется и планар с относительным отверстием /0.55 и разрешением 5000 пар линий на мм. Только для ультрафиолета
Ага, понял, на саму форму пятна размытия значит влияет форма дырки, но если стекло плохо просветлено (двоение будет) или сама схема оптическая плохо расчитана, то боке не будет круглым. Я-то изначально говорил только о том что если какой-то объект на переднем плане перекрывает часть линзы, то боке форму не изменит. в итогу думаю корректно будет сказать что туту важна совокупность нескольких факторов - но я пока чколько пробовал с закрыванием части передней линзы ФФ на кропе, ни разу не видел кривого боке. Про вопрос - квадратная нет конечно - не нужна, да и угольная не нужна, просто такое (угольную) можно встретить - например у меня есть объектив гелиос 44-7 - у него как-раз диафрагма совсем не круглая, а граненая как стакан - и лепестков мало - и боке от него, судя по кадрам с пленки, тоже граненое. В помещениях без вспышки снимаю довольно часто - в университете - при смешанном освещении (лампы и окна) - в итоге хлам просто получается в плане свето-теней, поэтому в этом случае наверное вспышка в потолок очень мне поможет. С другой стороны очень часто я делаю по несколько кадров буквально подряд - и если в потолок пыхать - не получится вспышкой несколько эти кадров осветить (как я понимаю, если импульс поставить например 1/4 то можно 4 кадра подряд с пыхой сделать, да?). Поэтому светосильный объектив тоже оч пригодится. Скоро ко мне приедет \2.8, но это мне кажется не спасет для съемки банально перемещающихся людей. поэтому и встает вопрос - чем пожертвовать - возможностью купить АФ полтиник, или все-же обзавестись вспышкой и довольствоваться МФ гелиосом, с учетом того что уже есть банка и скоро будет тамрон 1750 и переходник М42 и сразу 2 похожих гелиоса 44 (2 и 7) полтиника
Может я не в тему. Подскажите плиз,Sigma 30/1.4 подходит ко всем камерам,или для сони у 30/1.4 какойто другой код в названии??
ну, судя по тому как хвалят все новый 50/1.8, то может и не стоит. У старшего мож там рисуночек поблагородней, но 90% особенной разницы не увидят. Ну, чуть размытее фон (ростовые портреты), чуть светлее в видоискателе.. Ну, и учтите, что /1.4 полнокадровый конечно