Тема вообще-то изначально про конкретное стекло со вполне конкретным фактическим материалом. Просто отдельные эзотерически настроенные товарищи ее пытаются свести в другое русло. А я христианские заповеди про другую щеку никогда не соблюдаю, мне ближе око за око из более старых вариаций оных . Вас то что сюда привелкло ? По делу то есть что сказать ?
По существу скажу только, что нодоело мне это Ваше мифотворчество, обгаживание одних стекляшек восхваление других. Пассажи про всю линейку /4 меня вообще добили. Сразу видно человек пришел пофлудить, не держав в руках тот же 70-210. Многие неопытные ведь и поверить могут. Вообще конечно в наш маркетойдный век различия между вещами настолько малы, что люди просто с ума сходят доказывая себе и окружающим правильность своего выбора.
Бленда Soligor Rubber Lens Hood 49mm этом объективе прекрасно работает, НО только на кропе. На пленке на 35 виньетирует. И немного о "религиозных" войнах. Какой примерно ресурс у 3,5-4,5 ? Просто думаю, может прикупить еще про запас. Конечно, конструктив -4 вызывает куда большее уважение, но вот прикупить его "как новый" на порядок сложнее:'( . Прошу уважаемых спорщиков снизойти до простой вещи - раз уж мы все на "пути джедая", то путь этот в случае с 35-70/4 несколько более рискован.
Сравнение 35-70/3.5-4.5, 35-70/4 и 50/1.4 на предмет работы на 50 мм, дырках от f4 до f7 в ближнем поле с акцентом на рисунок. Нередактированные Jpeg S.Fine из камеры с шарпом 0, контраст -1, насыщенность 0. ББ выставлен при съемке руками 2500К. Снималось со штатива с отключенным AS. http://www.videozona.ru/listpics/li...7D\Ruler\35-70_+4+vs+35-70_3.5-4.5+vs+50_+1.4 На словах: 50/1.4 ессно резче на всех дырках, чем оба 35-70, но если в сравнении с 35-70/4 по этому пункту вопросов не возникает, то вот 35-70/3.5-4.5 таки резок по сути как полтос по центру (края меня не интересовали в этом тесте) на всех дырках тестировавшихся, разница есть, но очень небольшая. По рисунку 35-70/3.5-4.5 рисует пожестче на всех дырках, чем другие два тестируемых. Не драматично, надо заметить, жестче, но разница есть. Конечно если рядом ставить 24-105, то там будет аховая разница, и пластмасска 35-70/3.5-4.5 как топовая стекляшка по рисунку в сравнении сразу будет выглядеть , а его разница с 50/1.4 и 35-70/4 станет гомеопатической. на f4, f4.5 50/1.4 рисует мягче чем 35-70/4, размытие имеет более влажный характер. С f5 и дальше мягче рисует 35-70/4. Они в этом аспекте меняются местами. По сути рисунок 35-70/4 не меняется от прикрытия дырки, а у полтоса неуклонно нарастает жесткость. В общем выводы то понятные, меня как раз волновал вопрос по дыркам в районе 5-5.6 и дальше, расклад меня удовлетворил. На прижатых от f5 35-70/4 интереснее чем 50/1.4, если нужен рисунок, а не максимальное разрешение. 35-70/3.5-4.5 тоже, кстати ниче так, он конечно не лучше чем 50/1.4 по рисунку и на прижатых, но по сути одинаков, что по резкости по центру, что по характеру рисунка. Ессно речь только о съемке в ближнем поле. В дальнем 35-70/3.5-4.5 сольет.
все понятно,только зачем контраст-1?Полностью нулевые установки,т.е. минимальное внутрикамерное вмешательство. П.С.Честно говоря и обсуждать нечего-три классных обьектива с огромным рейтингом,все остальное предпочтения.
chez - реальные условия ИМХО. На мой скромный взгляд, который совпадает в целом с мнениями многих на практике - контраст по дефолту в джпеге DSLR Минолты сильно завышен, что приводит к выбиванию светов и резкому снижению ДД на снимке. Поэтому очено многие пользователи Минолты снимают в джпег с контрастом -1. Собсно я вообще не снимаю в джпег ни для какой целей кроме теста, у меня контраст -1 стоит для соотвествия картинки с прикрепленного джпега реальному положению дел в RAW. Иначе при 0 показываются пересвеченными те области, что в реалии в RAW совершенно нормальны, и это дезориентирует. В принципе в норме я все тесты делаю в RAW, но в данном случае мне просто лень было конвертать, ибо что надо и так видно, а RAW тянуть с такого теста никто все равно не будет - незачем.
Честно говоря и обсуждать нечего-три классных обьектива с огромным рейтингом,все остальное предпочтения.
Ну при съемке в дальнем поле 35-70/3.5-4.5 конечно похуже выступает, чем в таком тесте. 35-70/4 поуниверсальнее, жаль только что 70 мм не ахти по рисунку, но в общем не все коту масленица
Посмотрел я ваши тесты более внимательно. Если более детально получается такая картина: 50/1,4 и 35-70/4 при 50мм.на 5,0 дырке братья близнецы по резкости, цвету, контрасту. 35-70/3,5-4,5 на 50мм. на 5,0 дырке уступает обоим по цвету и контрасту, резкость та же. Мнение как и прежде-отличные все три обьектива плюс-минус какие-то неизбежные недостатки.О рисунке по этим тестам говорить не приходиться. Это сугубо мое мнение. Вам задавали вопрос- что такое влажные и сухие обьективы? У меня был обьектив Токина АТХ 90/2,5.Имеет высочайший рейтинг фотодо-4,6 и есть лидером среди макрушников.Все хорошо,кроме того,что лица получаются пластмассовые,какие-то неживые.Причем что на пленке,что на цифре.Из-за этого пришлось продать.Хороший обьектив может и не обладать очень высокой резкостью,но правильно передавать состояние обьекта сьемки.Если улица мокрая,то она на снимке действительно мокрая,а не темное пятно или замерзшие лужи.Недавно на хоботе КОБА представил снимок мокрых листьев в осенний день.Так они действительно мокрые и именно за это всем нравится КМ 70-210/4,0.Что это-эмоциональное восприятие или градация полутонов?Мы говорим-оптика имеет воздушность,мягкость передачи,что это…Подобные качества имеют только очень хорошие обьективы,а просто плоское изображение и очень резкое у обычных линз. Леон Батист Альберти в своих «10 книгах о зодчестве» писал: «Живописец не располагает ничем другим, кроме белого, для изображения предельного блеска самого отточенного меча и ничем, кроме черного, для изображения ночного мрака. Но какой силой обладает правильное сопоставление белого рядом с черным, ты видишь из того, что благодаря этому сосуды кажутся серебряными, золотыми или стеклянными и кажутся блестящими, хотя они только написаны».Обьективы тоже -одни передают,а другие нет. P.S.почитайте вот это: http://www.hobbymaker.narod.ru/Tests/Tessar_n_Planar/tessar_planar.htm
Роман, купив \4, вы продали 3,5\4,5 практически сразу же. Насколько понимаю, разница все-таки присутствует и вполне определенная. Что лично для Вас определило небходимость замены? А то имея 24-50, гляжу на конструктив 3,5\4,5, так и хочется заняться поиском \4...
Ну я по сути уже знал разницу по тесту Bev110. Просто сделал по-быстрому несколько тестов для подтверждения, и уточнить пару деталей. Вообще 35-70/3.5-4.5 ХОРОШЕЕ стекло, несмотря на своеобразный конструктив, и ДРУГОЕ, чем 35-70/4. У меня была мысль его оставить, ибо хороших недорогих стекол не так и много. Но все ж держать два разных 35-70 это явно ивзрат . Скажем так - 35-70/3.5-4.5 НЕДОСТАТОЧНО хорош, чтобы заменить 24-105, в чем и была цель, а 35-70/4 достаточно. Преимущества железного перед пластиковым: 1) главное собсно - он намного более состоятелен при съемке на бесконечности на всех фокусных, все ж пластиковый дает отличную резкость только в ближнем поле. 2) он не рыскает автофокусом, как это делает пластиковый, в целом фокусируется он быстрее. 3) он имеет меньше ХА, как ни крути 4) он дает более богатые цветовые нюансы на одном и том же сюжете. Собсно вот. Я еще думал, что он будет резче на 35 в ближнем поле, судя по MTF - но этого нет. Вообще он резче только при съемке удаленных объектов, вблизи, пожалуй что пластиковый порезче в целом. Также пластиковый чисто выигрывает 70 мм по размытию, правда видно, что основа этому - вообще неподавленные ХА. Да, немаловажным фактом стала и бленда в комплекте нормальная и конечно очень приятный конструктив. Тут фишка в чем - когда я брал 35-70/3.5-4.5, я вообще не был уверен, что идея с зумом 35-70 окажется состоятельной, а он был под боком и его можно было проверить, в то время как по 35-70/4 инфа о разбросе качества имеется и на инете, и даже на этом форуме есть конкретные отрицательные примеры, да и честно говоря интересных кадров с него ну немного, немного, встречается. Ессно даже дешевое стекло получить с неявным дефектом - неприятно. С продавцом ссориться не хочется, тут вполне уважаемые люди, а суть претензий может оказаться расплывчатой, а продавать дальше стекло с дефектом, зная об это, морально для меня недопустимо. Ессно это просто потерять деньги, пусть и небольшие, но не за что, и время. Поэтому я предпочел взять пластиковый, который была возможность проверить. Поснимав им, я понял, что 35-70 диапазон мне весьма по душе, но все же явное преимущество 50/1.4 в цвете прежде всего и контрасте заставляет меня снимать им, там где можно было использовать 35-70, причем удобнее. Поэтому уже имея один 35-70, как гарантию неразочарования (ну в конечом итоге просто увижу, что да, железный правда бывает хуже), я заказал у уважаемого Fiks железный, рассчитывая на его пунктуальность в описании и проверке стекла, и не ошибся. Собсно я вообще не собирался сравнивать на эту тему 35-70/3.5-4.5 и 35-70/4, ибо результат был ясен, меня интересовало только сравнение с 50/1.4 железного. Но до кучи я все ж сравнил пластикового, и в очередной раз, кстати, удивился его суперрезкости при съемке в ближнем поле. Но все же железный дает именно то, что мне надо - цвет и контраст, не так сильно уступающий 50/1.4. Единственно - картинка железного более тяжеловесна. У пластикового есть интересная яркость картинки, причем в лобовом сравнении ее не получается увидеть явно, но в большом количестве снимков тенденция четко видна, может это просто сниженный контраст вкупе с проглатыванием некоторым цветовых полутонов, но выглядит иногда прикольно. Формально железный рвет его в клочья контрастом и цветом при сравнении в лоб, но в реальности в большом количестве картинок с железного ощущается тяжеловесность какая-то, притененность цветов иногда, хотя цвета сами более богатые, скорее это просто очень сильный контраст в тенях.
Все понятно . Возможно присутствующую сухость у 35-70/3,5-4,5 вы принимаете за резкость, т. к. резкость вообще-то одинаковая. Ваша фраза о более высоком контрасте в тенях у /4 неточна, т. к. у /4 более выражены полутона. В целом это совсем разные стекла и каждое обладает теми нюансами, о которых МОГУТ рассуждать гурманы. Именно эти два обьектива есть показательны – вроде одно и тоже, но нет, совсем разные. Именно на этом примере показателен рисунок Минольты, обьективов с таким рисунком у всех брендов очень мало, а если есть, то за приличные деньги. П. С. РУЛЕРМ осталось еще 2 зума прикупить с такими замечательными качествами и удовлетвориться .
chez - не спорю, в целом несмотря на ожесточенные споры с вами, и то, что вы иногда сваливаетесь в пространные рассуждения не о чем (как и я в общем могу тоже), ваше видение ситуации было изначально вернее. Насчет контраста в тенях могу ошибаться, да. Увы, погода бестолковая, и так времени мало снимать, а тут еще и с погодой не очень, поэтому я убедился, что все соответствует ожиданиям, но пока что последние понравившиеся мне кадры снимал 50-ком дома, попробовал и 35-70, но без пыхи светосилы его не хватает дома снимать ессно. Касаемо тех других двух стекол . Так что касаемо 24-50 - хочу пока обстрелять как следует 35-70, чтобы полностью представлять его характер. Ну и 100-200/4.5 я в общем давно хотел, но до конца не решил. Стоит то халявно, но все равно много времени уходит. Банка все же лучше в любом случае, и качеством и диапазоном, но я не уверен, что буду носить 70-210/4 с собой. А 100-200/4.5... не знаю, в принципе если подвернется 100/2 или все же 85/1.4 решу взять, то скорее на них остановлюсь., пока не решил.
Да, Александр, отвечая на вопрос про отличия пластикового и железного я не упомянул рисунок, хотя это и есть самое важное отличие. У 35-70/4 влажный, объемный рисунок, на 70 мм правда это уже не очень актуально, ибо он там заметно двоит зону нерезкости, а вот на меньших фокусных гуд. Просто данное отличие я знал до покупки, и чтобы увидеть его в реале, надо поснимать на улице в хороших условиях, чего пока не получается. Тестик я на улице сделал, но все равно не то. А в моем домашнем тесте разницу в рисунке увидеть сложно, не те условия. Собсно потом и не упомянул сразу, что нужно еще получить личных впечатлений от него.
Прекрасно, все понял. Надо размещать объявление:"Куплю 35-70\4 в отличном состоянии." Но старый 3,5-4,5 по примеру Юрия_С оставлю как память о первом моем Минольтовском объективе. Насколько понял, это о 100-200 или 70-210\4 и 24-50?
chez вел речь о 100-200/4.5 и 24-50/4 . Просто я в этом выборе пока не утвердился. Собсно я вообще не уверен, что буду брать еще зумы какие-либо.
конечно 85 супер(или 100), но и цена супер. А пейзажник все равно нужен . О зумах я упоминаю только зная ваши пристрастия, а эти очень компактны и цена.... П.С. А РС редкая штука и зря вы тянете.
вот пример того, как немцы характеризуют зум 35-70/4 на немецком Ибее: geniales Minolta 4/35-70 (mit fixer Lichstärke!) identische Optische Konstruktion wie das Vario Elmar 1:4/35-70 mm von Leica gebraucht , aber völlig tadellos, keine Kratzer oder Flecken auf der Optik
Сегодня пришлось самому сравнивать эти два объектива. Вернее, имея 35-70/3,5-4,5 очень интересно было познакомиться с 35-70/4. менять 35-70/3,5-4,5 на 35-70/4 мне не захотелось.