Прочел на сайте ХЭ очень интересную статью. Рекомендую (вместо усиленных поисков линз) http://photo-element.ru/philosophy/impotence.html
Все верно. Вздутие живота еще не означает беременность (творческую). По себе знаю. Иногда такой свербеж начинается, что кажется: "Вот сейчас камеру в руки и шЫдевры потекут рекой". Как правило и текут рекой именно ... "шЫдевры". С другой стороны, фотография невозможна без определенного технического арсенала. Если бы в алфавите была только половина букв, роман "Война и мир" был бы ... ну, как минимум, тоньше в два раза
Профи vs Любители Интересно вот соотнести эту статью как "первичную" со статьей на том же сайте "Любители и профессионалы". http://photo-element.ru/analysis/profi.html Вот меня эта тема тоже волнует. Доолгосрочная "заветная цель" - стать именно "профессионалом" - в том смысле, что не "искусство ради искусства", а "делаем деньги путём применения своего мастерства в строгом соотнесении с желанием клиента". Поэтому тоже интересно обсудить. Потому как говорят что профи - действуют строго в пределах массовой культуры, а истинного творчества там нет.
О профессионалах есть и такое высказывание: "Профессионалы чаще тренируются, а любители чаще играют" (правда это о футболистах было сказано). Для самого себя понял, что профессионалом никогда не смогу стать. Даже если буду тренироваться до упаду. Заметил, что чем больше я стараюсь сделать "хороший" снимок, применяю все свои (пусть и не большие) познания в технике и т.п., тем хуже он получается. Те немногочисленные снимки, которые мне самому нравятся, сделаны скорее случайно, на ходу. У меня фотография имеет две грани. Получение собственно фотографии и ковыряние в железяках. От последнего получаю немалое удовольствие
Раз пошла такая пьянка объясните мне в чём прикол? http://photo-element.ru/pics/expo/jric/ Таких фоток у каждого ну если не море то сотни....
Млин! У меня сейчас тоже хулиганское настроение! Нужно будет забабахать серию креативных автопортретов путем засовывания собственной морды в сканер и сканирования с разными настройками. Пошлю потом Хулиганствующему элементу, авось удастся потеснить кого на Олимпе!
Фотопрофессионалом стать относительно просто. Поучиться на курса, купить технику, учиться в подмастерьях у гуру, работать в студии. Набив руку, можно стать хорошим профи, получать заказы, зарабатывать на фотографии - то есть стать фотопрофессионалом. Как стать интересным (не только себе и свему кругу общения) фотохудожником не скажет никто ИМХО. Что именно делать, чтобы стать в фотографии наравне с Ньютоном или Адамсом?
Да уж, многого он в той статье наплёл. А ведь вся суть в предпоследнем абзаце (перед прощанием). Подпишусь под каждым его словом. Есть у меня моя стародавняя фотка, снял месяца через три-четыре как первый фотик в жизни подарили мне. Ну так здорово снято (Таллин, вид с верхнего города). А потом блин началось нудное изучение азов и всё стало уходить либо друзьям либо в помойку. Есть вот тут в нашем городишке вроде как признанный потребителями фотограф-профессионал, в каждой бочке затычка. В рекламках пишет типа большой опыт работы в прессе и на ТВ (это так и есть). Но например меня и моего друга спортивного репортёра тошнит от его фоток, от свадебно-репортажных в частности а от художественных так просто выворачивает. Всё технично, чисто, но заставить себя глянуть на более чем одну - невозможно. Отсканил я несколько фоток старых мэтров русской фотографии из книги и отправил ему, мол глянь чё тут один чувак наснимал, чё думаешь. И началось блин... И кадрировать мол он не может и о композиции слыхом не слыхивал, Моргулис для таких дураков книжки пишет, а дураки их читать не хотят... и пошло поехало. ХЭ на 1000% прав про "гаечников" от фото, еслиб они просто одинаковые картинки строчили и дипломом курсов перед глазами трясли - то и фиг бы с ними. Но они ещё и маститыми фотокритиками потом себя мнить начинают. А по сути штамповщики-импотенты. Сорри, что так много букв намострячил.
"Так что Вам (и мне), скорее всего, не стоит особо обольщаться и считать себя сколь-нибудь значимым прыщиком на поле фотоискусства"
Да я снимаю для себя и удовольствия. Из любителя в профи не хочу и не собираюсь так как когда хобби переходит в работу то уже нет удовольствия от него. Я не заморачиваюсь и не мечтаю стать профи или ещё кем то, мне нравиться снимать для себя и то что я хочу. Только вот времени всё меньше и меньше на хобби.:'( Об фотоимпотенции Прыщком я думаю можно стать Но нужно время + талант коим я нерасполагаю(это я про время).. Талант есть в каждом, но не каждый способен его увидеть в себе и развить! А может просто нет желания... "Талант" может атрофироваться если им незаниматься.... За последние полтора года был в отпуске одну неделю. О фототехнике Я месяца полтора в руки не брал фотик ибо понял что от кита тошнит а телезумом снимать очень трудно (после мотошоу в крокус экспо), (только не говорите про тонцора с яйцами )...Снимал там 100-300мм в принципе нехватало ещё пару метров назад(много народу было). Пришлось побегать поискать оптимальную точку и оптимальный момент. Фототехника играет не последнюю роль в фотографии. О себе Временами пересматриваю свои фотки и вижу что щас бы снял о другому, а в тот момент мне казалось что всё хорошо и правильно... Как я думаю: есть фотограф а есть фотохудожник (незнаю как правильно назвать такого человека), один рубит бабло а другой доносит до людей прекрасное... У обоих фотоработы хороши только один думает при съёмке о деньгах а другой о красоте...В одних работах нет "души" а в других она есть...
лажа всё это, из того же репертуара, что и .notcamera.html - известный линк. Мне в кайф держать в руках настоящую вещь - "семёрку", лучший для меня фотоаппарат, мне в кайф снимать настоящими объективами. Именно потому с интересом жду, когда друг купит 80-200 SSM от Сони, а сам ищу 85/1.4. И всё ещё не отказался от идеи неубиваемого водонепроницаемого плёночника - 9xi или D9. Это как рыбалка - выехал на природу, закинул удочки, нихрена не поймал, зато поел вкусного шашлыка и поспал на солнышке
лажа всё это, из того же репертуара, что и .notcamera.html - известный линк. Мне в кайф держать в руках настоящую вещь - "семёрку", лучший для меня фотоаппарат, мне в кайф снимать настоящими объективами. Именно потому с интересом жду, когда друг купит 80-200 SSM от Сони, а сам ищу 85/1.4. И всё ещё не отказался от идеи неубиваемого водонепроницаемого плёночника - 9xi или D9. Это как рыбалка - выехал на природу, закинул удочки, нихрена не поймал, зато поел вкусного шашлыка и поспал на солнышке
Ну еще бы. Я, собственно, такие отклики и ожидал услышать Какие импотенты в силах об этом признаться? По крайней мере публично. Ничего, главное, что бы внутри горело.
А не пройти ли Вам, товарищ супермодератор, в известном направлении? Если эта реплика относилась к моему ответу, конечно
Самое интересное когда вся эта импотентская братия начинает заселять просторы интернета. И смех и слезы... Особенно грустно когда на сайтах эти импотенты образуют негласные соопщества, где один хвалит другого, чтобы похвалили его. Причем чувствуя свою относительную виртуальность они начинают борзеть и становятся агрессивными. Короче шестерки во все времена были одинаковы...