мне самому нравится ик, хотя достаточно специфический вид фотографии. часто банальные сюжеты или предметы выглядят необычно и интересно. цветы например, жаль в наших краях годных цветов маловато. + на постобработке можно не стеняться с "прожаркой" и "покраской". а "35 рублей" за конверсию это пожалуй дороговато. я за эти деньги некоторое время назад купил a7 под переделку. хочу сам снять фильтр. уже инструкцию нашел, отвертки купил, осталось только руки приложить. касательно хотспота у линзы, не стоит сильно переживать - пятно далеко не всегда и не во всех сюжетах торчит. ну а уже если сильно торчит, то кадр можно в ч\б - легче правится. + специально для ик можно по дешевке купить старых мануальных линз от зеркалок - там вроде есть из чего выбрать. 1. рефлексы в ик ощутимо сильнее чем в видимом. и зайцы тоже - в контровом в ик не поснимать.
mep3kuu_ctapuk, насчёт старых мануалов, я и так много вложил в свою новую систему, чай не газпром.... Вдруг попадётся информация по моим стёклам, дайте знать: sigma 17/4, loxia 25/2.4, nokton 40/1.2 и sigma 65/2. Стёкла смотрел здесь: https://www.edwardnoble.com/hotspots
Dimka_69, можно поставить ИК-фильтр непосредственно перед матрицей, тогда хотспот на объективах не будет иметь никакого значения. З.Ы. Покупал в свое время конверт Canon 100D за 18 тыс., вполне приемлемая цена за такой специфический жанр. Со временем поменял объектив на 15-85 и в принципе больше ничего и не надо. 100D IR / 15-85
Dimka_69, у меня нет инфо. по этим стеклам. Memoris, а есть какое либо подтверждение тому, что если "фильтр непосредственно перед матрицей, тогда хотспот на объективах не будет иметь никакого значения."? Я до сих пор такого утверждения нигде не встречал. Все источники инф. о ик сьемке, кот. я знаю, так или иначе описывают проблему хотспота, вне зависимости от камеры и тп... И по моим наблюдениям, все линзы имеют хотспот, но некторые в минимальной степени, особо на открытой или около того. Более того я подозреваю что хотспот есть и в видимом диапазоне, но он там настолько мал, что его можно увидеть только при самом экстремальном разгоне контрастности на постобработке на каких то особо склонных к этому линзах и на сюжетах где по центру небо или что то типа того.
Memoris, ставил не один ик фильтр на матрицу, при установке не подходящего в плане хотспота объектива 16-50 того же, пятно очень легко ловится. Правда были они все китайские. Читал, что колари вижн какой-то особое покрытие для своих фильтров придумали, якобы они убирают проблему хот спота. Но отдельно они вроде их не продают, только устанавливают в камеры
Dimka_69, почему именно полный кадр? Какой нибудь маленький некс с 16/2.8 - вполне рабочий и миниатюрный комплект)
trambler58, опять плодить вторую систему? Спасибо, но нет. Я подожду, что сотворит с а7 чёрный парнишка в белых очках, может тоже решусь. Как бы видел, как разбирают и снимают фильтр, даже если сломать, всё равно не нужен. Но пока не полон решимости.
Честно говоря всегда считал, что проблема хотспота возникает из-за оптических свойств объектива в сочетании с внешними фильтрами. Углубившись в проблему оказывается, что хотспот возникает зачастую из-за отражений, которые возникают на матрице при использовании определенных видов объективов. Т.е. будет без разницы, будет ли стоять фильтр перед матрицей или будет ли он накручен на линзу... https://kolarivision.com/the-scienc...EqThwjqSWXOh5ImHIJNNrlNlIwK_rtJ1nmdDb4gXTP2Pb
Одевал разные объективы на свою переделанную камеру системы микро 4\3 и вот не попадались мне проблемы с хотспотом . А кто то с ним борется... Правда выбрал для нее самый дешевый китовый объектив "который не жалко", так с ним и снимаю. Наверное это исключение из правил.
Самое сложное - наклеить фильтр нужной толщины, с минимальным количеством пылинок. Без него на широкоугольных объективах резкость ближе к краям кадра не увидите. Если интересно, могу поделиться с ссылкой на прозрачный фильтр, нужного размера из поднебесной. П.с. nex5r 680nm + sel16f28
Кроме классических ИК-светофильтров (тёмно-красных 680 нм и чёрных - от 720 нм) есть ещё специальные сине-фиолетовые светофильтры для съёмки в измененном спектре. См. мои сообщения. https://sony-club.ru/forum/threads/infrakrasnyj-filtr.62420/page-3
Отвечу словами Андрея Миронова "Вас обманули, это не мексиканский тушкан, это шанхайский барс" у вас более ближний ик-диапазон. как мне кажется в районе 600
Если вам нужен светофильтр для съёмки с границей пропускания в районе 600 нм, обратите внимание на советские светофильтры К-8 для ч/б фото. Там используется красное стекло марки КС 11. Спектр пропускания которого очень близок к искомому, см. ниже.
Свёл в одну тему всё, что касается обсуждения техники и технологии ИК-фотографии. Здесь можно публиковать снимки в качестве примеров и обсуждать как и чем это снято.