FF Разговор о Minolta 70-210/4

Тема в разделе "Объективы для байонета А", создана пользователем calex, 30 ноя 2005.

  1. #1 30 ноя 2005 в 18:09 | FF Разговор о Minolta 70-210/4 | Страница 412
    Последнее редактирование модератором: 7 май 2018
    Minolta MAXXUM AF ZOOM 70-210mm f/4.

    Диапазон фокусных расстояний: 70-210 мм
    Угол обзора: 34°-12°
    Количество элементов / групп: 12 / 9
    Масштаб в режиме макро: 1/4x
    Диафрагма
    • максимальная: f/4
    • минимальная: f/32
    МДФ: 1.1 м
    Диаметр резьбы под фильтры: 55 мм
    Размеры (D x L): 72.5 x 152 мм
    Вес: 695 г
    [​IMG] [​IMG][​IMG]
    Service Manual Minolta 70-210mm F4
    Disassembly of the Maxxum 70-210 f/4 Beercan Lens. От Pete Ganzel
    Снимки с абсолютно нового объектива.

     
  2. Да, в этой теме насмотрелся фоток и по этой причине захотелось. На самом деле хотел еще лет 10 назад. Сейчас есть несколько вариантов. Правда пощупать самому не получится до покупки. Ориентируюсь на адекватность продавцов, как в общении, торгаши или для себя имеют такой объектив, внешнее состояние и так далее. Уже присмотрелся к одному-двум экземплярам. Думаю, скоро стану обладателем.
     
    Андрей 524 нравится это.
  3. #8222 22 янв 2024 в 20:14 | FF Разговор о Minolta 70-210/4 | Страница 412
    Последнее редактирование: 22 янв 2024
    Ой, когда себе выбирал лет 20 назад, выбрал из 5-6 один нормальный, в прошлом году искали товарищу в подарок, я осмотрел около 10шт, все оказались с проблемами в одной и той же склейке (насколько помню по схеме это G9-G10, хотя может и G5-G6). Фокус в чем - при закрытой диафрагме даже с подсветкой всё кажется чистым, если полностью открыть диафрагму и подсветить LED-фонариком (именно LED холодным), вот тут и можно увидеть все проблемки (в основном появляется небольшая замутненность), при этом, если открыть диафрагму и смотреть на солнечный свет или обычную лампу накаливания - нет ничего - всё чисто. В работе этот баг мало сказывается (скорость фокусировки замедляется, вместо изумрудного зеленого получается обычный зеленый), и вся "фишечка" сего объектива улетучивается. 99% продавцов про это не знают, т.к. такими купили и просто не замечали этого. В итоге плюнули купили минольту 80-200 в подарок, свой не стал отдавать, т.к. понял, что такого чистенького не найдешь быстро.
     
    pips нравится это.
  4. Во как! Ну я то не могу проверить даже один экземпляр, а 10 даже удаленных вариантов таких нет. Да уж.

    А что, на этих стеклах не встречаются такие проблемы?
     
  5. Подсветить фонариком от смартфона получится? Попрошу продавцов.
     
  6. 80-200 белые более новые, скорее всего еще не пришло время, хотя и на черных не встречал, там скорее плесень может образоваться или конденсат.
    Да, вполне достаточно фонарика от смарта, попросите спичкой аккуратно открыть диафрагму, со стороны крепления к байонету засветить фонариком, и на просвет с другой стороны осмотреть (если помню очень хорошо видно на максимальном фокусном - 210), если присутствует небольшая белесость (можно описать как туманность, она может быть как по краям, так и по всему полю), лучше отказаться.
    Такая же проблема часто ранее встречалась и на 75-300 и меньше на 28-135.
     
    pips нравится это.
  7. Maksime, у меня так было на Старикане как Вы описываете, но это на нём даже без фонаря было видно. Я думал это плесень. Но, к слову, проблем с цветастостью- не было никаких, а уж с зеленым изумрудным тем более (я и фотографировал цветы в основном).
     
  8. Спасибо! Так и сделал.
     
  9. Вот что мне прислали
     

    Вложения:

    • LED1.jpeg
      LED1.jpeg
      Размер файла:
      28,9 КБ
      Просмотров:
      118
    • LED2.jpg
      LED2.jpg
      Размер файла:
      30,1 КБ
      Просмотров:
      117
  10. Не совсем понятно, я завтра буду на даче, там хранится 70-210, попробую найти ракурс с какого видно как на ладони, в очию просто в лоб надо смотреть, по фото не пробовал ранее.
     
  11. #8230 27 янв 2024 в 00:56 | FF Разговор о Minolta 70-210/4 | Страница 412
    Последнее редактирование: 27 янв 2024
    Пригодится, спасибо. Но у этого продавца не стал брать. Что-то екало внутри. Договорился со вторым, а тот внезапно вообще передумал продавать. Может и к лучшему. За 2 часа поисков наткнулся на земляка по области. Ценник ниже гораздо. Сам предложил снять видео и прислать. По словам все в отличном состоянии. Посмотрел видео и показалось, что экземпляр действительно очень и очень хорош. Полный комплект (кроме кофра, вместо него оригинальный брендовый мешочек), все блестит и сияет. Покрутил линзами перед камерой со всех сторон. Все очень чистенько и ухожено. Не стал заморачиваться с тестами договорились о покупке. Утром на следующий день объектив был отправлен мне. Сижу жду. )))
     
  12. Получил сегодня банку свою. Да, тяжеловата чувствуется. AF работает ничуть не медленнее чем на моем ките SAL18552. Очень резвый и при более-менее нормальном освещении попадает сразу как на 70, так и на 210. Фокус не уходит вообще никак при зумировании. Особенно если навестить сперва на 210, а потом проверить на 70. Если наоборот, то 1 из 5 случаев когда чуть-чуть дернется в режиме AF. Тоже самое и в ручном режиме. Но у нас погода мрачная. Сторона северная. В комнате за окном еще балкон. Довольно темно получается. При включении освещения все нормально. Проверял линзы на предмет плесени, налетов и другой гадости. У меня есть огромная лупа в виде настольной лампы с круговой яркой светодиодной подсветкой. Использую ее для пайки микроскопических радиодеталей, очень удобно. Уж как я только под какими углами не высматривал, с обратной стороны подсвечивал фонариком от смартфона. Ничего такого не обнаружил кроме пылинок внутри самого объектива. Линзы чистейшие.
    А теперь пару вопросов. Тушка у меня Sony SLT-A58.
    1) Раньше у меня никогда не было объективов с постоянной светосилой. Заметил, что в режиме AF на тушке и режиме P на тушке фотика или любом другом режиме где диафрагма автоматическая, то при зумировании не меняется диафрагма. Постоянно на открытой дырке f4 хоть на 70, хоть на 210. В ручном режиме (приоритет диафрагмы или полностью ручном М) на тушке фотика все замечательно регулируется. Так должно быть?
    2) Пока не разобрался (то аккум сел на тушке, то света мало, да и не успел еще на разных фокусных) но есть ощущение, что все же резкости недостаточно. Распечатал пару мишень, буду пробовать. А вообще нужен солнечный день и на балкон со штативом. У меня штатив такой, что с ним не погуляешь, тяжеленный профессиональный для большой видеокамеры. Не утащишь.
     
  13. #8232 28 янв 2024 в 00:24 | FF Разговор о Minolta 70-210/4 | Страница 412
    Последнее редактирование: 8 фев 2024
    pips, поздравляю с покупкой!
    Насчет резкости- это стекло всё ж совсем не для помещений- будет шевеленка, темный он всётаки. Его стихия улица) и там от него можно получать и портретный "софт" фирменный для Минолта- и звенящую резкость тоже можно. Дерматологическую, прямо таки, резкость. Каждая пылинка, волосок, ниточка.. А в помещении без хорошего света, да с рук, навскидку- тяжко. Хотя...вот , давненько, снимал утренник младшей, в садике. И был солнечный день и на редкость удачный свет в группе. Достойно, как по мне, отработала банка..
    DSC07340.jpg
     
    another и vasilith нравится это.
  14. Андрей 524, ДА, фото хорошее, но все же не хватает резкости на мой взгляд. Возможно придираюсь. Насмотрелся тут отретушированных фоток в ФШ, а если исходники брать камерные, то естественно там не все так здорово. Ну посмотрим. Пока я очень доволен работой объектива. А пробовать снимать надо ловить погоду, свет и так далее.
    А что по поводу неизменяемой диафрагмы в режиме AF и автоматического режима экспозиции (в частности диафрагмы) на тушке? Думал как у всех объективов с переменной дыркой будет, а тут прям удивился.
     
  15. pips, я не пробовал никогда режимов кроме А и М, потому не знаю...диафрагму кручу всегда сам.
    Резкости у него более чем достаточно
    А вот как тут на форуме загрузить вертикальную фотографию так чтоб резкость не пропала вплоть до размазни- я пока не знаю, загадка...Горизонтальные меня подучили, вертикальные-нет, лажа выходит(
     
  16. #8235 28 янв 2024 в 01:16 | FF Разговор о Minolta 70-210/4 | Страница 412
    Последнее редактирование: 28 янв 2024
    Андрей 524, Так можно на обменник, что-то вроде яндекс-диска. Вообще хорошо бы глянуть и сравнить со своим исходники без обработки. Но я пока разбираюсь.
    Скоро выложу мишень.
     
  17. #8236 28 янв 2024 в 02:10 | FF Разговор о Minolta 70-210/4 | Страница 412
    Последнее редактирование: 28 янв 2024
    Скачал пару мишеней. Пора тонер заправлять в картридж, блекловатые получились. Расстояние от матрицы до мишеней 2700 +/- 50. Брал фокусные 210, 135 и 70. Диафрагма на открытой f4 и повтор на f6.3. В помещении одна лампочка светодиодная. Мощность не помню, но тускловатая. Запаковал все в ZIP (камерный жпег). Что скажете?
    Смотрю на обои на стене и они то гораздо интересней мишеней. Надо попробовать на чем то контрастном.
    PS: Что под руку попалось и кажется так лучше. ТЫЦ (камерный жпег).
     
  18. А с чего ей меняться, если она на всем диапазоне фокусных одинаковая? Фокусируется объектив на полностью открытой, в режимах P и S фотоаппарат прикрывает диафрагму по своим алгоритмам, в том числе при избытке света. а у Вас, как я понял, света в данный момент не хватает - вот и снимает на открытой. Это же (открытая диафрагма) может быть причиной "мягкости" фотографий.
     
    Nowhereman нравится это.
  19. #8238 28 янв 2024 в 09:17 | FF Разговор о Minolta 70-210/4 | Страница 412
    Последнее редактирование: 28 янв 2024
    pips, мишени блёклые, я свои на фотобумаге печатал, яркие чтоб предельно были
    А на предметах резкость хорошая.

    Как бы сделал я при недостатке света? Собственно, я так и делал.. проверяя "малыша" и "старикана" в тусклой кухне, ночью и при одной лампочке, ибо приспичило "вот сейчас хочу". В "А" режиме, со штатива, снимал на разных диафрагмах (которые сам и задавал) и разных фокусных также задав их на объективе- просто снимал со штатива с таймером и отключенным стабом, зафиксировав исо на 400. Выдержки были как на астрофото, ну и ничего- штатив даже лёгкий нормально справлялся..
    20230924_220343.jpg
     
  20. pips, поздравляю с покупкой, надеюсь, объектив будет радовать =) Я по крайней мере очень доволен своим.
    Я и детскую спартакиаду им отснял https://flic.kr/s/aHBqjAXNJa
    Там нет экзифа, так как в школе попросили удалить, боятся, что будет геотег. портреты он тоже классно делает, ему главное свет. Но мой экземпляр на 210 всё таки мылит чутка.
    [​IMG]DSC03571
    by Alexey Saprykin, on Flickr

    [​IMG]Guzel
    by Alexey Saprykin, on Flickr
    Вот котика сегодня заснял, но тут чутка шевеленка.
    Кстати, в Японии уличных кошек стерилизуют, волонтеры их отлавливают и в больницах делают стерелизацию, после чего кошке, чаще, на левом ушке отрезают кусочек в виде сакуры, что бы стерелизованых было видно.

    [​IMG]

    cat on a walk by Alexey Saprykin, on Flickr

    [​IMG]

    cat on a walk by Alexey Saprykin, on Flickr
     
    Финарос, ГенГен, Froggi и ещё 1-му нравится это.
  21. #8240 28 янв 2024 в 13:23 | FF Разговор о Minolta 70-210/4 | Страница 412
    Последнее редактирование: 28 янв 2024
    У меня только КИТ SAL18552 который сам зажимает дырку при зумировании к длинному концу и с этим ничего не поделать. А на банке и не подумал, что тут тут немного по другому. Да, ступил.
    Мысль появилась свиснуть у сына монитор от ПК на полчасика и на нем потренероваться. Не лучшая идея конечно, и он не идеален, но четкость будет в разы лучше.
    Попробую позже повторить. Снимал без таймера (просто нажатием спуска), но штатив тяжелый и как вкопанный стоит. Стаб не отключал, но и его работу не заметил на банке. На КИТе фотик лежит на столе и чуть его тронешь и видно как стаб подстраивает картинку. Она как бы плыть начинает. С банкой что-то не заметил.
    Второе фото под спойлером не проверял, а первое на фокусном 100 мм у меня показало.
    Мне на улицу пока несуждено выйти по такой погоде. С приобретением банки надо сумку другую покупать. Даже в снятом состоянии для нее там места нет))).

    PS: Поигрался сейчас со вспышкой камерной (внешней нету) и и младшим сыном с кошкой в роли позитеров. Вот это совсем другое дело!!! Делал два дублирующих кадра без пыхи и с ней. Понятное дело, что для любого объектива свет нужен, но так чтоб банке он был необходим как воздух........ надо учиться снимать на нее. Фото не выкладываю так как обстановка не соответствующая, но разница не о что бы есть, а просто разительная. Каждый волосочек виден. Резкие, четкие. Еще в ФШ накрутить и вообще супер будет. Но вообще говоря, у меня же ГЕЛИОС 44-2 есть и картинка схожа. С ним без проблем фотографирую в квартире. Светлый и та же воздушность, но полностью мануальный и никакой инфы в exif разумеется нет.
    Короче. Банку кладу до весны наверное и экспериментировать на улице. А сейчас жду еще пару объективов SAL18135 и SAL1650, но это уже не тут.
     
    Андрей 524 нравится это.

Поделиться этой страницей