Irouil, как я понимаю, при искусственном освещении принцип тот же что и с солнцем - максимальный эффект достигается когда источник света под 90град светит. На выложенных снимках - источник (люстра) справа сверху как раз примерно на 90 град.
Фотошкола Ricoh Imaging. Игорь Сахаров. Вебинар «Организация съемки предметов в студии» 08 мая в 13:00 GMT+3:00, запись здесь: https://go.mywebinar.com/fzgm-zpnv-dzhr-hfmb Кто занимается предметкой - думаю будет интересно и полезно.
ALEX_046_RUS, дык на календаре уже 24 мая, а трансляция была прямая 8-го) Но не все потеряно - есть на Ютубе
Здравствуйте! Предметка на форуме не популярна, поэтому свою тему создавать не стал, решил поднять эту. Помогите пожалуйста определиться. Нужен свет для предметного фото и видео. Снимаем автозапчасти для грузовых автомобилей. Есть несколько вопросов: 1) правильно ли я решил, что лучше начать с постоянного света, ибо помимо фото, нужно снимать видео? 2) в чём принципиальная разница между дорогим профессиональным светом, как например Raylab RL-150 (ссылки же вроде нельзя вставлять), ведь ПО СУТИ это обычный светодиодный прожектор, и собственно прожектором из Леруа за 500р (при сопоставимой мощности конечно), разумеется, если не считать возможность использования насадок, софтбоксов, регулировки мощности и тд..? 3) все стойки для света отличаются от штативов для камер, но я думаю, штатив удобнее, как минимум устойчивее и компактнее, прав ли я? Спасибо.
1. Для видео постоянный свет 2. Принципиальная разница в стабильности цветовой температуры и спектральных характеристиках. В бытовых осветителях могут быть заметные провалы спектра в некоторых цветах. В результате может сильно искажаться цвет предмета. В специальных фотосветильниках этот эффект в той или иной степени устранен (но, конечно, чем дешевле, тем хуже). Тут можно много исследовать и сравнивать разные варианты - лампы накаливания, светодиоды и пр. в плане цена/требуемое качество. Ну и насадки с регулировками - это очень удобно и иногда необходимо 3. штатив обычно ниже стойки, дороже и тяжелеее. Стойки тоже бывают разные по высоте, жесткости конструкции и т.д. но они проще по констукции, чем штатив и соответственно дешевле.
Тоже как-то озадачивалась заменой видеосвета бытовыми лампами. Цветопередача света - очень мудреная штука, не на всяких лампах указывается Индекс цветопередачи. И далеко не всегда высокий CRI гарантирует качество
dinsky, Natali Nik, ну тот пример что я привел, Raylab RL-150 среди "профессиональных" считается довольно бюджетным вариантом, и судя по обзорам цветопередача у него далека от идеала, потому я и озадачился, имеет ли смысл переплата от 10 раз и выше по сравнению с бытовыми светодиодными прожекторами, особенно учитывая специфику наших "предметов", цвет у нас можно сказать один - стальной))) Но в целом понятно, благодарю!
Цвет - цветом, иногда это не так и важно. Но вот про формирование поля освещения - с бытовыми светильниками/прожекторами это может быть неудобно. Яркость можно регулировать расстоянием до объекта, но тогда могут засвечиваться окрестности или задний план, появляться нежелательные блики и рефлексы, если снимать непосредственно в производственных помещениях, или все равно придется городить шторки и флаги. Т.е. все как всегда - дешево-быстро/удобно-качественно - выберите два показателя . В любом случае, все сильно упростится, если будет постоянное и достаточное место для съемок и не предполагается сильно разнообразных планов кадров фото или видео, т.е. сделать один раз "сцену" с освещением, а потом только предметы менять. Но такого обычно не бывает PS у данного рейлаба половина стоимости - аккумуляторы (кстати, сколько времени они держат?). Может поискать чисто сетевой вариант (есть ли такие?).
У меня правда железки поменьше Вот пример съемки железа: Godox 300 - 2 шт Godox 400 -1 шт НЕ ВИДЕО СВЕТ! https://www.flickr.com/photos/137486017@N05/49143546738/in/dateposted-public/ https://www.flickr.com/photos/137486017@N05/49034870148/in/dateposted-public/ И пример: естественный свет https://www.flickr.com/photos/137486017@N05/48187339517/in/dateposted-public/ https://www.flickr.com/photos/137486017@N05/48187275816/in/dateposted-public/
dinsky, есть наверное чисто сетевые, вот например RL-100 вроде только от сети, я бы честно говоря сам предпочел бы чисто сетевой вариант...
Имхо в вашем случае подойдут обычные лампы из леруа. Вам точная передача цвета не нужна тогда зачем платить кучу бабла? Снять видео на ифон и сделать фото будет норм.