Добрый день, форумчане. Произошла уже со второй моей тушкой Minolta Dynax 7 одна очень распространённая поломка - Error при попытке зажать диафрагму кнопкой просмотра ГРИП, либо при попытке сделать кадр. Как сообщает гугл и зарубежные форумы - дело в некоем репетира диафрагмы, а именно шестерне, отвечающей за её прикрытие. Со временем она то-ли изнашивается, то-ли трескается, соответственно автоматика камеры выдаёт ошибку и не даёт на неё снимать кроме как на открытой диафрагме. Хотелось бы узнать - удалось ли кому-то из соотечественников самостоятельно устранить эту поломку, где искать какую-то информацию (dyxum уже читал), и есть ли в Москве мастера или сервисы где взялись бы за ремонт этой неисправности?
Если Minolta Dynax 7 это пленочная тушка, то следы мастеров и сервисов наверное канули в лето. Если тушка у Вас - Konica-Minolta 7D, то в Москве этим занимался Дмитрий (3ger) с форума. Возможно занимается Копия, но скорее всего этот сервис закрыт на карантин. PS. Народный Питерский мастер Дмитрий Бурков уже не занимается ремонтом.
Да, плёночная семёрка. И сервисов действительно не отыскать уже, а своими руками разбирать страшно. Спасибо за ответ и наводку, буду изучать дальше.
Добрый день! Есть удачной опыт решения подобной проблемы. Если ещё актуально, могу дать пару полезных советов...
Моя история такая: Я купил такой фотоаппарат на Авито. В объявлении сразу было указано, что он неисправен. Симптомы были следующие: 1) Если вставить батарейки (независимо от положения переключателя on/off) было слышно жужжание мотора, дисплей не загорался. 2) Если вставить батарейки и вручную повернуть диск управления диафрагмой против часовой стрелки (строго говоря я не рекомендовал бы это делать, примерно "на 2 часа" есть маленький концевичок, его можно замкнуть, эффект будет тот же), фотоаппарат включался, отрабатывал выдержки и вроде как работал без объектива. 3)С объективом ("родной", автофокусный) включался через раз: сначала с ошибкой, потом нормально, потом опять с ошибкой и т.д.
По поводу решения проблемы: Мне ещё относительно "повезло": На фото привод и редуктор управления диафрагмой. Шестерня сместилась на валу привода. Я её поставил на место и сверху микрокапнул супер клеем. На англоязычном форуме я встречал подобную неисправность. Правда, непонятно, чем там дело закончилось. Я пока отснял 2 плёнки. Хуже, конечно, если эта шестерня лопнет. Надо искать донора или заказывать где-то. И теперь самое интересное, как добраться до этой шестерёнки: Скажу сразу, что процесс довольно сложный, но выполнимый. В принципе понятно, почему мало кто берётся за подобный ремонт и стоимость самого ремонта сопоставима с ценой б/у камеры. Вот так выглядел мой стол, когда я до неё добрался: Общие рекомендации тем кто захочет попробовать сам отремонтировать будут следующие. 1) Я нашёл Service manual (сейчас попробую загрузить) со взрыв-схемами фотоаппарата и порядком разборки 2) В фотоаппарате мне встретился один потайной болт (за наклейкой колесика регулировки диоптрий видоискателя), в остальном всё разбирается без особых усилий. Защёлок практически нет, поэтому силу применять не надо. 3)Подписывайте и раскладывайте болты, детали, фотографируйте процесс. 4) Будьте аккуратны и не торопитесь. У меня на всё ушло 2 дня. 5) Будьте осторожны с высоковольтным конденсатором вспышки! Инструмент, который мне понадобился ( и вам скорее всего тоже понадобится): 1) Удобный стол с ограниченным доступом остальных членов семьи. 2) Одна хорошая крестообразная отвёртка (размер: меньше РН0 с жалом больше 5 см). Этой отвёртки достаточно, чтобы открутить все болты. Но лучше, конечно, иметь хороший набор (не из фикс-прайса). 3) Пинцет, деревянная палочка, чтобы где-то поддеть,где-то приподнять и т.д. 4) Хороший паяльник. Это тоже важно. В процессе разборки у меня отпал один проводок, но это не страшно. Сложнее было то, что пришлось распаять один шлейф для разборки: Вот здесь нужно действительно постараться... Резюмируя, ещё раз повторюсь процесс довольно таки сложный. Нужно решится на это и по большому счёту быть готовым, что вы его (аппарат) не соберёте обратно. Одно неловкое движение (порвали шлейф, замкнули конденсатор на плату, шестерёнку сломали, потеряли) и фотоаппарат превратится в "кирпич". Также хочу добавить, что я не профессиональный ремонтник и всё вышесказанное не является абсолютно правильным руководством по ремонту. Я лишь рассказал, как я решил данную проблему. Желаю всем удачи в ремонте (она вам безусловно понадобится), буду рад помочь советом, если возникнут вопросы. Сам я подобных тем не нашёл. P.S. Пару фото с ремонта: Напоследок, фото моего красавчика:
Обещанный мануал: https://yadi.sk/d/BGx2DkT-vWtlAg Инструкцию, Usermanual, думаю, нет смысла выкладывать, она есть на каждом шагу.
Khomyakov_, спасибо огромное что не потрудились ответить и подробно расписать. У меня сейчас на руках две нерабочие тушки. Первая работала около двух лет, потом у неё неожиданно сломалась эта шестерня. Вторую так и покупал на авито за 2000, и точно также как у вас она сначала просто жужжала, а потом я сам поправил кольцо и она начала включаться, но выдавать ERROR при попытке зажать диафрагму. Скорее всего на первой сначала попробую - она разбитая и не так жалко. Надо понять хватит ли мне навыка и удачи её разобрать. В случае если "операция" пройдёт успешно - отремонтирую вторую, которая практически нулёвая. Расскажите ещё пожалуйста порядок и последовательность разборки. На сервис мануале ничего не понять, либо до меня не дошло. И можно ли тот шлейф не паять?
Я видел на авито за 2 т.р. недавно продавали, она как будто в огне горела. Или эта не та? По поводу шлейфа точно не могу сказать, получится без распайки или нет. Он отвечает за соединение с нижним батарейным блоком (кнопки). То есть если это соединение нарушится, не будут работать кнопки на блоке VC-7.Сложность была в том, что с правого торца (если смотреть в видоискатель) складываются 4 шлейфа снизу, сбоку, сверху и придавливаются металлической плитой. Один шлейф с верхней крышки. Чтобы этот шлейф достать и снять верхнюю крышку, надо было распаять это соединение. Попробуйте, может получится без распайки. В руководстве хорошо описаны места расположения болтов. Какого-то чёткого алгоритма думаю нет. Снимите боковушки, нижнюю часть (там шестерни не закреплены, поэтому запоминайте, фотографируйте их расположение), лицевую часть. Там внимательнее с приводом автофокуса, Нужно правильно всё будет собрать. Вообще в итоге у меня получилось, что сняты были верхняя крышка, нижняя боковые, задняя, лицевая, снято кольцо байонета, в целом с лицевой стороны много подразобрано, достал привод автофокуса. Сам узел с зеркалом остался, т.е. вот эту часть у меня отделить не получилось: Этот узел находился в подвижном состоянии и можно было достать привод диафрагмы
Khomyakov_, нет, эту я тоже видел. Она до сих пор там есть. Брал пару месяцев назад практически новую в коробке. Предыдущий владелец говорил что купил её лет пятнадцать назад, отснял пару плёнок, и убрал на полку так как начал снимать на цифру. С его слов, она была абсолютно рабочей Спустя много лет решил попробовать на эту семёрку поснимать. Вставил новые батарейки, а она у него не включается. Не стал заморачиваться, так и выложил на авито за символическую сумму. Дальше уже я сам поправил кольцо за байонетом - камера включилась. Но при попытке сделать кадр выдаёт ошибку
За 2 т. повезло! ) Особенно если получится отремонтировать. Я свою брал за 3 в поюзанном состоянии. Самое печальное в этих камерах то, что даже купив за 20 т. , нет гарантии, что привод диафрагмы не отъедет через пару плёнок. Такие случаи я тоже читал на англоязычных форумах. Люди покупали подряд практически камеры, и они ломались друг за дружкой.
Khomyakov_, тоже читал. Моя отходила два года. Было ещё две (всего за всё время было 4) - одну продал рабочей, а вторую сам ушатал по неаккуратности вытащив шторку затвора, которая раздолбалась об кадровое окно