Вот жеж паники понарзводили. В той или иной степени, ни один объектив не может справиться с сверхяркими засветками в кадре. Больше всего повеселило это: Я снимал это на макросотку минольтовскую с защитным фильтром... После снятия фильтра, переотражение пропало. Больше никогда не нацепляю никаких фильтров, и вам не советую: [video=youtube;6j-aE8VasxY]http://www.youtube.com/watch?v=6j-aE8VasxY[/video] А сперва я запаниковал, что попался на тот самый неуловимый ГОСТИНГ. С каждой новой камерой, появляется новый миф. А это лишь хорошо забытые еноты.
bigmaxx Мне пришел с китая переходник на MD и я хочу посмотреть что с бликами на минолте 28/2,8... VSChe Да. Бяка очевидно лезет в основном на ночных и в помещениях с яркими источниками света. Но лезет она на всех диафрагмах без исключения. И чем дальше источник света от центра кадра (оптической оси) тем блик больше. И чем дальше источник света тем блики меньше.
NEX-6 c OM Zuiko 24/2.8 на раз ловит шлейфы от белых газоразрядных ламп, но не ловит от оранжевых: А на MC Celtic 35/2.8 шлейфы не удалось получить вообще (но там и РО заметно длиннее): Думаю, хватит тему мучить. Я для себя выводы сделал: нужно знать инструменты, которыми пользуешься)
Ребята, спасибо громадное за ваши мнения, рассуждения и за примеры. Очень познавательно. Даже появилось предновогоднее настроение, смотря на ваши фотографии и видео со снежком. Вот )) камеры нет, а зато настроение хорошее:smile: что может быть важнее
Ну значится не только от задней линзы, но и от остальных линз. Ибо такое поведение различно для разных линз. Ну а раз так, то и говорить про матрицу и стекляшку на ней не имеет смысла. Тем более данный эффект по разному проявляется в разных областях кадра. Это тоже свойство линзы. Можно конечно сказать, что тут эффект, который отвечает за колоршифт играет свою роль. Но там настолько мизерные смещения, что мы бы их только в 200% увеличении разглядывали.
Примеры привести не смогу, но этот эффект в определенной степени имел место и на пленке. Свет переотражался от подложки, создавая обычно ореолы, но на дальномерных камерах с коротким рабочим отрезком, особенно при использовании советской пленки с толстой подложкой и плохим антибликовым покрытием, можно было увидеть цепочку переотражений. Если в матрице (или перед объективом, в бъективе, между объективом о матрицей) имеются параллельные границы сред с разным коэффициентом преломления, этого эффекта не избежать, его можно только уменьшить многослойным просветлением и выбором материалов
Конечно, имеются. Там дофига от чего отражаться... Вот покровное стекло матрицы NEX-5 А вот как выглядит АА-фильтр в Олимпусе
Приветствую всех ловцов бликов и не только) Почитал тему, обратил внимание, что блики у всех идут от центра кадра к краям. Столкнулся с похожей бедой, только у меня блики тянутся к центру кадра, на диафрагме 1.4. Поджав до 2.0 все становится отлично. Объектив самьянг 24/1.4, пробовал два разных, на обоих то же самое. Камера а7р2. Передвигая огни к центру кадра блики сужаются и тянутся в центр, отводя к краям кадра расширяются и переходят в усы Кадр и кроп, пардон, без ресайза, с телефона
trambler58, у Вас скорее всего все же проблема именно с объективами Samyang, а не с камерой... Попробуйте стороней фирмы объектив!
Tyomsan, да я бы рад попробовать, только в нашем городке нет в наличии стекол с таким фр и такой светосилой, а покупать для попробовать как то не целесообразно, вон два самьянга уже купил, в надежде, что дело в конкретном экземпляре)
Это скорее всего сродни малиновым засветам на новых Пентаксах KP (в большей степени) и К-70. Можно глянуть в ветке обсуждения KP Пентаклуба. Также обсуждалось на Пентаксфорумс. Посмотрите, есть ли на ваших Самьянгах задняя прямоугольная рамка, ограничивающая световой поток, ее ставят неспроста. Это некое излишнее свойство матриц, причем в зеркалках проявляющееся в большей мере из-за большего заднего отрезка и отсутствия рамки
Sokarius, мне как раз пентаксист советовал этот самьянг, у него все норм на открытой. Спасибо за совет, попробую прямоугольное окошко вырезать