Всех с наступившим Новым годом и доброго вечера! Вопрос наверное не совсем по профилю раздела, но более подходящего не нашёл. Прочитал почти весь раздел, но ещё больше запутался Есть А900, 56-я, 20-я вспышки Sony, ещё старый Sunpack, использовал его на плёночной Минольте. В студии ещё пока не снимал, вспышками пользуюсь очень редко, но возникла необходимость снять группу лиц в небольшом помещении. Света мало, потолки высокие, стены бежевые, расстояние от задника до спин людей - почти отсутствует. Можно снять на имеющиеся фиксы, но грип недостаточный получается + цвет не очень. Рассматриваю 3 варианта: 1) докупить тут ещё 56-ю, использовать 20-ю как контроллер + 2 56-ых. 2) купить синхронизатор (какой? Нашёл Aputure MX1S, Godox X1T-S (но он вроде как только для Godox?) и использовать всё тоже самое + имеющийся Sunpack в мануале). 3) Купить передатчик + 2-3 приемника (таких комплектов пока не нашёл) + взять в аренду свет. Вопросы: 1) Синхронизаторы ставятся только в разъём вспышки или можно к синхроконтакту (или как его правильно называют, круглый такой) подключить? Т.е. если ТТЛ не нужен, это может быть почти любой синхронизатор, который подключается к синхроконтакту или нет? 2) Возможно ли одновременное использование 56-ых в WL режиме + Sunpack на синхронизаторе? 3) Что наиболее универсальное для работы со студийным светом? Нужен 1 комплект передатчик + приемник, или передатчик + несколько приемников? 4) Как крепить 56-ые к стойкам? Подойдёт ли Phottix Varos II для них? 5) С учётом наличия 20-ой - можно ли использовать 56 и 43/58/60 в WL режиме одновременно? Сильно вкладываться бы в это не хотелось, пока по крайней мере, т.к. снимаю в основном при естественном свете, но в плане синхронизаторов - студийное освещение всё же хотелось бы освоить в перспективе Буду очень благодарен за любую помощь.
Если проблема еще актуальна, то ... По последним вопросам 1) ставятся в разъем; синхроконтакт - это обычно для прямого соединения камеры со вспышкой [длинным] проводом. Если без TTL, то любой простой передатчик (например, YN RF-602, iShoot, Phottix и пр.) только про совместимость башмака передатчика и приемников надо помнить. 2) в мануальном режиме скорее всего можно, так как передатчик просто дает сигнал на замыкание и также замыкает свой контакт на башмаке, но надо пробовать ... 3) достаточно передатчик и один приемник, остальные студийные вспышки будут поджигаться от своих светоловушек. 4) зависит от выбранной схемы, но наверное лучше кронштейны с зажимом головы "в тиски", они универсальны, а приемники тогда уже крепятся к свободным башмакам вспышек. 5) да, можно, но если башмаки у вспышек разные (старые и новые), то нужен будет переходник на башмак, чтобы инициализировать WL вспышки на камере. По моим представлениям, наиболее простой вариант - докупить 56 вспышку и поджигать их две от 20-й. Со студийным светом можно баловаться и без синхронизаторов - поджигать от вспышки (не кошерно ) или через ИК синхронизатор (переходник на башмак!)
Спасибо за подробный ответ! Но вроде разобрался - взял и переходник на стандартный башмак и pixel king для вспышек, оказалось удобнее, чем с 20-кой. Санпак даже с TTL синхронизатором пересвечивает, использую на 1/16 для фона. Применительно к съёмке, к которой это всё нужно было - снимали в итоге с утра, хватило 56-й с отражателем.