Полностью электронный затвор ( так называемый «тихий режим» опция в камере) и электронная передняя шторка разные вещи. Полностью электронный затвор не влияет на свойства боке, но имеет некоторые недостатки при определённом освещении. Недостатки электронной передней шторки проявляются в боке со всеми стёклами (даже с мануальной древностью) на скоростях от 1/1000 до 1/8000. Но мне показалось, что негативное влияние имеется и на стандартных скоростях 1/80-1/500. Моя ИМХА, в меню лучше «Эл.перед.шторка затвора» выключить и пользоваться полным механическим затвором или полностью электронным (тихий режим). Вот здесь я проводил эксперимент на своей ex.a7 + 55/1.8. Здесь я просил клубня провести аналогичный эксперимент с камерой а9 со всеми тремя видами затворов.
Вы невнимательно прочитали то, что я написал выше и повторил, кажется в 2х сообщениях. Уважаемый Patriot тоже указал на разницу. Короче, третий раз по пунктам: 1. Полностью электронный затвор (бесшумный режим). Боке - ОК 2. Полностью механический затвор. Боке - ОК 3. Механический затвор с электронной передней шторкой - боке режется. И вроде бы как режется тем сильнее, чем короче выдержка. Вот пример, где отлично видно косяк ЭШ: Спойлер: ЭШ А вот тут полностью электронный затвор и все нормально: Спойлер: ЭЗ Подтвеждаю. Очень много снимаю всякие мероприятия в клубах, жральнях и т.д. со вспышкой и почти всегда включена ЭЛ шторка, чтобы щадить затвор. Да и требования к выходной картинке и рисунку не слишком высокие + это для публикации в интернете с разрешением в 1920px. Так вот. При съемке с пыхой выдрежки от 1/200сек и длиннее. Бокеха почти всегда нормальная. Лишь изредка заметно, что кружочки чуть приглушаются от одного края к другому
Так у меня нет полностю электронного затвора, так как камера а7-2. Что касается электронной передней шторки, то да, она была включена. ☺️ Сегодня сделал собственные тесты (см. выше) с полностю механическим затвором и включенной электронной передней шторкой. Разницы в боке я не вижу. Зачем мне смотреть чужие примеры, когда есть собственные. ☺️
Да, я уже понял, что нет. Просто А7III - моя первая камера Сони) Думал, что они с первых тушек запилили полностью электронный затвор. Очень жаль, конечно... Получается, что целесообразность использования эл.передней шторки в А7II только в случае фотографирования на достаточно длинных выдержках (по моим наблюдениям на A7III вполне нормальный задник до 1/400 почти во всех случаях) или съемке какой-то предметки, или студийки. Короче пестрый и контрастный задник противопоказан.
Проблема понятна. Понаблюдаю, особенно на стеклах F1.2. Что касается пестрого задника у Samyang AF 35/1.4 и резанных бокешек, вот последняя пара кадров из сегодняшнего теста на f1.4 Samyang 35/1.4 (F1.4, электронный затвор OFF) Samyang 35/1.4 (F1.4, электронный затвор ON) Ну и кропы из верхнего левого угла, где бокешки проявились наиболее характерно. Samyang 35/1.4 (F1.4, электронный затвор OFF) Samyang 35/1.4 (F1.4, электронный затвор ON) Небольшое различие в боке объясняется движением солнца и деревьев от ветра. Какой-то принципиальной разницы не вижу. Выдержка была 1/2000.
https://phillipreeve.net/blog/limitations-of-the-electronic-shutter-function/ Final words As you can see the electronic shutter has some caveats you should be aware of, but if you follow these two rules you should not run into any problems: Do not use EFCS or silent shutter with shutter speeds faster than 1/500s Be careful when using the silent shutter under artifical light, take a few test shots first and check for banding
Он про искуственный свет не зря написал. Мерцание флюоресцентных ламп чувствуют фазовые датчики. Я с этой штукой сталкивался, когда тестировал в помещении Сanon 50/1.2L. В помещении он не хотел точно фокусироваться никак. Вышел на улицу и все стало нормально. Грешу на фазовые датчики, а не на электронный затвор. Не прослеживается причинно-следственной связи с затвором.
StanislaVS, обратите пожалуйста внимание на то как проэкспонирована кукла. С механическим затвором проэкспонировано чуть светлее и ровнее, и к.м.к. цвет получше.
Ну вот провел тестовую съемку. Сын согласился за шоколадку. Договорились не говорить мамане, так как она строгая насчет сладкого. Сделал три серии снимков по 8 кадров в режиме следящего АФ. Снимали после школы вечером, при F1.4 и исо 100 выдержка была 1/250-1/320. 1 серия: интенсивное движение, ребенок подпрыгивал, широкая АФ. Из 8 кадров 3 в фокусе и 5 не в фокусе. Выглядело это так: К сожалению функция определения лица при следящем АФ не работает и область фазовых датчиков на a7II ограничена, на R-ках наверное результат получился бы лучше. 2 серия: умеренное движение, сын двигался вокруг камеры и я вокруг него, широкая АФ. Из 8 кадров 5 в фокусе и 3 не в фокусе. Из того, что в фокусе: 3 серия: сын поднимал и опускал руку перед кадром, здесь из 8 кадров 7 в фокусе и 1 не в фокусе (хотя наверное я поторопился нажать на спуск и результат был бы 100% попаданий). Выглядело это так: Кадры без обратоки X.Fine/standart, только ресайз, форумный движок конкретно зеленит картинку. Мой вывод такой: если есть возможность, то лучше фокусироваться в режиме единичного кадра с вкл. функцией определения лица и фокусировки по глазу при широкой или зонной АФ (зонная ИМХО лучше), там попадаение супур-супер. Если нет такой возможности, то если движуха не сильно интенсивная (например новобрачные поднимаются по лестнице, а вы пятясь назад их снимаете), то следяший АФ с такой задаче безусловно справится. Вот только надо правильно подобрать глубину ГРИП (диафрагму) и область фокусировки.
Ну и еще пара кадров на боке вблизи МДФ на F1.4, тоже при следящем АФ (фокусируется на ближайший край)
Следящий следящим, но на таком ФР и с открытой... Вы же сами понимаете на прикрытых процент попадания будет куда выше! Говорю это только за а7II
StanislaVS, не посмотрел сразу что у вас а7м2, на ней тестить следящий это увы, бесполезная затея. Автофокус у нее только для портретиков годится или максимум неспешной ходьбы на камеру.
romelenium, Ром, ты вроде его с а7м3 юзал, скажи как он по фокусу в следящем, сравниться с fe85/1.8, особенно если бег на камеру?
Да, понимаю. Это были жесткие условия съемки. Попросили - сделал. Я следящим редко пользуюсь. В прошлом году только один раз, когда дочку на лошадке катал по манежу. А так в 99% единичный кадр и фокусировка по глазу. Небольшая движуха этому не мешает. Как уже отмечал при единичном кадре и по глазу сабж фокусируется невероятно быстро и точно.
Только получил стекло, вечерний свет из окна и телевизора в 3х метрах. DSC06236 by Andrey Bochkarev, on Flickr Sony ILCE-7RM2 + SAMYANG AF 35mm F1.4 ƒ/1.4; 1/40; ISO 400; Фокус по глазам.
Внутрикамерный JPEG без вмешательств. RAW: https://yadi.sk/i/1O7yRGvKi6fsPA DSC06382 by Andrey Bochkarev, on Flickr Sony ILCE-7RM2 + SAMYANG AF 35mm F1.4 ƒ/4.0; 1/800; ISO 100