Все знают о съёмной задней крышке? для полного кадра Я смотрел два раза этот объектив на полном кадре, два разных экземпляра. Купил недавно за 6 тысяч рублей. На а7р2 по выбранной точке фокуса объектив рыскает при наведении, от 1 до 3 секунд. Это свойство объектива, а не экземпляра. Но зато после рысканья попадает точно. Удивило, достаточно резкий уже с 2,8 По соотношению value for money конкурентов нету. По размерам и весу конкурентов нет вообще, блинчиков на полный кадр Сони так и не появилось.
Непрофильное использование на А7. ФФ режим, только кадрирование до 16:9 - в таком режиме со снятой блендой кроет полный кадр
Купил 16мм за 3,5тр побаловаться) сам объектив можно сказать ни о чем - на 2,8 мыло, на прикрытых диафрагмах по углам тоже не фонтан( о чем собственно и говорят MTF графики) . С таким же успехом можно фоткать на кит 16-50. Докупил фишай конвертер Сони к нему , 16мм переходят в 10мм - да , можно побаловаться в этой связке. Но вообще Новый никогда бы в жизни не купил его )) или дороже 5тр )) Сейчас продал - не серьезно это все даже для обычного любителя.
Вот как раз таки для обычного любителя, коим я себя считаю, это то, что нужно. Этот объектив даёт мне именно то, из-за чего я вообще сменил сначала а100 на а37, а потом а37 на некс, хотя качество изображения этих камер вполне устраивало. Компактность. Все перечисленные камеры всегда по-возможности были у меня с собой в рюкзаке/сумке. А с этим объективом возможности гораздо больше - некс и в карман отлично помещается. По качеству же - уже на /5.6 мыльными остаются только самые дальние углы и края, которые в 99% случаев не имеют никакого решающего значения для кадра в целом. Эту цену я готов платить за ультракомпактность и универсальность, которые даёт объектив в комплекте с насадками-конвертерами. Ну а когда хочется именно красоты и качества, то можно планомерно и целенаправленно вынести из дома а850 пару раз в месяц +) Не могу понять килотонны негатива в сторону этого стёклышка в интернетах. Всё дело ведь в приоритетах и предпочтениях. Ну и стоимости ещё, да. Сам объектив в состоянии "как из магазина" в коробке и с документами обошелся мне в 5тр + конвертеры по 4тр каждый. За эти деньги на вторичке есть отличный мануальный самъянг 12/2. Но это куда более узкоспециализированная вещь, которая не даст этой универсальности. Спойлер: nex-c3 Всё снято в один вечер. Отправились посидеть на бережку возле дома и спонтанно сорвались на "более лучший" бережок, с ливнем и грозами в пути, где и заночевали прям в машине +) 16/2.8, почти везде ecf1. Горизонт много посередине, потому что хотелось широко, но не криво +)
Долго пользовался сабжем. Пейзажи нравились. Но стрит-фото не удавалось, из-за сильных дисторсионных искажений. Продал. Сейчас - скучаю. Но смотрю, уже на Сигму 19 (2,8) или Сони 20 (2,8). Хотя, не думаю, что они отличаются от сабжа сильно по картинке.
Сильно отличаются. С 20ки картинка намного вкуснее - сочнее и контрастнее. И фокусное лично для меня намного более удобное.
Ну, сочность и контрастность всё равно в редакторе подбирается. А вот ширины в тесных условиях съемки уже может не хватить. Например, ночью в лодке на рыбалке в океане. С 2010 года снимаю только 16 мм шириком. К недостаткам настолько приноровился, что не вижу особых проблем. Объектив 18-55 попробовал один раз, да так и лежит без дела...