Вот оно как!... А я из всего вышесказанного противоположный вывод сделал... P.S. Вы сделали такой вывод, исходя из того, что пункт включения/выключения стабилизации меню - недоступен... А я сделал вывод о том, что все работает, как обещано, исходя из простой аналоги: В режиме iAuto («зелёный» режим) у всех камер вы не можете регулировать выдержку/диафрагму...но это не значит, что они не меняются...просто Камера сама контролирует эти изменения...
Svetotehnik, всегда пожалуйста... Меня теперь, в связи с этим обсуждением возник другой, не менее интересный, вопрос: Для объектива No.5 (Batis 1.8/85) в моем сообщении - что выключается-то в меню камеры? Только матричный стаб или оба стаба вместе? «...молчит наука»(с)Высоцкий
Minolta User, я выше написал, то что указывает сама тетка... Я думаю, что работают оба. А связано это все, мое имхо, как раз с отключением стабилизизации по двум осям в матричном стабе - наверное синхронизировать смещение по одним и тем же осям матрицы и объектива невозможно (ну или практически невозможно).
Minolta User, Ну... по логике если, он же имеет стабилизатор, который может быть камерой активируется. Хотя... может он сам по себе, а матрица сама по себе. Шьёрт иво знаит ))
Вот что пишут здесь на эту тему: https://pixel24.ru/obzori/view/id/265 Кроме своих отличных оптических характеристик объектив имеет еще несколько бонусов: — встроенный стабилизатор, работающий совместно со стабилизатором камеры. Я смог в некоторых случаях снимать без «шевелёнки» даже на ¼ сек!
Мне тоже так кажется...потому что это было бы логичным. P.S. Тогда получается, что если с нацепленным Батисом 85/1.8 в меню отключить стаб, то он отключится и на объективе. Остюда, в итоге, следует, что: При наличии на камере стабнутого объектива стабилизация работает в совместном режиме всегда...либо не работает вообще... Разница только в том, где этот стаб включать/выключать - кнопкой на линзе или в меню камеры.
Об этом Сони честно предупреждает: PS И как Вы видите, про отклбченный матричный стаб тут нет ни слова (это весь перечень особенностей 24-105 на RIII). Поэтому слова «специалиста» на техподдержки Сони считаю уткой. Склонен больше доверять информации, что стаб на стекле и матрице работает совместно, лишь разделяя между собой оси стабилизации.
Зато мы совместными усилиями обсудили эту проблему со всех сторон, читая инструкции, слушая «техподдержку» и перепроверя на практике каждое слово Тетки... Вывод: не врет!
При солнечном свете на улице 7рм3 + 4 костыль + А 2470, 70300 - фокусировка происходит очень быстро (что весьма странно). А по точности где-то на 20% хуже, чем связка родных 99-2 + А объективы. Причем различия видны только при кроп-увеличении.
А можно по интересоваться зачем 2 стаба одномоментный работающих , качество картинки в 2 раза будет лучше? А при работе с треногой тоже стаб должен работать? Последняя фраза не вопрос. Господа Вы что?
Насчет оптической и матричной стабилизации в выше перечисленных обьективах . Позвонил в тех. поддержку сони.ру мне сказали что они не знают ! Тогда я написал в тех.поддержку сони.сом - пока молчат . Я понял почему замаскированно (не работает)в меню камеры управление стабилизацией !!! Можете поделиться своими версиями - она очень проста ! Из моей версии логично вытекает что обе стабилизации должны работать .
Намекаю... При съемке на теле-фокусных расстояниях эффективность IBIS падает... ...а OSS этому не даёт произойти...
Я, как математик по образованию, вижу двусмсысмленность в вашей фразе. Она может означать все, что угодно... От «хотя бы какая-то стабилизация должна работать» до «стабилизация должна работать только в совместном режиме»... P.S. Вы мне недавно в не очень вежливой форме писали, чтобы я перечитывал ваши сообщения по несколько раз... ...так вот...хочу откровенно сказать, что от этого они яснее не становятся...
Ну и мотивируйте , просто для нормального снимка , я имею ввиду резкого, просто выдержки достаточно в 2 раза превышающей фокусное расстояние, 16мм достаточно будет 1/30 секунды, если "шевеленка" получилась ну значит нужно учится держать камеру в руках. Никогда, пока пользовался 200, 77, 77-II , не пользовался стабом камеры ,просто подбирал исо под минимально возможную в данном конкретном случае выдержку., при которой бы не получалось " шевеленки" Это для " коротких" зуммов , а для длинного 70-200 было достаточно включенного стаба на стекле. Ну а на треноге естественно без стаба. Просто посмотрите спортивные мероприятия ,хоккей , футбол, репортеры снимают 400-600 фиксами, стабнутыми, на здесь не любимые К и Н в про и не только ,сегментах ,встроенных стабов (в камеру) нет, в стекла есть. В Sony нет ,,,,,,, поэтому стабнутый объектив отключает стаб камеры. Это хоть и относится к геометрии, но теорема Пифагора безусловна.
Два стаба одномоментно работающие делят между собой отслеживание . Например матрица отслеживает горизонтальное и вертикальное плюс вращение , а оптическое - рыскание вправо и влево , вверх вниз . Наверно понятно что это увеличивает частоту работы стабилизации и качество , так как происходит одновременно отслеживание сразу нескольких параметров что не возможно когда работает один стабилизатор . P.S. Спасибо . Подправил согласно нижнему сообщению , было лень искать . Почти угадал .
Minolta User, у меня в семье одни математики , жена вообще ходящий компьютер . В институте она одна могла расчитать элипсоидные шестеренки . Ваша версия - почему в меню камеры не работает вкл/выкл стабилизации ?