Всё о FF камерах Sony A7 A7r и A7s первого поколения (часть 6)

Тема в разделе "SONY с байонетом E", создана пользователем Sc., 31 авг 2015.

  1. А с оценкой по всему экрану фикисрует (появляется звёздочка?). Если нет, то:
    1. Вы нажимаете именно кнопку рычажка AEL?
    2. Вы не переназначили функцию кнопки рычажка AEL?
    Процитируйте, что назначено:
    MENU→ (Пользов. настройки) → "Парам. польз. клав." → "Функц. кнопки AEL"
    Дальше - догадки.
    3. Попробуйте предварительно сфокусироваться в той точке, где оцениваете экспозицию (по доке - нужно, я этого не делаю, но вдруг)
    4. Меняют логику использования кнопки:
    4.1. Функция "Переключ.AEL" в "Парам. польз. клав."
    4.2. MENU → "Пользов. настройки" → "AEL с выдержкой" (хотя по доке кнопка AEL имеет приоритет над установкой)

    Проверьте и процитируйте оба пункта (4) и (2) - попробую утром завтра сравнить со своей камерой. И точно процитируйте сообщение об ошибке.

    Есть и ещё способы фиксации автоматического экспозамера (например, от первого фото в серии (при возможности менять кадрирование и фокусировку)). Может, пытаетесь комбинировать (или пытались, сохранив настройки)?
     
    Palex нравится это.
  2. Огроменное спасибо за подробный ликбез!
    Я не переназначал-возможно предыдущий владелец под себя что настраивал?
    Звездочка появляется в правом нижнем углу. Выдержка фиксируется!
    Но теперь есть несколько вопросов по ПЕРЕназначению кнопочек.
    Если сам не разберусь по книжке (хотя вряд ли) - то можно обращусь еще ?
     
    BogKY нравится это.
  3. Доброго времени суток. Купил недавно А7М1 до этого снимал на Никон Д700 и Сони А850 которые устраивали, но надо было "карманный вариант" ФФ. Поэтому взял А7, из оптики пока Мануальные Никкоры (24/2,8-28/2,0-50/1,4-85/1,8-105/2,5) через переходник.
    На А850 снимал нормально-это все таки классическая зеркальная камера, хоть и со своими особенностями.
    На А7 все не так.
    1) Видоискатель когда закрываешь диафрагму изображение в видоискателе темнеет хотя камера в режиме А (Приоритет диафрагмы) соответственно изменяет выдержку и экспозиция остается прежней.
    2) Видоискатель тормозит и стробит, глаза быстро устают.
    3) Наводка на резкость хоть с увеличением хоть-пиркингом-одно мучение. При увеличении не получается контролировать кадрирование и горизонт. 4) Экспозиция хоть в точечном, хоть в матричном замере ведет себя странно, то небо выбелит, то наоборот сюжет в тень весь загонит. Видоискатель и гистограмма живут своей жизнью.
    5) Заряд батареи тает на глазах, мне на один вечер не хватает 2 батарей (одной хватило на 30 снимков, второй на 40 мин видео).
    АФ объективов пока не приобрел, может куплю LA-4 т.к. есть некоторое кол-во объективов на Сони А.
    Скажите у кого были такие же проблемы-как вы с ними справились?
     
  4. pereswet-sib,
    1.Отключите режим Live view, ничего темнеть не будет, если автофокусный объектив. А так да, конечно темнеть будеть.
    2. Не замечено подобного.
    3. Брала именно для ручной фокусировки с мануальными стеклами, очень удобно.
    4.Экспозиция работает хорошо, провалов по светам нет.
    5. Да, батарейки быстро заканчиваются, особенно когда пользуешься видоискателем.
     
  5. pereswet-sib, По 4 пункту попробуйте зебру включить, удобно, пересвет сразу в глаза бросается и можно подкрутить колесом экспозиции.
    По 5 скорее всего сама батарея уже плохая, у меня с мануальниками относительно на долго хватает... вот с автофокусным 50/1.4 заряд тает на глазах.
     
  6. 1)* Пока все объективы не автофокусные. А на А7 можно этот режим отключить? Мне кажется он там единственный и основной. Или вы имели ввиду переключиться на видоискатель?
    2)* Ну не знаю, задержка (при панорамировании например) очень заметна.
    3) Как фокусируетесь увеличение/пиркинг/зебра?
    4) Ну не знаю, может еще к ее экспозамеру не привык. Но небо выбивало пару раз.
    5) У меня Мануальники очень резкие, но пока наведешся пока попадешь....
     
  7. Зебру вообще отключила, т.к. пересветов ни разу в этой камере не наблюдала. Даже экспокоррекцию вношу +0,3. На 126 стр. инструкции управление режимом Live view.
    А с пикингом иной раз гораздо быстрее чем через автофокусный переходник.
     
  8. ...
    Про 850 не скажу, но, если Вам приходилось в MF работать на D700, то на A7 после него - ощущение полёта (по скорости и возможностям фокусировки именно в MF). Жль, что не знаю 850, но, смею предположить, что в MF A7 и по сравнению с ней никак не хуже. У меня просто на A7 весь парк оптики либо MF, либо с очень никудышным AF (и я переводил в MF), либо... уже привыкнув к MF нормальный автофокусный объектив тоже использовал часто в MF. В AF начал переходить на A7Rm2 (просто на ней автофокусные объективы "ожили"). Но на A7 работал именно в MF, включая даже репортажку.
    Лаги ЭВИ есть, но не так уж и мешают (даже вечером терпимо).
    Аккумуляторы сам ругаю, но за стремительную потерю ёмкости на морозе. А вот при температурах ок. 0 и выше - терпимые они. Да, они менее ёмкие, чем у зеркальных (а теперь и у некоторых беззеркальных) собратьев. Но в MF... Что-то у Вас настроено не так. Когда я работаю летом в MF, не чувствую особого отрыва по запасу аккумулятора даже против зеркальщиков (если они в AF и со стабом;-). Может, у Вас включен WiFi? Или (как здесь уже предположили) уже негодные аккумуляторы? 30 кадров - невероятно мало (это даже для A7Rm2 при включённом AF и стабе - мало, а уж та камера куда как прожорливее A7). Или речь об эксплуатации камеры на морозе?
    Практически советовал бы встретиться с одноклубниками Вашего города на совместной прогулке или ином мероприятии. Ваши замечания сейчас кажутся далёкими от A7 настолько, что скорее всего, что-то Вы не так делаете с камерой.

    По LiveView:
    Во-первых, на Вашу фразу "А на А7 можно этот режим отключить? Мне кажется он там единственный и основной" - можно отключать LiveView, смысл на БЗК чуть иной - да, Вы по-прежнему будете видеть картинку с матрицы, но не при заданной диафрагме, а при открытой, и этим режим напоминает зеркалку с прыгалкой, руководство Вам верно порекомендовали, от себя добавлю, что для контроля рисунка боке и ГРИП параллельно при отключении LiveView пользовался бы функцией просмотра по заданной диафрагме, повесив её на кнопку (типа "Просмотр ГР"). Но... не со всеми рукопашными объективами в конкретном случае это Вас выручит. Вы же диафрагму "рукопашного" объектива зажимаете движением соответствующего кольца вручную? В этом случае, Вам желателен иной фокус - и лучше посмотреть всё на практике, т.е. вернусь к исходной рекомендации - встречайтесь с одноклубниками в Вашем городе
     
  9. Принимайте новенького! Будет немного спама фоточками, надеюсь, не заругаете :)
    Тоже немного предал никоновский стан и пересел на а7 простую, и тоже с д700. Пока полностью на мануальниках, оставшихся с никона. В ожидании самьянговского 50 1.4 автофокусного (первый пришел с браком диафрагмы, жду второй). Вопрос, кстати: есть ли здесь в теме владельцы самьянговского 35мм 1.4 автофокусного на первой семерке? Очень понравилось по семплам данное стекло, да и все чаще замечаю, что 35мм, несмотря на размеры как штатник уже даже чаще полтинника висит. Появилась авантюрная идея позже слить полтинник и мануальные 35мм и взять автофокусные 35мм от самьянга, да.
    После семисотки, конечно, наводится вручную просто кайф, уже и репортажку без проблем отщелкал и студийку (ей с вашего позволения чуть ниже поделюсь да). Фокусировочный экран с растром, конечно, спасал на семисотке, но все же не в той же мере, как быстрое увеличение в видоискателе на соньке.
    Очень понравился цвет из коробки, сильно больше, чем у современных никонов (из современных не вызывает отторжения только 750тка, но и какой-то симпатии особой тоже).
    Особенно когда открываешь картинку просто с улицы при закате и уже няшно:
    [​IMG]
    Но по шумам камера несколько опечалила, да. При очень чистых 50-300 исо, все, что идет дальше 400 просто хуже семисотки. При этом шум крадет детали. Ну и ДД конечно похуже, чем у никонов, да (но к этому был готов). Первые дни просто кайфовал, несмотря на плохую эргономику (возможно, потому что снимал только неспешную предметку). Очень приятно, конечно, когда ты еще на момент настройки точно видишь будущий результат.
    Да, я понимаю, что это все достаточно наивные визги восторга сейчас, но я до этого снимал только на зеркалки и такие простые вещи радуют.
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Так вот, возвращаясь к поднятым выше проблемам:
    Данный функционал отключается в меню, называется "отображение live view", можно отключать на любых буквенных режимах фотографии с любыми объективами (незаменимая тема для съемки с импульсным светом, точнее её отключение как раз).
    Камера в целом не отличается особой скоростью работы и бывают фризы или подвисоны на ровном месте. Особенно напрягает абсолютно нестабильное время включение камеры. Особенно если она денек полежит выключенная. Несколько решает проблему быстрая карточка в слоте, но не полностью. Особых лагов видоискателя я не замечал, строб я видел в первые дни, после особо в глаза он не бил. Возможно, света стробящего не попадалось, возможно помогло включение "высокого" качества отображения в настройках. Но не буду утверждать со 100% уверенностью, что этот момент поможет Вам.
    Вот этот момент пока особо не прочекал, из того, что видел при беглом осмотре - экспозамер обычно пересвечивает. Но я почти все снимаю в полном мануале. При всей неудобности камеры по эргономике, колесо кручения исо под первым пальцем оказалось просто идеальным решением для меня, никакого желания сдвигать колесо режимов с М вообще не возникает. Впрочем, нежелание сдвигать это колесико в том числе обусловлено еще и слишком аскетичными настройками автоисо, да.
    Но во всем этом есть своя ложка дегтя, и это как раз таки качество отображения в видоискателе. Об экспозиции в кадре по нему даже примерно нельзя судить. Не только потому что видоискатель не умеет в белый, а еще и потому, что он постоянно вытягивает изображение до чего-то среднего. То есть нормальную экспозицию он показывает более менее точно, а вот недосвет дотягивает, пересвет просто не показывает. В итоге, использование видоискателя возможно лишь для наводки фокуса и все.
    Я ожидал этого при переезде с никона, но все оказалось несколько лучше ожидаемого, у меня не новые батареи и мне сложно судить о их изношенности, если честно. Каких-то прям страданий я не получил. Единственное, что я почти не пользуюсь wi-fi и nfc, соответственно камера в режиме самолета большую часть времени. На холоде камера теряет ощутимо, но явно не до 30 кадров с батареи. Сотни полторы-две она на одной вытягивает (но на полном мануале, да). За 200 кадров студийки, я неожиданно для себя высадил лишь половину аккумулятора, при этом практически всегда снимая через видоискатель. Рядом щелкал 750тый никон, нащелкал примерно столько же, батарея села примерно на половину. Но там была хрупкая девушка, которая почти все время снимала в live view на приподнятой камере, да. Похоже, Live view на никоне все еще жестко кушает батарею.
    Так вот, со студийки набежало примерно такое:
    Никкор 85тка 1.8g
    [​IMG]
    Вроде с 85тки тоже..
    [​IMG]

    На 35тку самьянговскую мануальную
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
    За сим откланиваюсь на сегодня, да.

    П.С. Кстати, менял кольцо байонета на своём экземпляре. Объективы(точнее переходники на данный момент) стали вставать куда туже, но полностью проблема некоторой неполной фиксации стекла не пропала.
     
    nils212, illusiveman, Procyon и 3 другим нравится это.
  10. Спасибо за подробный отзыв. У такого "новенького" не грех и поучиться ;-)
    Фото я советую не сюда, а в рубрики фоторабот (и, конечно, не забывайте указывать там камеру и объектив). Можете и снимки с Вашего D700 вносить. Сонечка всеядна и потому мне, например, интересны снимки и с других систем (лишь бы авторы стекло указывали). Ещё есть тема фото с полнокадровых камер Sony E. Там именно фотопоток. А так - чего же фото под спойлер в этой ветке прятать?
    Хотя именно так можно, конечно, если Вы иллюстрируете Ваши слова о камере.
    Но ведь и самими фото делиться нужно :acute:

    Кто ж Вас за хорошие-то фото заругает? Но лучше в фототемы, конечно. См. здесь https://sony-club.ru/forums/fotoraboty-kluba.34/

    С интересом прочёл Ваши впечатления, посмотрел примеры - спасибо.

    С чем-то не согласился.
    Про шумы, например. Не в сравнении с Nikon'ом, а просто с самой оценкой: мне и до 1200-1600 (при съёмке в театре, например) приходилось забираться. Если кадр экспонировал нормально, то уже и сама камера на внутрикамерном JPEG давала хороший результат. Другое дело, что при проявке RAW я и тогда и до сих пор иногда косячу и делаю картинку шумноватой (даже на ровном месте с ISO100). Но моя проявка - другой вопрос... а так, если практически (а не по оценке эффективного ISO, например, для астрофото), то граница 400 слишком низка. Кстати, и оценки для астрофото повыше будут (а там и выдержки совсем иные, но даже без дарков можно забраться по ISO выше и это вполне признанный факт).

    Факт имеет место быть, но не так и раздражает. Два вопроса:
    1. Обновили ли прошивку до актуальной?
    2. Как переносите данные на ПК (через камеру, что не всегда удобно, или вынимаете флэшку и напрямую)?
    В последнем случае, не забываете ли Вы после переноса файлов вручную "лечить" базу данных в камере ("Recover Image DB")?
    Если забываете лечить базу и/или неактуальная прошивка, то лаги при включении могут быть выше. Более того иногда Вас может сильно подвести режим просмотра, если напорется случайно на удалённый вручную файл - потеряете лишние секунды. И призойдёт это по закону подлости в момент съёмки (вызвали быстрый просмотр на оценку, случайно крутанули колесо на следующий кадр и оказались в "битом" первом кадре).

    Вот это в Ваших словах и настораживает. Быстрая карточка, конечно, хорошо. Особенно для серийки. Но время включения она у меня не ускоряет. А у Вас, возможно, идёт обращение к подпорченной базе.

    Зависит от многих факторов: от установки затвора (точнее от того, включена ли электронная передняя шторка), от объектива (на "ручниках" есть почти предсказуемая ошибка - многие ставят сразу экспокоррекцию для "ручников" - так это не только у Сонечки).

    Не разделю такое утверждение. Хотя иногда бываю недоволен визуализацией (реально кадр получается иным). Возможно, что что-то не так настроили/используете.

    Кстати, повторюсь. На своей A7 не менял. А у меня-то как-никак телевички и более пары кило длинные: 500/8 (длинный тяжёлый рефрактор, а не лёгкий, короткий рефлектор), Tamron 150-600 (та ещё "болванка"), Phoenix 600-1200 (зверь, не страдающий худобой). Ну и килограммовые горшки-портретники до кучи. Не менял я кольцо. Ну, вот сейчас у меня ещё и A7Rm2. Там с рождения это металлическое кольцо. Ну чуть туже (не со всеми переходниками! это уже к качеству переходников! С частью переходников я вообще разницу A7/A7Rm2 при установке в байонет не замечу. С плохим переходником замечу, конечно). Не вижу смысла в замене кольца на A7... Ну, поменяли так поменяли. Это уже не Вам адресую, а тем, кто считает замену "обязательной"...

    А так... Ещё раз благодарю за интересный подробный отзыв. Удачи в эксплуатации новой камеры! Отличных фото и приятного и полезного общения в нашем клубе!
     
    Serg_Novikov нравится это.
  11. Попробуйте зебру включить (у меня 100+ стоит всегда) и проблема с ловлей пересветов пропадет.
     
  12. BogKY, большое спасибо за такой обширный фидбек :)
    Немножко разберу Ваш комментарий.


    Возможно, я кривовато выразился, да. Я действительно говорил о шумах именно с точки зрения сравнения с д700. Потому что между этими камера пропасть по времени релиза, и потому что у меня был д610, там с шумами все сильно лучше. В плане именно использования, конечно же можно поднимать куда выше, и например на сони меньше плывут цвета высоких исо. Впрочем, если на семисотке я с горем пополам использовал 3200, то с сонькой выше 1600 желания дергаться нет. Но это уже экстрим, я стараюсь в таких условиях не снимать, не потому что шум, а потому что в таких условиях скорее всего в целом свет плохой сам по себе. У меня все светлое, 90% времени снимаю на 1.4, и если для 1.4 нужно аж 3200, то там явно все очень грустно по качеству света.
    Я достаточно нейтрально отношусь к шумам к фото и стараюсь их не давить в целом. Поэтому 400 исо это скорее планка, при которой ползунки шумодавов вообще не трогаются никак.
    Прошивка актуальная, да.
    Переношу через карточку, базу восстанавливаю каждый раз, да.
    При включении карточка проверяется, так что от скорости доступа к базе данных включение камеры напрямую зависит. Такая же тема (даже без баз данных,просто опрос карты) была и на семисотке. Я просто не объяснил, КАКИЕ у меня карточки были до скоростных. На момент покупки сони, единственная сд карточка в доме была на 2гб наиболее медленных и простых (использовалась для перепрошивок древних кпк на винмобайле в середине нулевых, они были капризны к этому), при этом ей уже больше 15 лет. Тормозящая семисотку карточка компактфлеш у меня была из тех же времен и скоростей, да. Вот если брать на контрасте вот такие карты, и любые даже самые простые современные, разница там очень даже существенная.
    Кстати, вот это второй вопрос по камере у меня, какие последствия несет за собой отключение\включение той самой электронной передней шторки? Пока не особо нашел отзывов, большинство связанны с полностью электронной шторкой у более свежих камер, которые имеют беззвучный режим, и который несет за собой кучу "веселья", типа роллинг-шаттера и явного строба.
    Возможно, хотя вроде перебрал все настройки, так или иначе касающиеся видоискателя. Насчет самой проблемы - как я и сказал, если экспозиция проставлена точно, в видоискателе картинка похожа на результат, да. Только вот я пока не избавился от старой никоновской привычки все недосвечивать на полстопа-стоп, что позволяет на никонах потом больше вытягивать при проявке. Тут такой финт ушами с работой видоискателя не пройдет, потому что явный недосвет видоискатель компенсирует, и по итогу я вижу в нем то, что привык, а на деле там уже на 2-3 стопа недосвет, да.
    Я покупал камеру не новой и у меня байонет явно уже разболтанный (хотя пробег камера показывает достаточно скромный и состояние тушки очень хорошее). Сначала я особо не парился на эту тему, у меня на руках был только переходник с никона на сони, и он вставал идеально мягко и люфтов не было. Но потом я пересёкся с приятелем-сониводом. И на его а6300 этот переходник вставал просто с эпическим трудом. Уже в тот момент мысли о разболтанном байонете посетили, да. А потом я взял переходник на м42, он достаточно свободно в байонете плавает. Я пробовал со стоковым кольцом цеплять именно соньковские стекла, ничего не шаталось, но входило достаточно мягковато, поэтому решил перестраховаться. Ну и будем честны, я надеялся что люфт с м42 переходником пропадет. Но не судьба.
    Уже включил, да. Надо побольше практики с ней, не очень привычно пока.
     
  13. Проводил эксперимент #955;

    To all, а чего через Wi-Fi снимки на комп не переносите? Я постоянно пользуюсь. Медленнее конечно, но зато ни каких проводов и картридеров, удобно.
     
  14. Иногда по работе отправляют на конференции и какие-то ивенты, просят пару кадров, я просто на смартфон скидываю и в рабочий чат. Больше никак wi-fi не задействовал. Через ридер как то сподручней.
     
  15. У меня давно уже нет этого объектива, но когда пользовался, проблем не замечал. Почти всегда пользуюсь s-кой. Правда очень редко уводил точку из центра.
     
  16. Всем привет. Стою перед выбором A7s или A7m2, с последней почти все ясно, т.к. несколько лет первая семерка. Поделитесь равами с эски, желательно на разных ИСО от 400 до 12800 больше мне никогда не были нужны, с выдержками 1/250 - 1/500, желательно портреты, спорт (люди). именно из-за этих моментов, где не желателен смаз быстро движущегося человека приходиться ставить короткую выдержку, но тогда из-за не достаточного освещения приходиться повышать ИСО выше 640-800 и там мне уже не очень все нравиться )
     
  17. Владельцы первых А7 (без букв), подскажите: реальная проблема вывести скинтон и вообще с цветом у камеры как? Что камерный джипег для галочки я уже понял
     
  18. Подскажите, пожалуйста, насколько реально использовать Sony a7 с неработающим экраном?
    Т.е. все ли можно настроить через видоискатель?
     
  19. Да, всё, что есть на экране, отображается и в видоискателе, плюс - электронный уровень, вроде как, только в ВИ
     
    SerEga_ нравится это.

Поделиться этой страницей