Это ещё на слт камерах проверялось, но правда там на огромных старых линзах, при включенной эпш диафрагма не успевает сработать и и появляется двоение и обрезание кружочков, актуально было для минольты 85/1.4, на 55 вряд ли сказывается
Сказывается на всех стёклах, мануальных в том числе. Уже не раз приводил примеры и самостоятельно опыт проводил. #2904
Ну тут видимо всё дело в физике процесса. При включенной ЭПШ (один раз затвор сработает) матрица, вероятно, не может полностью сбросить заряд - возникает что-то типа блюминга.
О вариантов масса! К выше написанным могу добавить, возможно сброс информации на матрице процесс тоже не мгновенный и происходит по строчно, как считывание. В итоге электронная передняя шторка + механический затвор не так хорошо синхронизированы, как просто механический. А может все что здесь написали вместе + еще штук 5 разных факторов, о которых знают только инженеры.
Недавно снимал при минус 30 и даже ниже. Приблизительно 3 часа объектив был в таких условиях, механика работала великолепно. Специально не прислушивался, но и ничего подозрительного не заметил
К слову о съемках на морозе никаких нареканий, Eye AF даже работал (хотя вечер уже был) A7R III + 55mm f1.8
Поверьте в дальнем поле просто великолепно разрешает. IMHO лучший автофокусный полтинник во всех системах особенно по сочетанию отличного разрешения по полю почти с открытой и небольшого веса. Мой любимый объектив для пейзажа (с учетом ФР естественно). Да и по сравнению с родным цейсом в дальнем поле ничем не хуже, может только контраст слегка поменьше и звезды на источниках света не такие выраженные. Если к нему и могут быть вопросы, то скорее в портретном применении по причине не очень красивого боке на сложном фоне.
На мой взгляд отлично сочетаются. Вы хоть цитату тогда полностью приводите а не вырывайте фразы из контекста.
У настоящих фотохудожников все сочетается... - 24-70/2.8GM и лучший тревел-объектив - Гелиос 44 и "интересный рисунок в боке" - отличный автофокус и линзы сторонних производителей с переходниками P.S. ...фотохудожники - творцы...у них своё видение мира...
Если это ко мне, то я не совсем понял где вы у меня такие фразы нашли? P.S. Да, фотохудожником себя не считаю
...ну...не надо так прямолинейно воспринимать мой пост...я же образно мыслю и выражаюсь... Вы, как творец...должны другого "творца" (меня) видеть издалека... Я, просто, высказался про противоречивость вашего высказывания, на что и обратил внимание Magadanec... P.S. Есть даже такая народная поговорка: "От творца творец получил в торец"(c)Minolta User
Вот наконец пришел Владимир и все правильно понял. Ведь спрашивал в первую очередь про его пейзажное применение и именно для него в этом аспекте я на этот вопроос я старался ответить. Если интересует идеальный портретник, то нужно смотреть другие объективы. Хотя и в этом качестве он очень не плох если фон подходящий.
Оба объектива одновременно к сожалению не имел и парных кадров в дальнем нет. Но сейчас имею 55 и Zeiss Сontax 50 1.7 причем самой последней наиболее резкой и контрастной модификации. Плюс Локсией тоже чуть поснимал. По итогу остановился на этих двух. Причем полтинник Zeiss в основном лежит в кофре на всякий случай (обычно ночная съемка или портреты на почти открытой и конечно видео), а 55 на камере намного чаще.
А так, именно для пейзажа особой разницы между ними нет. Разве что у Локсии микроконтраст чуть выше особенно в контровике. Хотя Локсия мне очень понравилась, но 55 универсальнее. В общем для пейзажа я лично предпочел сочетание автофокусной 55 и мануальной Loxia 21.