про старые механические камеры поговорим друзья.

Тема в разделе "Фотокамеры", создана пользователем maiklg, 5 янв 2008.

  1. Мне друг рассказывал - в начале 90-х годов он ездил по Сибири, сопровождал какого-то японца - наладчика медицинского обрудования. Тот все не мог купить батарейки для своей камеры. Друг ему и посоветуй - ты, говорит, электронщик, значит, у тебя есть паяльник? Отвечает - есть. Так ты, говорит, припаяй туда проводочки, купи обычные батарейки и прикрути их изолентой к фотику снаружи!
    Но японец совет не оценил:)
     
  2. Во-во! про это тож думал! Уже фонарик нашел на 2 штуки АА (бат.блок )), провод винтом закрученный от телефонной трубки, чтоб зацепиться и через рукав продернуть )).. Когда к паяльнику уже потянулся... - эх... жалко камеру потрошить.. Понадеялся цивилизованно проблему решить, ан не получается пока, но все равно не бывет безвыходных ситуаций без выхода ;) ))))
     
  3. Спасибо за совет!!!

    Батарейки купил - ставлю на "вкл"!! Посмотрим, что утром будет :rolleyes: Если утром не будет, то к вечру точно что-нть произойдет.. По честному, обычно выключаю камеру, когда в кофре лежит, так что такой проверки не делал..
    Но на морозы грешу все от того, что летом вообще не менял батарейки не разу, снимал себе, радовался жизни )) А тут.. - вот оно как!
    Камеру брал прошлой весной, старую, но рабочую, так что пока первая зима для нее,.. а мож действительно.. время ее пришло :confused:
     
  4. Спасибо за совет!!!

    Батареек за последний месяц уже много разных извел, фирм не помню, но упаковки разного цвета были )) Одно и то же получается.. Хотя, действительно, некоторые когда отогреются позволят еще поснимать, а другие - пара кадров и все тут..

    Блин, мысль-то засела, что камера на старости оголодала - электричество ест по чем зря...
     
  5. была у меня просто Х-300с (электроника та же, что и 370) с такой бедой.
    Если не выключил камеру - через несколько часов батареек нет.
    Неисправность, правда, не искал - не стоило оно того.:)
    но если ваша до утра не сядет - тогда таки да, мороз.
    А ещё, может батарейки откровенно "левые"?
     
  6. может не по теме, но я как-то на морозе -37 снимал на A100, аккумулятора хватило где-то минут на 40 (не вынимая), где-то на 30-40 кадров.

    боялся что кирдык настанет камере, но ничего.

    так что мороз не главный повод для использования механики.

    говорят, что на сильном морозе пленка становится хрупкой, а также что из-за очень низкой влажности при протяжке могут от трения возникать разряды статического электричества...
     
  7. Ага, если температура около -30 то уже при взводе можно пленку запросто порвать ((
    так что взводить лучше плавно и ме-е-едленно )) Хотя при -25 снимал на Ilford - даже не заморачивался, хорошая пленка..
    Про статику - байки, переросшие в легенды, пленка не об шерсть в камере трется )). И, если и сможет коротнуть, то пленку не сожжет точно )))

    А на морозе главное - это после мороза камере резкий перепад в 40 градусов не делать, а то конденсатом покроется - схемы коротнут, если включить; если включить по-позже, то механическим частям все равно ничего хорошего. Резко заморозить не так страшно..

    А я таки, SRT взял, никаких батареек - и хорошо )))
     
  8. пленку не сожжет, но будут этакие "молнии" на ней. я таких пленок видел достаточно, т.к. одно время жил на севере а там зимой очень сухо. это было во времена свемы и тасмы, когда пленку сперва нужно было намотать на катушку, может они в этот момент и электризовалсь...
     
  9. а я взял у отца на днях Зенит Е. что ностальгия такая охватила, да и вообще захотелось на пленку поснимать. думал сначала минолту купить, но потом решил не загоняться в это, ведь вот. камера-то уже в руках. старая, советская.
    за последние дни вычитал много ужасов про нее, что и 1/500 там глючная выдержка, что видоискатель 20x28 (а я чувствую - тут явно не 58мм, угол чуть ли не как у моего полтинника на кропе), то есть кроет всего 67% кадра. и т.д.
    сделал несколько снимков. сегодня, наверно, дощелкаю пленку - девушка одна знакомая как узнала, что я достал Зенит, заявила, что у нее есть Киев, и она хочет со мной тоже пофоткать :) решили сегодня дружно отщелкать по пленке :)
    а, еще понравилось. у мня один знакомый действительно профессиональный фотограф. по трудовой, основная работа. фотограф в салоне. и вот я к нему пришел, дескать, давай сфоткаю. он соглашется. выходим на улицу. я достаю минолта.
    - зачем? - спрашивает.
    - как это... а экспозицию вычислить?
    - что тут вычислять? f/5.6 1/125. нормально все будет, давай снимай.
    - погоди... - достаю, включаю, "А", f/5.6, полунажатие... 1/125! вот это да!
    я был в шоке. полез вечером читать книжку. читаю, дескать на солнце 1/ISO при f/16 и т.д... тень f/5.6. ну, если знать все это, то можно, наверно, догадаться. но все равно - я впечатлен. опыт. у отца спросил, он так спокойно:
    - а что? я всю жизнь так, сам определял. только 1/500 плохо отрабатывала, а так нормально. и ****ский (друг отца, фотограф) всю жизнь на глаз определял.
    я впечатлен :)
     

  10. Эм, простите, я думаю это не совсем верно. Одно дело пленка и 100 iso, а другое дело на цифре 100 iso, которые часто совсем и не 100., а еще какой замер на альфе ставить и тп ))
    Хотя вопрос юстировки внешнего ленинграда открыт. Есть еще идеи?)
     
  11. Направьте экспонометр и альфу на ровно освещенное что-то (стенку) тогда будет всё равно какой ставить замер на альфе. Думаю что все же 100 ISO это таки 100 ISO даже на альфе. Не доверяете альфе -- возьмите пленочную камеру, которой доверяете.
     
  12. Да, но если бы вы поводили объективом из стороны в сторону, вы бы увидели как меняется EV туда-сюда плюс-минус :)

    Когда я учился в школе и у меня была смена-8м, я тоже так определял экспозицию на глаз (там пиктограммы были погодные прямо на объективе) и довольно часто попадал более-менее. Поскольку аппарат шкальный, то пока у меня не образовалось навесного дальномера, та же петрушка была и с фокусировкой -- по шкале расстояний. Это не хвастовство, не подумайте чего такого. Просто их не было -- экспонометра и дальномера.

    Негативная пленка ведь прощает довольно большую ошибку в экспозиции, плюс, скажем, на улице днем диапазон EV, из которого надо выбирать экспопару, не столь велик. Сейчас вы не запоминаете соотношение субъективной освещенности сцены и выбранной автоматикой экспозиции, а если бы каждый раз обращали на это внимание, то без сомнений так же определили бы её. Сложность в другом: если в кадре и темные и светлые объекты, надо решать чему проработаться -- светам или теням. И тут автоматика с мультисегментными (или многозонными?) замерами как раз до известной степени делает своё дело (но и ругают её за это же -- неспособность понять где оставить детали). То есть когда правильная EV зависит не от средней освещенности а от компоновки кадра в частности.
     
  13. Сегодня достал свой Ленинград, замерил, потом по очереде 7 минольту, A1, A700 - все показали идентичный замер.
     
  14. ну так и не парьтесь, хороший, значит, у вас Ленинград.
     

Поделиться этой страницей