У меня это один из моих самых любимых объективов, который всегда с собой в кофре. Вообще сочетание полного кадра и 85-ки я считаю самым оптимальным для творческой портретной съемки. Вот еще. Я когда-то делал для одного англоязычного форума тест на детализацию картинки с этого объектива на открытой диафрагме. Честно - не помню выкладывал я это изображение тут или нет. Если что - не серчайте! Связка та же - Sony A7 (24 мегапикселя) + Samyang 85/1.4 Хорошо различима и читаема бирка размера на подошве обуви. Конвертация из РАВ (на внутрикамерном ЖПЕГе разрешение всегда ниже чем при конвертации ЖПЕГа из РАВ в фотошопе - думаю, коллеги это знают). Диаметр круга бирки (34) всего 25 пикселей. Это на полноразмерном исходнике. Отсюда можно прикинуть толщину линии шрифта в пикселях. То есть можно считать что разрешение если и не попиксельное, то по-крайней мере очень близко к этому.
От цейсса Самъяенг отличает главным образом излишне-правильная, я бы сказал, академическая, картинка в зоне нерезкости (боке). 100% гауссовское размытие. Многим это кажется скучным как все слишком-правильное (настолько правильно что отсутствует изюминка). А некоторым наоборот это нравится (я из таких, например). Некоторые любят вихри в боке (фанаты Гелиоса-40) а некоторым и вовсе что другое подавай. Сложно сказать лучше Самъянг Цейсса или нет. Все дело во вкусе. Но то что он подорвал Цейссу продажи и заставил снизить цены на свое мануальное стекло (речь о Козиновском Цейссе) с 1200 до 800 это точно! Потом правда Цейсс медленно и плавно поднял цену назад и сейчас цена снова 1200. И то что выпуск самъянгом 85-ки на момент начала продаж их хорошенько тряхнул это бесспорно!
Ай да молодца!!! Вот что значат умелые руки! Смелое утверждение. Вы имеете ввиду соотношение цена/качество? Согласен. Но - своеобразный. И выше камрад gaerlind верно, как и мне кажется, пояснил причины.
Красивая легенда. Если бы никогда не держал в руках Косиновский Планар, наверное даже и сам смог в неё поверить. Более правдоподобное сказание о кратковременном снижении цен на Цейсс наверное было бы лучше привязать к началу продаж прежней Сигмы 85/1.4 EX DG HSM.
Ну почему легенда? Я как раз в то время очень хотел себе 85-ку 1,4 и копил денжат на Цейсс. Потому и отслеживал цены. Это было примерно в 2009 или 2010. уж не помню точно год. Сигмовским 85-м тогда еще и не пахло даже в слухах. На момент выхода Сигмы, Цейсс уже начал поднимать цены назад. как только ажиотаж вокруг новинки самъянга стих. Так вот копил я на козиновский цейсс и так и недокопил. Передумал брать козиновский и решил брать старый ФРГшный еще под байонет контакс-яшика (меня это устраивало так как байонет Контакс-Яшика очень легко превращается в Пентакс-К а я как аз Пентаксист). Родной Пентаксовский автофокусный Пентакс 85/1,4 стоил золотых денег на тот момент для меня - тогда он мне был не по карману, а мануальный старый Пентакс 85/1,4 и вовсе космических денег стоил - еще дороже автофокусного. И вот было уже решился сделать покупку ФРГшного за примерно 500 баксов как вышла эта новинка от Самъянга, да еще и с ценой в 210 баксов (на момент появления он стоил столько - потом цены стали подниматься - где-то в папке с документациями к моим камерам до сих пор инвойс от инет магазина валяется). Ну я его и купил. Так что мой самъянг - один из самых первых. Первый в Молдове и второй из владельцев данного стекла на Пента-клубе. Я не говорил и не говорю что самъянг лучше Цейсса. И не говорю что хуже. Они попросту РАЗНЫЕ. И дают разную картинку. Самьянг более скучно-академично-правильный, а цейсс с изюминкой. Кому что по вкусу - тот то и выберет. Лично мне мой самъянг больше нравится чем цейсс (сравнивал с Цейссом товарища). но повторю - это дело вкуса и личных предпочтений. Оба стекла достойны и примерно на одном уровне находятся по уровню. Ну разве что синий флажок престижнее ))))
Ну как так "не пахло даже в слухах"? Сигму пустили в продажу в 2010-ом. И ажиотажа особого по Самьянгу не было. Так кое-кто из любителей крутить барабан вручную порадовался новой светосильной бюджетной линзе, но вряд ли объемы продаж самьянга могли как-то повлиять на цены цейсса. Это все равно что обвинить Ладу в обесценивании Мерседеса. Китайцы сейчас вон как демпингуют, а топ-тройка кенон-Никон-сони цены задирает всё выше и выше.
Если к самьянгу прилепить шильдик цейс и добавить аф, то он тоже будет стоить много золотых)) маркетинг-штука тонкая.
очень довольна стеклышком! Будет теперь ещё одним "любимцем"... если бы не поломка минолты 80-200, может и не купила бы... а так,присматривая альтернативу , в этой ветке как раз и "зависла"...понравился он мне.. да и на 7-ку давно хотела портретник прикупить... от себя даже и не ожидала, что после автофокусных так спокойно буду снимать на мануале... даже и не напрягалась чуть картинок от него... везде его "пощупала"..и в полях...и в студии..и на дне рождении в полутемном зале.. и на концерте.. Везде мне понравился
Скажите пожалуйста, отличается ли видео версия от сабжа, в плане картинки. Не могу найти толковый обзор видеоверсии данного объектива.
Ну конечно, вы правы. Zeiss Milvus 85/1.4 (который основан на схеме Zeiss Otus 85/1,4) в подмётки не годится этой выдающейся 85-ке от корейских мастеров. Более того, я считаю, что и Zeiss Otus 85/1,4 уступает этому оптическому шедевру с корейского полуострова. Да что там Zeiss Otus 85/1,4 - и соневский 85GM не дотянул, нет, не осилил планку качества, заданную Самъянгом. Так и рождаются легенды в мире оптики - сначала их признают рядовые фотографы, потом профессионалы, а потом через много лет коллекционеры будут гонятся за первыми ревизиями Samyang 85mm f/1.4 AS IF, а спекулянты взвинтят цены на ебаях до пятизначных цифр в долларах.
на инет-барахолках как раз сейчас это можно увидеть, когда старый мануальный хлам стоит как новый цейс
LessMore, не все распознают сарказм в твоих словах. А потом еще ссылаться на твои речи будут, как на авторитетное мнение обладателя этого недоразумения от цейса. Но я поржал, спасибо! )
mustik А где ты увидел сарказм? Я совершенно серьёзно говорил! Самъянг достиг вершин, недоступных конкурентам, в производстве оптики! Одни пластмассовые асферические элементы чего стоят. Цайсы, Лейки, Кеноны как дураки из стекла шлифуют – как во времена патефонов и карданных камер. В эпоху искусственного интеллекта и космических кораблей Илона Маска давно пора поставить на поток производство пластмассовых стёкол! P.S. Милвус я уже продал, он для меня слишком скучен и правилен, но в то же время в нём нет совершенства Zeiss Otus – и это заставляло страдать моего внутреннего перфекциониста.