ИМХО: ИСО в цифровом фотоаппарате изменяет разве что коэффициент усиление сигнала с матрицы. И не факт, что у разных фотоаппаратов с одной и той же матрицей при одинаковых исо эти коэффициенты будут равны. Это уже как производитель сочтет нужным. Один посчитает, что света важнее, и сделает его ниже, другие наоборот. А потом цифровой обработкой уже можно и сделать фото одинаковые по плотности.
Не-не-не... Что-то я не понимаю - ИСО-100 оно и в Африке ИСО-100. Т.е. независимо от того, какая матрица и все остальное, ИСО показывает чувствительность, которая как ни крути, будет например 100 для любой матрицы. И на выходе получится снимок с ИСО-100. Потому не может быть ИСО-100 одной матрицы равна ИСО-200 другой. Это как со скоростью автомобиля: 100 км/ч на спортивном феррари очень даже равны 100 км/ч на грузовике ЗИЛ И не важно, что ЗИЛ жрет 40 л. на сотню а феррари 10 л. Так мне кажется можно спокойно сравнивать одинаковые ИСО разных камер.
да я сам все время так и считал и был уверен в своей правоте! Поэтому для меня явилось достаточно большим отровением то, что прочитал в этой ветке на свое заявление....
Это в теории. На практике ИСО-100 для одной камеры может означать 150-160 для другой. Как правило разница не превышает полуторакратную.
Степень экспонированности одного и того же сюжета при одинаковых освещении, светосиле и фокусном объектива (а лучше всего - с одним и тем же объективом), выдержке и диафрагме.
Так при чем тут ИСО? ИСО осталось то же, что и в другой камере. А достигли его за счет другой степени экспонирования - вследствие многих причин. Я же приводил пример - не важно, что грузовик жрет 40 литров а легковая машина 10, скорость 100 км/ч у них одинаковая, хотя достигли они ее за счет разных условий
Формально осталось то же, но степень экспонированности сюжета может различаться. Например, вот здесь приведена таблица РЕАЛЬНЫХ чувствительностей Nikon D200 и Canon EOS30D: http://www.dpreview.com/reviews/canoneos30d/page20.asp
Они разные объективы использовали. +/-10% может объектив вносить (за счет округления характеристик до стандартных).
просто заявленная ИСО у всех производителей на практике не совпадает!! то же и с пленкой. не факт что написано 400 исо а реально она не 320. ибо точно стандарта никто не выдерживает. потому и на цифре 100 это может и 160 и 180 и 200 быть.
А можно ли камерой D5D снимать с предварительным подъемом зеркала? Если да, то как это сделать? В инструкции такого на нашел, по поиску на сайте тоже. Проконсультируйте, пожалуйста, начинающего.
Все очень просто, ставим 2х секундную задержку спуска и зеркало поднимается сразу после нажатия на "гашетку", с 10 сек. спуском зеркало поднимается непосредственно перед открытием затвора.
Интересная деталь: в инструкции написано, что масштабирование при просмотре файла, записанного в RAW, невозможно, однако аппарат спокойно это делает.
Проблемы с внешней вспышкой разве? масштабирование равов не возможно в семерке, а вот на пятерке с этим никогда ни у кого проблем не было
Raw+ Есть небольшой проблем с форматом записи RAW+JPEG: при просмотре они отображаются как один файл, и нельзя удалить тяжелый RAW для малозначимых кадров, оставив только Jpeg.
Про 5-ку не знаю, а вот в семерке, если фотографировать только в RAW, то масштабировать действительно невозможно, так как на экран выводится не рав, а другой маленький файл, вы его тоже можете найти на карте памяти. А вот если поставить RAW + JPG, то тут уже масштабируйте сколько хотите.
Экспозицию. Когда фокусироваться Вам нужно на областях, освещенных иначе, чем это требуется дла корректного экспозамера для Вашего снимка.
А что она фиксирует? Я нажимаю кнопку, и в зависимости от гаводки по шкале экспозиции бегунок туда сюда шустрит..... Или он диаффрагму и выдержки фиксирует?
А вы точно читали инструкцию? Не знаю, правда, как на 5Д, но на 7Д функции этой кнопки подробно описаны, в том числе и бегунок, который показывает на сколько отличается текущая экспозиция от той, которая была фиксирована при нажатие. Экспозиция - это и есть диафрагма и выдержка, так что их он и запоминает.