что ожидать от просроченной плёнки ?

Тема в разделе "Пленка", создана пользователем gagarrik, 1 авг 2009.

  1. Мне такое тоже однажды приснилось. После этого перестал смотреть старый альбом с плёночними фото.
     
  2. #22 21 мар 2017 в 13:45 | что ожидать от просроченной плёнки ? | Страница 2
    Последнее редактирование модератором: 5 апр 2017
    Срок годности этой пленки истек в мае 1979г. Из пыльных тумбочек, не из холодильника:

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
    [​IMG]
     
    panasonic, StanislaVS, ershag и 5 другим нравится это.
  3. Свема 65 ед. ГОСТ. Немножко наврал: июль 1979г. крайний cрок обработки:

    [​IMG]
     
    StanislaVS нравится это.
  4. О, еще и тип 120.
    UAK, проявитель сами составляли?
    Этот снимок в Музей советского периода запостить бы...
     
  5. Проявитель школьные заначки от 1986г. Набор реактивов подмосковного гороода Ступино. На проявителях позже 1991г. обжегся, в лучшем случае облегченная масса в тощих-тощих пакетиках, в худшем случае Боярышник -убийца пленки--подделка. Знакомый приехал с Питера, набрал поддельных реактивов. И ведь продают, не боятся.
    Не советую покупать одиночные завалявшиеся пленки, лучше брать из одной партии с одинаковым номером эмульсии, чтобы приработаться проявителем.
    Еще несколько кадров от пленочки этой же эмульсии:

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
    panasonic, StanislaVS, szezya и 2 другим нравится это.
  6. Что-нибудь противовуалирующего добавляли?
     
  7. От прямого ответа воздержусь, сейчас кругом допинговые скандалы, но на ветке про фото на матовом стекле запостил скан с фотопластины 9х12, где все честно.
     
  8. От просрочки можно ожидать всего чего угодно. Особенно когда снимаешь на просроченную плёнку "просроченной" камерой, готовишь растворы из просроченных химикатов ... Если при этом что-то получается, уже хорошо )))
    Фомапан 100 (до 2013), D-76, Konica POP ef-80
    img018.jpg
     
    Helg нравится это.
  9. Torkini, спасибо
    если бы ты купил 3 альбом клуба, то уже ее увидел бы;););)
    давно это было, наверное умел тогда чего-то)))))
     
  10. romelenium, Купить не могу,деньги на а9 коплю)))
     
    romelenium нравится это.
  11. Я обычно, делаю так: ищу скажем, нужную мне просроченную пленку в блоках (либо из одной серии, и одного года выпуска, и что бы конечно дешево за все) после чего, распаковываю блок (скажем, к примеру, это блок "ORWO" UT-16 или какая другая просрочка) беру одну пленку из десяти коробочек, заряжаю немедля в фотоаппарат, выхожу на улицу, и быстро "отстреливаю" по "номиналу" , то есть так, как будто она новая, снимая все подряд, и сразу, или вечером проявляю... по результату проявки первой пленки из блока, сразу становится ясно состояние остальных, и как с ними быть. То есть, снимать их по номиналу, или с большими выдержками, и тд... если у пленки за годы хранения упала чувствительность и выросла вуаль, то такая пленка тоже годится, только снимать на нее нужно с большими выдержками (иногда до двух минут) со штатива не подвижные натюрморты, или пейзажи, или портрет (если человек сможет долго позировать не шевелясь, как делали в 19 веке)... И кстати, от большой выдержки перебивается вуаль!... С черно-белой просроченной пленкой легче, у нее только вуаль растет и чувствительность падает. А вот у цветной, еще и дисбаланс цвета, неравномерная чувствительность цветных слоев и тд... )... А вот в случае, с "рол-фильмами" (средний формат 120 тип)... то там, при покупки довольно просто выбрать относительно годные пленки, просто вытащить ее из коробочки, и сжать ее пальцами (так опытные курильщики проверяют качество сигар)... если твердая как бревнышко - не годится, если мягкая, и при нажатии даже не скрипит - то надо брать!... Еще легче. с ч.б. 8 мм кинопленкой, при стандартной скорости съемки 18к/с выдержка составляет примерно 1/48 секунды, это бывает достаточно для пленки с упавшей чувствительностью, тем более, если 45-50 ед. экспонировать как 32ед ... и тем более, что кинокамера (в отличии от фотоаппарата) не снимает отдельный статичный кадр, который требует персональной настройки, а движется по всему световому спектру... от света, к тени и обратно... в итоге со съемкой на кинокамеру при съемке разных планов с разной экспозицией, что называется, не прогадаешь...
     
    ArcticFox и Ott_A нравится это.
  12. а что за тушка,стекло?
     
  13. поделюсь своим. плохая провка и скан - сведут на нет разницу в исходном качестве плёнки
    первое фото Коdak Gold 200, проявка в паршивом салоне
    второе - Fuji Superia X-TRA 400, проявка в модном ателье в центре нью-йорка
    в паршивом салоне,кадров 5 запороли,кстати. хз как


    кроп,ресайз


    [​IMG] [​IMG]
     
  14. Плёнка: Kodak Ektar 100 (проявить до 01/2013), хранилась в холодильнике, отснята в июне 2017 года (просрочка на 4,5 года).
    Варил сам в провителе Tetenal Colortec C-41.
    Сканер Epson Perfection V750. Настройки по умолчанию. Ни цветокоррекции, ни ретуши не производилось.

    FILM0045-12.jpg
     
    mentor, ArcticFox и romelenium нравится это.
  15. Недавно отснял и проявил пленку Суперия 200 срок использования которой закончился летом 2006 года, при проявке специально попросил не вносить никаких поправок в процесс, в итоге: желтый налет, заметно повышенная зернистость. Пленка хранилась все это время дома в ящике письменного стола. В общем чуда не произошло. Да, экспонировал как обычную 200 по встроенному экспонометру Кодак Ретина рефлекс, в целом кадры получились слегка темноватыми (хотя не критично). Возможно это проблема пленки, а возможно светочуствительный элемент фотоаппарата уже подсел. Буду пробовать черно-белую просроченную.
     
  16. Да уж! Наверно, в том и главный секрет, что никто Вам этого не скажет. Результат всегда непредсказуем и неповторим. Иначе зачем она была бы нужна, просроченная, будь возможность всё предсказать наперёд, если вокруг масса свеженькой?
     
  17. Просроченную пленку маньячил Кыивом-60, стекло единственное их этого фишайного амплуа---Зодиак-8Б.
     

Поделиться этой страницей