ktod, со всем согласен, но хочется для "спортивного интереса" разобраться хотя бы в основных механизмах и принципах работы.
Если интересует практический результат - выложите примеры с промахами АФ - лучше по мишени, и в виде RAW. Если промах на разной дистанции разный, а вблизи все точно, скорее виноват объектив. Кстати - про объектив от Вас - ни слова , какой? Как ведет себя АФ с разными линзами?
да забыл написать что это должно быть с одной линзой, а если со всеми то может быть и тушка. у меня фигня была в том что если я настраивал АФ на близких объектах то у меня перелетали дальние, если настраивал дальние объекты то недолетали ближние. читал что это шифт фокус.
Я говорю, исходя из собственного опыта. Имел такую проблему на а99 + 135ке. На мишени, лицевых портретах попадало стабильно (с поправкой ~12). На ростовых - часто недолет. Проблема ушла после юстировки камеры в копии. Тоже голову ломал "как же так".
Объектива пробовал два - 135/1.8 и 50/1.4, картина примерно одинакова, но 50-кой сильно не увлекался, надо проверить лучше. По мишени не бил, пробовал с рук по подручным объектам. Часто замечал, что крупные портреты чаще всего точно бьет, дальние планы - фронт. Надо, конечно, соорудить мишень для достоверности - тогда и картина ясна будет. Можно еще с 85/1.4 ZA сравнить - хорошее фокусное для домашних тестов. Вообще, решил до сервиса все-таки довести, мои измерения в любом случае не будут точными, а юстировка не помешает, все равно на гарантии. Надеюсь, что проблема решится, как в случае ktod'а. karelii и простой, простите за ламерский вопрос - а какая связь с объективом? Ведь сформированное в стекле изображение попадает на датчики камеры и уже они определяют в фокусе или нет объект... Или это объектив не может докрутить до полной резкости и камера считает, что это максимальный результат и можно снимать?
а по гарантии можно юстировать только с сониными стеклами или всеми (минольта и сигма в моем случае)?
В сервисе в любом случае юстируют сначала отдельно тушку по своему эталону.Потом могут под какое-то одно стекло настроить.А другие будут мазать(. Так что лучше сами внесите поправки под каждое стёкло,если понадобится.
http://sony-club.ru/showthread.php?t=37481&p=531405&viewfull=1#post531405 Достаточно подробно. Надо проверить, по нормальной мишени. Лучше в ЧБ варианте смотреть, так точнее и лучше для светосильной оптики
Не проверял, только по центральной точке смотрел. Спасибо за наводку, сравню! - - - Добавлено - - - Благодарю!
Попробовал пострелять на улице на а99+135/1.8, заодно для сравнения взял у товарища а77ii и нацепил этот же 135/1.8. 77-я порадовала, промахов почти нет (причем без поправки), 99-я же на больших расстояниях ведет себя нестабильно, если промахивается - то недолет, то перелет, причем никакой закономерности не нашел. Это все центальной точкой (которая вроде как самая цепкая). Пробовал разными точками фокусироваться, результат примерно тот же. Так и не понимаю - если перекос платы, то почему не одинаковый результат (например всегда фронтфокус), а просто нестабильная фокусировка... Думаю заканчивать колхозить и в выходные отвезти в Екб на юстировку, а там поглядим.
Я свою уже 2 раза в питере сдавал, второй раз "мастер" даже ни одного кадра не сделал, просто вернул типа поправил. Походу тоже придётся в москву в копию слать. Как обьяснял Дмирий Бурков если имеется перекос платы, то как раз подобное поведение вполне вероятно, как наличие нестабильного промаха так и попадание в ближней зоне но промах в дальней например, и он советовал не бояться править т.к. на выровненной плате попадает везде и намного чётче.
Совершенно не знаком с тем, как юстируют в сервисах на стенде - обязательно делаются кадры? Или просто через какое-то оборудование проверяют каждый датчик?
В основном да. Но я, лично, от неё отказываюсь в пользу точеной. При репортаже, особенно на открытой, зонная значительно больше промахов даёт.
Это потому, что при пользовании Сигмой не поддерживаться режим AF-D. В переводе на русский - половина возможности АФ не работает.
Ну половина возможности вряд ли. AF-D как раз весьма специфичен... и на моих репортажах мало пригоден.
Кадром имеется в виду счётчик срабатываний затвора. А он должен был хоть раз сработать, ибо прошлые разы юстировали от 15 до 40 кадров.
Yorke, я тут не совсем уверен, т.к. сам не пользовался, но читал, что сейчас соня практикует следующий подход к гарантийному ремонту: связываетесь с СЦ в Москве, разговариваете со специалистом, потом к вам приходит курьер ДХЛ, забирает камеру и доставляют в сервис, через некоторое время курьер же возвращает обратно. Дорога: сутки туда, сутки назад. Если ремонт гарантийный - все за счет фирмы. Возможно, вам будет проще обратиться на сайт копии и пообщаться со специалистом. Он все расскажет.