Попалось интересное кино: часть 1 часть 2 Предупреждение: по ходу видео бывает прыгает уровень звука – берегите уши.
Ой не знаю, стоит ли это слушать. Кто хочет посмеяться - смотрите 10:40 на первом видео (про ведущее число и его связь с диафрагмой).
С одной стороны, он там расстояние относительно диафрагмы как-то криво прикидывает. При ISO 100 Расстояние=ведущеее число/число диафрагмы Т.е. в рассматриваемом там случае 58/8= 7м, а не 10, как он посчитал. С другой же стороны, все эти расчёты были актуальны в плёночные времена. Сомневаюсь, что сейчас кто-то что-то считает - коррекцию всё равно большинство делает после тестового снимка, глядя на него на экране фотоаппарата.
F1 от F8 отличается на 5 ступеней (1 / 1.4 / 2.8 / 4 / 5.6 / 8), уменьшая количество света в 2^5 = 32 раза. Свет (как и любое колебание), проходя путь через атмосферу, затухает на величину, пропорциональную квадрату расстояния. Чтобы оценить, каким будет максимальное расстояние до нормально освещённого объекта после закрытия диафрагмы на 5 ступеней, нужно решить простое уравнение: 32 = (58/R)^2 Таким образом, R ~= 10 м Как принять решение, какую вспышку купить (взять с собой, имея ограничение по месту в сумке)? Наверное, неплохо бы составить просто список затрат света, например: 1. Я снимаю через 100 см зонт, т.е. мне придётся выставить зум вспышки на 28 мм. GN нужно смотреть при ISO=100 и fz=28 мм. 2. Просветной зонт съест ~2 EV. Это уменьшение GN в 2^0.5=1.4 раза. 3. Снимать я буду красивых девчонок с хорошей кожей, так что могу закрыть диафрагму для увеличения ГРИП, уменьшения ХА и прочего. Допустим F8. Это ещё уменьшит GN в 32^0.5 = 5.7 раза. Получается, что моё фотооборудование уменьшит GN вспышки в 1,4*5,7 = 8 раз. Значит, чтобы получить в классическом понимании "мягкий свет" (расстояние до модели = размеру источника, т.е. зонта), поставив зонт в метре от модели, мне нужна вспышка с GN > 8 м @ 28 мм, ISO 100. PS: это, конечно, очень бегло, нужно ещё учесть расстояние от вспышки до зонта, диафрагму выбирать, исходя из используемого объектива (ГРИП-калькулятор в помощь) и т.д.
temayef, вы это серьёзно что ли? Вспышка обычно выбирается сообразно бюджета, а всё остальное прикидывается прямо на месте опытным путём за 2-3 пыха. Ведь, помимо того, что вы там насчитали, нужно ещё прикрутить ИСО, мощность вспышки, глубину равномерно освещаемого пространства, которые будет давать источник света и т.д. Я, если честно, со времён плёнки не видел фотографов даже использующих таблицу, прилагающуюся к вспышке, а уж про расчёты на бумажке и измерение линейками вообще молчу. Даже экспонометрами сейчас мало кто пользуется P.S. Ведущее число = расстояние × диафрагменное число Эта простая зависимость получается в результате того, что освещённость обратно пропорциональна квадрату расстояния от источника света, в то время, как светопропускание объектива обратно пропорционально квадрату диафрагменного числа
На 6-ть ступеней, будем честны! А вообще, если опустить всю математику, то отношение расстояний будет равно отношению диафрагм. В данном случае получаем 58/(8/1) = 7.25. Ваша формула, естественно, верна, если подставить туда нужную степень 2-ки, но всё же излишне сложна. PS. Это всё легко понять или запомнить и уж человек рассказывающий по ссылке обо вспышках мог бы это знать. Если его методом посчитать, например, для F32 расстояние, то у него выйдет 58/10 = 5.8 метра, а по правде будет 58/32 ~= 1.8 метра. Разница уже более чем значительна.
ТОварищи, позвольте вклиниться в вашу беседу с совсем уж простым вопросом... Я верно понимаю, что из самых бюджетных пых наименее "хлопотная" будет 20-ка? То есть чтобы она корректно работала автоматически и была более-менее надежна? Про Yongnuo почитала, что часто перегреваются и нужно перепаивать. В принципе..... в моем случае это возможно. И если (пусть даже сразу после покупки) заменить эту перегревающуюся деталь... ТО будет ли эта вспышка потом работать долго и счастливо так, как нужно? (то есть корректно пыхать - вовремя и с нужной экспозицией)?
У 20ки есть TTL, а у YN для Сони TTLа нет. Поэтому, если вы хотите автоматически "корректно пыхать - вовремя и с нужной экспозицией", то YN из списков вычёркивайте. Если же отсутствие TTL не смущает, то вычёркивайте 20ку, и добавляйте в список Godox V850.
Правильно понимаете: самая недорогая системная пыха - это 20-ка. Хлопот с ней никаких - это полный автомат и ничего более, никаких ручных настоек нет. Одел на камеру и снимай ! Регулировки всего две: широкий угол - теле и пых вперед - пых вверх (или вбок при портрете).
режим ТТЛ использует предпых в своей работе, более правильно так. за Мат частью Вам сюда http://club.foto.ru/info/faq/?cat_id=10
TTL - это прежде всего автоматический режим, в ходе которого измеряется и вычисляется необходимая для правильной экспозиции мощность вспышки, потом все это автоматически устанавливается и производится съемка. Предпых - это уже средство, а не суть.
Ну собсно я это и имела ввиду. Больше для SLT камеры нет вспышек других производителей, которые бы могли автоматически регулировать мощность пыха? Elrus, за ссыль спасибо!!!
Отчего же - есть ! У вас камера с минолтовским башмаком - поэтому можно присмотреть что-то с пометкой "for Sony" из Метц или Ниссин. Но лучше конечно фирменную - там гарантированно все будет работать как надо. Если финансовая возможность есть - берите системную Сони.
Да я б с удовольствием бы взяла 43 соневскую и ни о чем бы не думала)) но увы. Не имею фин. возможностей. Но за наводку на метц и ниссин спасибо!!! Буду изучать)))