Моё ИМХО - штатник лучше взять потемнее, но с широким диапазоном, например Minolta AF 28-135/4-4.5 и к нему 50/1.4 для съёмки при плохом освещении и если захочется сделать погрудный портрет...
Насёт фиксов поездке согласен. Это лишнее. Всегда в отпуск брал камеру штатник (16-80/24-70) и один два фикса (135/50). При этом фиксы одеваются раз от силы-два за неделю-две. И то из соображений "ну не зря же тащил". Так что штатник удобен, но чудес по картинке от него (24-70), не ждите. ресскость, небольшие ХА, хороший контраст это да, стабильность результата в плане зайцев, АФ. Но чудеса по картинке и боке это не про 24-70. те же самые ощущения. удобное, надёжное, но скучное стекло только для удосьвта/репортажа. когда лень/некогда менять объективы.
и я советовал фиксы - по тому, что не понимаю - ну если ты видешь что скучная картинка у тебя с этого стекла, так нафиг оно тебе нужно? И если есть у тебя стекло лучше, то почему бы его не одеть?? К тому же 35 +85 по размеру будут меньше 24-70
Всё верно. В итоге очень часто так и получаеться.... Боюсь, что с фиксами будет тяжело снимать человеку без определённого опыта работы (никого обидеть не хотел. сужу только по себе) наверное всё-таки тамрон для поездок + останутся деньги для фиксов (домашней съёмки)
Мне бы для поездок был удобен такой вариант: 35 + 85, думала над этим... Бюджетный вариант 85 есть, осталось накопить на 35G. Жаль, нет бюджетного 35 на ФФ качества 85/2.8...
Есть 35/2 и 28/2 Они не дотягивают конечно до 35/1,4, но все равно - весьма приличные стекла. Каждый стоит на барахолке менее 20 т.р.
Понятно, если 24-70 не чудесен, то не нужен наверное (( не волшебные стекла есть... А 35/2 с рисунком? За 50 тыс можно ведь взять минольты 85 и 35
Я к томуже самому пришел, поэтому от себя +1 за 2470, как объектив всегда готовый к различным сюжетам которые возникают, плюс пара фиксов, чтоб иногда попытаться получить "нескучную картинку", когда бокеха на фотке важнее сюжета В последний раз брал с собой палтус, одел ну раз 10 за 2 недели.
Я именно так и поступил, даже меньше 50 получилось, 85ка первая версия, правда желание было 35/2 поменять на 35/1.4, но потом махнул рукой... снимаю пока тем что есть, а там посмотрим. Больше на камере висит 85ка. Был "полтинник", лежал вообще без дела, продал и ни грамма не жалею.
Прочитал все посты, потом взглянул на тему, на сам вопрос. Если Тамрон предполагается только в поездки, то он безузловно будет в них штатником, несомненно он похуже зайца, но заметно дешевле. Имею и 24-70 и 85, ясно дело, что на 85 портрет будет отличным, по сравнению с 70мм зайца, но пока их перестыкуешь... Итог: как сказал Булгакофф, поездка рано или поздно закончится, если Сергей, у вас преобладает творчество, то и Тамрон и Заяц отживут...а фиксы никогда)
Значит буду искать 35/1.4, мне это фокусное сейчас интереснее 85 (85 для портретов, а банка пока-что устраивает), и, наверное, возьму попробовать 50/1.7, возьму в поездку их и банку...
или 35/2, или 28/2, но скорее всего 1.4 35-ку, у нее из этих трех субъективно лучший рисунок... Спасибо всем за мнения Если есть мнения насчет фикса-ширика, тоже с радостью прочитаю
28 для меня широковат, заметила по зумам, что очень много кадров в диапазоне 35-40мм. А насчет 35/2 спасибо, забыла, что есть еще такая минольта.
Поверьте,24-70 и 85ка совсем разные вещи. Если действительно есть нужда в обеих,то лучше задуматься о них по отдельности. Если нет хорошего штатника,то штатник идёт в первую очередь,тем более такой хороший штатник как 24-70 ZA . Купите пока что 24-70,а дальше накопите и на 85ку. Просто у людей,которых стоят такие выборы,в действительности вопрос не закулючается в том, что мне больше сейчас нужно,а какой из прекрасных стёкол купить первым,и попробовать побыстрей! Отвечаю,всерогно нужно первым опробовать штатник А телевики и портретники на второй план. Да и на 24-70 получится сделать хорошие портреты,в чём проблема-то?! Надеюсь сделаете правильный выбор.
Прекрасный этот зум только рядом с другими похожими зумами системы, рядом же с топовыми фиксами уже , увы , не прекрасен.
+1 даже по сравнению с не топовыми фиксами (например 50/1,4 на равных дырках) - он тоже - увы - не прекрасен.
имхо: все зависит от вашего желания получить качественные фотографии. меня не обламывало в походе в алтае таскать пару объективов. + сейчас собираюсь в индию. возьму даже макросотку. Нравится мне на них фоткать) а вес фигня мышицы крепче будут)
Если Ваши спутники по путешествию не имеют привычки таскать на шее собственную зеркальную камеру (ну, типа, чтобы не ссориться кто сейчас фотает), то берите 24-70. Кроме Вас и еще небольшого количества человек разницу в рисунке с той же 85-й никто не заметит. Зато Вы не задолбаете своих спутников постоянной сменой объективов и посмотрите (уже глазами, а не через видоискатель) гораздо больше. Самая жесть- это путешествовать с человеком, увлекающимся съемкой пейзажей: штатив, установка, настройка. Среднее время передвижения по городу 200 метров в час. А объектив и потом пригодится: в условиях плохого освещения на каком-нибудь концерте или в клубе и т.д.