Я не знаю какие могут проблемы у А65, а вот у 16-50/2.8 проблем море. чаще всего это бф/фф, и кривость стекол - т.е. правый угол мыльнее левого. У меня было 3 штуки и все с такой проблемой. Но может быть тебе повезет, или перекос будет не значительный. Я просто взял тут в Сони стекла на тест 3 штуки - и все кривые.
MorozOFF главное наверное все таки проверить на бф/фф в ближнем поле на коротком конце. Это у большинства объективов проблема.
В сервисцентрах, в частности в "Копия Москва", устраняют подобные огрехи объектива. http://copiamos.ru/sony/
Я вот посмотрел 5 стекол все так или иначе по бокам мылят, Little_boo 3 штуки посмотрел, тоже криво. Наверное это массово просто недостаток стекла с которым придется смириться и который ИМХО не критичен сильно в условиях реальной сьемки. А вот покупать стекло за 25к и сразу его с тушкой в сервис на пару недель отдавать, а если еще и не из Москвы с пересылкой это ИМХО уже не айс.
Последствия бф и фф можно снизить увеличением грип, поджав диафрагму. Это меньшее зло нежели перекос линзоблока.
все объективы данной модели что держал в руках по бокам мылят. У них не плоская зона фокуса, а имеет определенный радиус, причем на коротком конце фокус ложится так, как если снимать сферу изнутри, на длинном - как снаружи, на а77 это видно очень хорошо: берем плоский контрастный фон ( например напечатаем на а2 формате кучу клеток и в мануальном режиме приближаем/отдаляем фотоаппарат. По одсвечивающейся зоне резкости сначала на центре, потом на краях все становится видно... ... по горизонту в нормальных линзах (без ФФ, БФ) изгиба почти невидно, но если снимать горизонтальные линии то и в горизонте вы это увидите - в центре резкостьбудет дальше, чем скраю). Поэтому перекос линз думается мне будет сразуотчетливо виден при проверке БФ/ФФ надатчиках, расположенных как можно дальше от края. Думаю проблема в особенностях оптической схемы (16мм не хухры-мухры...). Но скажу честно, что у меня ниразу в практике небыло, чтобы катастрофически нужна была резкоость по всему пою и съемку делать на f менее чем f/4, так что взял стекло, не пожалел ни разу: с открытых резкость попиксельная на а77, боке приятное для зума-ширика, конструктив очень порадовал... геометрические искажения для меня только слова, т.к. рав...
Вы о другом говорите. Посмотрите на тестовые парные фотки в этой темы. http://forum.sony-club.ru/showpost.php?p=865295&postcount=1079 Там проблема не в падении резкости к краю кадра и не в расхождении фокусировки по бокам относительно центра. Там просто один край мыльный, второй нормальный. То есть если на нормальном объективе руками сфокусироваться на объект у края кадра, он будет резким(с учётом падения разрешения относительно центра), а если на кривом - как фокус ни крутить, он мыльным и останется.
Lurk, о проблеме о которой вы говорите я вообще не затрагивал, т.к. в этом случае идет скорее всего не перекос, а смещение линз... да и при любой проверке сразу видно же что резкости нт вообще... Но в любом случае то как ложится резкость и то как ведет сябя геометрия и фокусное 16мм показывает что проверять нужно в первую очередь края и углы приобретая данный объектив. Дело не в том, что этот объектив проходит более плохую проверку качества и т.п., просто фокусное 16мм дает очень сильное влияние даже небольшое смещеие линз, ну или их перекос (16мм это считайте тотже фишай, только геометрия хоть как-то выправлена асфериками, а смещение асферика даст вам Очень сильно измененные характеристики потока...) Зато если линзы стоят правильно, то резкость потрясающая, причем как по центру так и в углах (хоть она в углах и находится на немного другом расстоянии, но это опять же особенность а не косяки экземпляра). Кстати когда выбирал заметил, что чем больше ФФ, тем хуже резкость по краям и на 50мм по центру....
Посмотреть вложение 17558 50mm, 1/125, f2.8, iso 100 Недавно тоже стал обладателем 16-50. На а580 стекло ведет себя отлично.