соглашусь + к тому же "качество" всё равно понятие субъективное, и каждый его определяет для себя (ну - кому-то шумы жить мешают, кому-то хром. аберации и прочее, кому-то цвет "не тот")
сегодня привозят, подскажите, какой защитный фильт на него будет хорошим по соотношению цена/качество?
Согласен. Для себя исключил бы из предложенного списка 135/2.8 и присмотрел бы что-то подлиннее. После долгих раздумий взял 16-50. Нисколько не жалею, так как качество снимков и конструктива для зума вполне достойное. Правда, пришлось коррекцию сделать +8. То, что вес у 16-50 приличный: для репортажки минус, для исключения шевелёнки - плюс. Имею первые два стекла, токина в планах.
Только что протестил с фильтром Marumi DHG Super lens protect. Коррекцию затенения отключил. С ним и без него небольшое затенение по углам наблюдается, но с фильтром не увеличивается. Попробовал на тестовой сетке работу камерной коррекции дисторсии в Жипеге (прошивка 1.04). Был приятно удивлён результатом. Действительно с этой прошивкой камера узнаёт корректно объектив 16-50 .
Писал в другой ветке, копирую сюда, может интересно кому будет. Долго выбирал, сначала между 16-105 и младшим зайцем, потом между зайцем и 16-50. После нового года чуть не взял зайчонка, но сделка сорвалась. Продолжая сомневаться заказал 16-50. Первые впечатления: еще не снимая: как в украинской поговорке - "маешь вешь". Наводка быстрая и очень тихая. Снимал пока только дома. Как же мне не хватало хорошего широкого угла (в основном снимал сигмой 24-70/2.8 которая макро не HSM). Картинка деталями и резкостью очень понравилась. Субъективно сони резче сигмы, а она порезче в столкновении с практически неиспользующимся в последнее время считающимся одним из резких 24-85. Хотел сравнить 16-50 и 16-80 в реальных условиях - как писали тут город, пейзаж, девчонки, но на кубаньфото в соневской ветке никто с зайчонком не отозвался, а в магазине совсем не то: и свет искусственный, и замкнутое пространство. Пока продолжаю немного сомневаться, но успокаивает что несколько продавцов зайцев в барахолке согласны обманять их на 16-50.
Привезли мне этот объектив наконец. Кто делал предзаказы в акцию и не получил - заказывайте повторно, пока скидки действительны. Сами они не перезванивают по старым заказам. Первые ощущения исключительно положительные. Конструктив хороший, зуммируется с легким усилием, так что пока кнопка lock не нужна. Дофокусировка руками хорошо реализована и колечки широкие. Резкий с открытой, цвета приятные, размытие хорошее. Минимальная дистанция фокусировки (которую в инструкции почему-то назавали фокусным расстоянием ) всего 30 см, что неплохо даже для фикса. В общем, вопрос со штатником и пейзажником на кроп, похоже, закрыт надолго. 24-75 мм ЭФР при постоянной дырке 2.8 это серьезно. Ему бы латунный корпус и можно букву G ставить. Единственный косяк: автофокус а700 в режиме медленной фокусировки глючит на длинном конце и дальних дистанциях. В режиме быстрой фокусировки все в порядке. У кого-нибудь профили под него и а700 для LR есть? Или можно от а77 как-нибудь изящно прикрутить/пересчитать?
Сделал небольшой быстрый тест для себя. На 24 мм сравнил с 24-85 в дальнем поле. Но результаты показательны, так что поделюсь. Это кропы из камерного (а700) жпега. По центру 16-50 нереально крут: Ближе к краям полнокадровый 24-85 в зажатом виде берет свое. Контраст у 24-85 похуже, цвет более желтый.