Компания Hartblei (Киев) презентует три тилт-шифт объектива, которые будут доступны для всех 35мм байонетов (значит и Minolta-A) Цены на новинки будут объявлены на Фотокине. http://www.hartblei.de/english.html ТТХ этих объективов: Carl Zeiss Distagon T* IF 4/40 http://www.zeiss.com/C12567A8003B8B6F/EmbedTitelIntern/Distagon4_40mm_IF_CFE_104966_e/$File/Distagon4_40mm_IF_CFE_104966_e.pdf Carl Zeiss Planar T* 2,8/80 http://www.zeiss.com/C12567A8003B8B6F/EmbedTitelIntern/Planar2.8_80mm_CFE_102211_e/$File/Planar2.8_80mm_CFE_102211_e.pdf Carl Zeiss Makro-Planar T* 4/120 http://www.zeiss.com/C12567A8003B8B6F/EmbedTitelIntern/Makro-Planar4_120mm_CFE_107882_e/$File/Makro-Planar4_120mm_CFE_107882_e.pdf Ясное дело, что ни АФ ни АЕ на них не реализованы. Т.е. автоэкспозиция в режиме А будет конечно работать, как при использовании нечипованных объективов через переходник. Однако, для тилт-шифт объективов, применяемых в основном при неспешной архитектурной съемке этого вполне достаточно.
Оправа тилт-шифт объективов позволяет выполнять сдвиг оптической оси объектива относительно оптической оси камеры и отклонение оптической оси объектива на некий градус от оптической оси камеры. Это позволяет минимизировать "завалы" вертикальных линий в кадре при съемке высоких объектов с нижней точки, уменьшая непараллельность плоскостей пленки/матрицы и объекта. Наиболее применимы такие объективы в архитектурной съемке, когда хочется избежать "падающих" высоких домов. Так как тилт-шифт объектив должен иметь большее покрытие, чем обычный объектив, объективы от среднеформатных камер, вставленные в соответствующе модернизированную оправу - хорошее решение. Собственно до сегодняшнего дня единственным реально доступным шифт (только сдвиг оптической оси без ее наклона) объективом для минольтистов был Арсат 35/2,8.
Добавлю... Ссылка , которую дал anzua, весьма полезная, я же просто хочу добавить к сказанному Юрием_С о целях применения объектива со смещением/наклоном оптической оси. Помимо съёмки архитектуры (т. е. выравнивания перспективы), подобные линзы имеют ещё одну важную "фичу" (и лично мне она более интересна!) -- наклон оптической оси позволяет управлять плоскостью ГРИП. Применять возможно в съёмке предметки (натюрморта), макро (цветов) и т. п. Потому как обычным объективом с близкого расстояния даже при диафрагмировании по максимуму (оцените связанные с этим неудобства!) ГРИП может не хватать. А тут наклончик -- и всё резко! Или например можно использовать для спецэффектов малой ГРИП, но которая будет не параллельна "плоскости кадра" -- т. е. практически избирательно делать резкими одни предметы и нерезкими другие, расположенные при этом рядом (сбоку, например). Как раз в статье приводятся примеры снимков с использованием наклона. Upd.: вот отличная ссылочка-обзорчик с великолепными картинками-иллюстрациями! http://www.fredmiranda.com/TS-E90/
Вот как получилось: "Комсомолка, активистка, спортсменка и - наконец - просто красавица!" Ведь в конце концов, в положении без сдвигов/наклонов это просто хорошие объективы, которые раньше прицепить на наши тушки было возможно только через переходники, которые фиг найдеш или самому выкаблучиваться с изготовлением нужно.
Получается, что именно это применение могло бы быть основным именно для упомянутых выше объективов. Они ведь под формат 6х6, а значит на 24х36 будут иметь кроп-фактор 1,83, а на АПС кроп-фактор будет 2,76. Так что "брюки превращаются" из 40, 80, 120 мм на 6х6 в 73, 146 и 220 мм ЭФР на 24х36 и 110, 220 и 330 мм ЭФР на АПС. Длинновато. Разве только фрагменты домов фотографировать, а для архитектурных ансамблей нужно угол шире. И для макро у них масштаб не очень: Distagon T* IF 4/40 = 1:8,3 Planar T* 2,8/80 = 1:9 Makro-Planar T* 4/120 = 1:4,5 Последний еще туды-сюды для относительно крупных объектов. Резкость у них соблазнительная. Но и стоит она безжалостно.
Юрий! никто никуда не превращается!!! ФР приводится в мм безотносительно того где будет использоваться объектив а кроп-фактор - это пересчет углов зрения для получения ЭФР в эквиваленте для узкой пленки 24х36 т.е. те объективы 40, 80 и 120 что используется на 6х6 будут иметь меньшие ЭФР - 22, 44 и 66 (кроп 1/1,83), ну а на АПС при стандартном кропе 1,5 - 60, 120 и 180 соответственно
Андрей, и у Вас и у меня ошибка. Да, ФР приводится в мм безотносительно того, на какую камеру надет объектив. Давайте воспользуемся вот этим калькулятором: http://www.mhohner.de/formulas.php#calc На формате 6х6 объектив 40 мм даст расчетный угол по диагонали 89 градусов (и это практически соответствует 87 градусам, указанным в спецификации по ссылке). Для формата 6х6 это явный суперширик. На формате 24х36 он же даст по диагонали 56 градусов ("штатник"). На формате АPS-C - 39 градусов - умеренный телевичок. Другой вопрос, что я х.з. как кроп-фактор считал. Я его считал по соотношению диагоналей кадра и отпихивался от формата 6х6, что было не верно. А Вы оттолкнулись от формата 24х36. И тогда действительно, чтобы получить на 24х36 89 градусов, нужен объектив 22мм.
В этом плане (имхо) интереснее араксовские 35мм объективы, которые с кропом практически штатниками становятся. http://www.araxfoto.com/specials/shift-35/ - шифт http://www.araxfoto.com/specials/tilt-shift-35/ и тилт-шифт Я себе когда-то пытался тилт-шифт такой взять, но у меня была пятёрка, и вращающаяся платформа упиралась во вспышку. Пришлось вернуть
что-то не вижу у себя ошибки... к примеру приведем 40мм кадра 24х36(35мм) к 6х6 и APS-C 40мм(APS-C) = 39,53° ~ 39,65° = 60мм(35мм) 40мм(6х6) = 89,42° ~ 89,04° = 22мм(35мм) все как я и говорил да и у Вас ошибка только в предпосылках, а кроп-фактор Вы очень верно расчитали я вначале тоже совершил подобную ошибку в пересчетах кроп-факторов - уж сильно заманчивая перспектива: берем среднефоматный Carl Zeiss Jena Sonnar 2,8/180 Pentacon six менее чем за 60Е и получаем 180х1,5х1,83=500/2,8!!! - какая красота :yum: мечты-мечты...
Тут была еще одна моя ошибка. В восприятии Вашей фразы: "т.е. те объективы 40, 80 и 120 что используется на 6х6 будут иметь меньшие ЭФР - 22, 44 и 66 (кроп 1/1,83)" Все верно. Но я ее в своем восприятии наоборот перевернул. Я как и в первый раз, опять оттолкнулся от формата 6х6. Так что я сегодня кругом не прав.
Интересно. Я не знал, что он и в тилт-шифт варианте есть. Думал, что только в шифт. На 7Д, как думаете, встал бы?
Думаю, да. Он в пятёрке самым углом цеплял, а семёрка намного больше. Это далеко не новые уже объективы, на пятёрку я его ставил 2-2.5 года назад. Кстати, есть просто шифт-переходник пентакон6-максум. Регулярно лежат на ибае в районе 60 баксов. Ну а приличных пентаконовских объективов задёшево хватает. С учётом того, что работает только самый центр, должна быть песня. Но что на него ставить? Не зодиак же, а флектогон уже 45-тимиллимитровый (если не ошибаюсь), что на коропе длинновато.
Вот прошло время и койчаво имеем. 40/4 - зажилили, но вместо него есть другой (60/3,5). 120/4 тоже нет. Есть 120/2,8, но только под Кенон. Тилт-шифты от Hartblei (есть и под байонет Minilta-A и Minolta-SR) 60/3.5 за 350$ 80/2.8 за 350$ Есть еще одна приспособа - шифт-адаптер за 65$. Он есть только на байонет Minolta-A и позволяет цеплять объективы от СФ Киевов и Пентаконов.
Юрий, спасибо за ссылки! Хотелось бы понять одну вещь: указанные 10 мм сдвига - это "много или мало"? Достаточно для чего? Я все никак не отвяжусь от дурацкой мысли сделать себе тилт-шифт-макро (спасибо уважаемому Opticon за ссылку на http://www.rwpbb.ru, а также очередному аукциону на немецком е-бее). Главная затыка в подобных устройствах - найти качественные микроприводы за разумные деньги, поэтому иногда все-таки посматриваю и на готовые изделия. У первых есть куча преимуществ типа подвижек и выбора линз на любой вкус, зато вторые вот они, уже готовенькие лежат, только плати...
Наверное такого сдвига 10мм достаточно. Кеноновские тилт-шифты имеют 10-11мм. Эти объективы от Hartblei не макрушники конечно. У них масштаб 1:5,5 должен получаться. Маловато для макро. А тот мех на и-бее - зверь... Дорого конечно, но зато и тилт тебе и шифт и макро без пределов.