1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Новые тилт-шифт объективы под наш байонет

Тема в разделе "Объективы для байонета А", создана пользователем Юрий_С, 19 сен 2006.

  1. Компания Hartblei (Киев) презентует три тилт-шифт объектива, которые будут доступны для всех 35мм байонетов (значит и Minolta-A)
    Цены на новинки будут объявлены на Фотокине.
    http://www.hartblei.de/english.html

    ТТХ этих объективов:
    Carl Zeiss Distagon T* IF 4/40 http://www.zeiss.com/C12567A8003B8B6F/EmbedTitelIntern/Distagon4_40mm_IF_CFE_104966_e/$File/Distagon4_40mm_IF_CFE_104966_e.pdf
    Carl Zeiss Planar T* 2,8/80
    http://www.zeiss.com/C12567A8003B8B6F/EmbedTitelIntern/Planar2.8_80mm_CFE_102211_e/$File/Planar2.8_80mm_CFE_102211_e.pdf
    Carl Zeiss Makro-Planar T* 4/120
    http://www.zeiss.com/C12567A8003B8B6F/EmbedTitelIntern/Makro-Planar4_120mm_CFE_107882_e/$File/Makro-Planar4_120mm_CFE_107882_e.pdf

    Ясное дело, что ни АФ ни АЕ на них не реализованы. Т.е. автоэкспозиция в режиме А будет конечно работать, как при использовании нечипованных объективов через переходник. Однако, для тилт-шифт объективов, применяемых в основном при неспешной архитектурной съемке этого вполне достаточно.
     
  2. Еще бы объяснили что это и для чего нужно?
    Они сгибаются и позволяют за угол заглядывать? :)
     
  3. Оправа тилт-шифт объективов позволяет выполнять сдвиг оптической оси объектива относительно оптической оси камеры и отклонение оптической оси объектива на некий градус от оптической оси камеры.
    Это позволяет минимизировать "завалы" вертикальных линий в кадре при съемке высоких объектов с нижней точки, уменьшая непараллельность плоскостей пленки/матрицы и объекта.
    Наиболее применимы такие объективы в архитектурной съемке, когда хочется избежать "падающих" высоких домов.
    Так как тилт-шифт объектив должен иметь большее покрытие, чем обычный объектив, объективы от среднеформатных камер, вставленные в соответствующе модернизированную оправу - хорошее решение.

    Собственно до сегодняшнего дня единственным реально доступным шифт (только сдвиг оптической оси без ее наклона) объективом для минольтистов был Арсат 35/2,8.
     
  4. Добавлю...

    Ссылка , которую дал anzua, весьма полезная, я же просто хочу добавить к сказанному Юрием_С о целях применения объектива со смещением/наклоном оптической оси.

    Помимо съёмки архитектуры (т. е. выравнивания перспективы), подобные линзы имеют ещё одну важную "фичу" (и лично мне она более интересна!) -- наклон оптической оси позволяет управлять плоскостью ГРИП.
    Применять возможно в съёмке предметки (натюрморта), макро (цветов) и т. п.

    Потому как обычным объективом с близкого расстояния даже при диафрагмировании по максимуму (оцените связанные с этим неудобства!) ГРИП может не хватать. А тут наклончик -- и всё резко!
    Или например можно использовать для спецэффектов малой ГРИП, но которая будет не параллельна "плоскости кадра" -- т. е. практически избирательно делать резкими одни предметы и нерезкими другие, расположенные при этом рядом (сбоку, например).

    Как раз в статье приводятся примеры снимков с использованием наклона.

    Upd.: вот отличная ссылочка-обзорчик с великолепными картинками-иллюстрациями!
    http://www.fredmiranda.com/TS-E90/
     
  5. Вот как получилось: "Комсомолка, активистка, спортсменка и - наконец - просто красавица!" :) :) :)
    Ведь в конце концов, в положении без сдвигов/наклонов это просто хорошие объективы, которые раньше прицепить на наши тушки было возможно только через переходники, которые фиг найдеш или самому выкаблучиваться с изготовлением нужно.
     
  6. классные примеры! наиболее заметен эффект при съемке цветов, макро с малой ГРИП
     
  7. Получается, что именно это применение могло бы быть основным именно для упомянутых выше объективов. Они ведь под формат 6х6, а значит на 24х36 будут иметь кроп-фактор 1,83, а на АПС кроп-фактор будет 2,76.
    Так что "брюки превращаются" из 40, 80, 120 мм на 6х6 в
    73, 146 и 220 мм ЭФР на 24х36 и
    110, 220 и 330 мм ЭФР на АПС.
    Длинновато. Разве только фрагменты домов фотографировать, а для архитектурных ансамблей нужно угол шире.
    И для макро у них масштаб не очень:
    Distagon T* IF 4/40 = 1:8,3
    Planar T* 2,8/80 = 1:9
    Makro-Planar T* 4/120 = 1:4,5
    Последний еще туды-сюды для относительно крупных объектов.
    Резкость у них соблазнительная. Но и стоит она безжалостно.
     
  8. Юрий! никто никуда не превращается!!!
    ФР приводится в мм безотносительно того где будет использоваться объектив
    а кроп-фактор - это пересчет углов зрения для получения ЭФР в эквиваленте для узкой пленки 24х36
    т.е. те объективы 40, 80 и 120 что используется на 6х6 будут иметь меньшие ЭФР - 22, 44 и 66 (кроп 1/1,83), ну а на АПС при стандартном кропе 1,5 - 60, 120 и 180 соответственно
     
  9. Андрей, и у Вас и у меня ошибка.
    Да, ФР приводится в мм безотносительно того, на какую камеру надет объектив.
    Давайте воспользуемся вот этим калькулятором:
    http://www.mhohner.de/formulas.php#calc

    На формате 6х6 объектив 40 мм даст расчетный угол по диагонали 89 градусов (и это практически соответствует 87 градусам, указанным в спецификации по ссылке). Для формата 6х6 это явный суперширик.
    На формате 24х36 он же даст по диагонали 56 градусов ("штатник"). На формате АPS-C - 39 градусов - умеренный телевичок.

    Другой вопрос, что я х.з. как кроп-фактор считал. Я его считал по соотношению диагоналей кадра и отпихивался от формата 6х6, что было не верно. А Вы оттолкнулись от формата 24х36. И тогда действительно, чтобы получить на 24х36 89 градусов, нужен объектив 22мм.
     
  10. В этом плане (имхо) интереснее араксовские 35мм объективы, которые с кропом практически штатниками становятся.
    http://www.araxfoto.com/specials/shift-35/ - шифт
    http://www.araxfoto.com/specials/tilt-shift-35/ и тилт-шифт

    Я себе когда-то пытался тилт-шифт такой взять, но у меня была пятёрка, и вращающаяся платформа упиралась во вспышку. Пришлось вернуть :(
     
  11. что-то не вижу у себя ошибки...
    к примеру приведем 40мм кадра 24х36(35мм) к 6х6 и APS-C
    40мм(APS-C) = 39,53° ~ 39,65° = 60мм(35мм)
    40мм(6х6) = 89,42° ~ 89,04° = 22мм(35мм)
    все как я и говорил

    да и у Вас ошибка только в предпосылках, а кроп-фактор Вы очень верно расчитали :cool:

    я вначале тоже совершил подобную ошибку в пересчетах кроп-факторов - уж сильно заманчивая перспектива: берем среднефоматный Carl Zeiss Jena Sonnar 2,8/180 Pentacon six менее чем за 60Е и получаем 180х1,5х1,83=500/2,8!!! - какая красота :yum:
    мечты-мечты...
     
  12. Тут была еще одна моя ошибка. В восприятии Вашей фразы:
    "т.е. те объективы 40, 80 и 120 что используется на 6х6 будут иметь меньшие ЭФР - 22, 44 и 66 (кроп 1/1,83)"
    Все верно. Но я ее в своем восприятии наоборот перевернул. Я как и в первый раз, опять оттолкнулся от формата 6х6.

    Так что я сегодня кругом не прав.
     
  13. Интересно. Я не знал, что он и в тилт-шифт варианте есть. Думал, что только в шифт.
    На 7Д, как думаете, встал бы?
     
  14. Думаю, да. Он в пятёрке самым углом цеплял, а семёрка намного больше.

    Это далеко не новые уже объективы, на пятёрку я его ставил 2-2.5 года назад. Кстати, есть просто шифт-переходник пентакон6-максум. Регулярно лежат на ибае в районе 60 баксов. Ну а приличных пентаконовских объективов задёшево хватает. С учётом того, что работает только самый центр, должна быть песня.

    Но что на него ставить? Не зодиак же, а флектогон уже 45-тимиллимитровый (если не ошибаюсь), что на коропе длинновато.
     
  15. Вот прошло время и койчаво имеем. 40/4 - зажилили, но вместо него есть другой (60/3,5). 120/4 тоже нет. Есть 120/2,8, но только под Кенон.
    Тилт-шифты от Hartblei (есть и под байонет Minilta-A и Minolta-SR)
    60/3.5 за 350$
    80/2.8 за 350$
    Есть еще одна приспособа - шифт-адаптер за 65$. Он есть только на байонет Minolta-A и позволяет цеплять объективы от СФ Киевов и Пентаконов.
     
  16. #17 4 янв 2007 в 12:08 | Новые тилт-шифт объективы под наш байонет
    Последнее редактирование модератором: 4 янв 2007
    Юрий, спасибо за ссылки!
    Хотелось бы понять одну вещь: указанные 10 мм сдвига - это "много или мало"? Достаточно для чего?

    Я все никак не отвяжусь от дурацкой мысли сделать себе тилт-шифт-макро (спасибо уважаемому Opticon за ссылку на http://www.rwpbb.ru, а также очередному аукциону на немецком е-бее). Главная затыка в подобных устройствах - найти качественные микроприводы за разумные деньги, поэтому иногда все-таки посматриваю и на готовые изделия. У первых есть куча преимуществ типа подвижек и выбора линз на любой вкус, зато вторые вот они, уже готовенькие лежат, только плати...
     
  17. Наверное такого сдвига 10мм достаточно. Кеноновские тилт-шифты имеют 10-11мм.

    Эти объективы от Hartblei не макрушники конечно. У них масштаб 1:5,5 должен получаться. Маловато для макро.

    А тот мех на и-бее - зверь... Дорого конечно, но зато и тилт тебе и шифт и макро без пределов.
     

Поделиться этой страницей